Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила радиообмена при аварийной и срочной связи, режиме радиомолчания, аварийном снижении. Потеря связи с экипажем ВС




 

3.1. Состояние бедствия, состояние срочности.

3.1.1. Состояние бедствия и состояние срочности определяются как:

а. бедствие – состояние, при котором имеется серьезная и/или непосредственная опасность и требуется немедленная помощь;

б. срочность – состояние, при котором не требуется оказание немедленной помощи, но необходима немедленная передача информации.

3.1.2. Сигналом состояния бедствия, служит фраза «Терплю бедствие», сигналом срочности – слово «ПАН».

3.1.3. Сообщение о бедствии имеет приоритет над всеми другими передачами, а сообщение о срочности преобладает переде всеми сообщениями, кроме сообщения о бедствии.

3.1.4. Экипажи ВС, использующие сигнал бедствия или срочности должны вести передачу сообщения медленно и четко, чтобы избежать ненужных повторений.

3.1.5. Экипажи ВС должны запрашивать помощь всякий раз когда возникают сомнения относительно безопасности полета ВС. Это обеспечит предотвращение риска возникновения более опасной ситуации.

3.1.6. При необходимости передачи сигнала о бедствии, командир ВС или по его указанию член экипажа ВС включают соответствующие сигналы аппаратуры госопознования и аппаратуры ВРЛ.

3.1.7. Сообщения о бедствии передаются и принимаются на рабочих частотах радиообмена авиационной электросвязи для целей ОВД и по наземным каналам связи обеспечения взаимодействия органов обслуживания воздушного движения (управления полетами), а так же на международных аварийных частотах 121,5 МГц.

3.1.8. Сигналы бедствия экипаж передает в следующих аварийных ситуациях:

- пожар на воздушном судне;

- отказ двигателя (двигателей), приводящий к невозможности продолжения полета на высоте не ниже безопасной;

- захват воздушного судна;

- вынужденная посадка вне аэродрома на ВС, не предназначенном для выполнения посадок вне аэродрома;

- экстренное снижение;

- нарушение прочности воздушного судна;

- полная потеря устойчивости и/или управляемости воздушного судна;

- потеря ориентировки.

3.1.9. Срочные сообщения передаются и принимаются на рабочих частотах радиообмена авиационной электросвязи для целей ОВД и по наземным каналам связи обеспечения взаимодействия органов обслуживания воздушного движения (управления полетами).

3.1.10. Сигналы срочности экипаж передает в следующих сложных ситуациях:

- отказ двигателя (двигателей), не приводящий к невозможности продолжения полета на высоте не ниже безопасной;

- потеря радиосвязи при полете в контролируемом воздушном пространстве;

- попадание воздушного судна в зону опасных для полета метеорологических явлений;

- выполнение посадки ВС в условиях ниже минимума для посадки в случаях не позволяющих продолжить полет до другого аэродрома;

- ухудшение устойчивости и/или управляемости воздушного судна;

- внезапное ухудшение состояния здоровья на борту воздушного судна, требующие медицинской помощи, которая не может быть оказана на борту ВС;

- отказы систем воздушного судна приводящие к невозможности выполнения полета до аэродрома назначения.

3.1.11. Если вызываемый экипажем ВС абонент сам находится в состоянии бедствия или срочности и не отвечает, то возможную помощь должен оказать любой другой абонент принявший вызов экипажа ВС.

3.1.12. Ответ экипажу ВС, находящемуся в состоянии бедствия или срочности, должен содержать только необходимую информацию для оказания помощи. Передача избыточной информации отвлекает экипаж ВС от необходимых действий в условиях дефицита времени.

3.1.13. Если экипажем любого ВС принято сообщение о бедствии или срочности, получение которых не подтверждено диспетчером соответствующего диспетчерского пункта, то он обязан подтвердить прием этого сообщения, после чего принять все меры по ретрансляции его по каналам авиационной электросвязи.

3.1.14. Связь экипажей ВС между собой и с наземными службами, занятыми аварийно-спасательными работами, осуществляется на частоте 123,1 МГц, переход на которую производится после установления связи с диспетчером соответствующего диспетчерского пункта (центра ЕС ОрВД) на частоте 121,5 МГц.

3.1.15. Сообщение о бедствии по возможности включает в себя следующие элементы, которые передаются в приведенном ниже порядке:

- «Терплю бедствие» - 3 раза («МЕЙДЕЙ» при международных полетах);

- «Я» – 1 раз;

- позывной экипажа ВС, терпящего бедствие – 3 раза;

- координаты места бедствия – 3 раза;

- курс, скорость, высота полета;

- характер бедствия и требующаяся помощь;

- решение командира экипажа ВС и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию;

- любая другая полезная информация и сведения.

ПРИМЕР:

Экипаж: терплю бедствие, терплю бедствие, терплю бедствие, «Челябинск – КОНТРОЛЬ» я 01793, 01793, 01793, пожар двигателя, ликвидировать не в состоянии, экстренно снижаюсь на северную окраину Белоносово с курсом 120 градусов для вынужденной посадки.
Диспетчер: 01793, «Челябинск – КОНТРОЛЬ», понял, азимут 210 удаление 47, 21 минута.

3.1.16. Сообщение по сигналу срочности, по возможности, включает в себя следующие элементы, которые передаются в приведенном ниже порядке:

- сигнал срочности – «ПАН» (передается три раза);

- позывной диспетчерского пункта;

- номер (позывной) ВС;

- причина передачи сообщения;

- решение командира ВС и действия его экипажа;

- местоположение ВС;

- эшелон (высота), курс и скорость полета;

- -любая другая полезная информация.

ПРИМЕР:

Экипаж: ПАН, ПАН, ПАН «Челябинск – КОНТРОЛЬ», 01793, повышенный расход топлива, возвращаюсь в Калачево, нахожусь от Журавлево 20, высота 500 по давлению 778.
Диспетчер: 01793, «Челябинск – КОНТРОЛЬ», понял, прямой 175 удаление 95, левым разворотом на Журавлево сохраняйте 500 по давлению 778, посадка в Калачево.

3.1.17. Сообщение должно передаваться на используемой в данный момент частоте и адресуется диспетчеру диспетчерского пункта, где находится ВС, передающее срочное сообщение.

3.1.18. При отсутствии ответа диспетчера на сообщение экипажа ВС по сигналу срочности экипаж ВС, принявший такое сообщение, ретранслирует его.

ПРИМЕР:

Экипаж: ПАН, ПАН, ПАН «Челябинск – КОНТРОЛЬ», 01792, вызывает борт 01793 повышенный расход топлива, возвращается в Калачево, находится от Журавлево 20, высота 500 по давлению 778.
Диспетчер: 01792, «Челябинск – КОНТРОЛЬ», борту 01793, прямой 175 удаление 95, левым разворотом на Журавлево сохранение 500 по давлению 778, посадка в Калачево.

3.2. Режим радиомолчания.

3.2.1. Режим радиомолчания может быть введен решением диспетчера в целях обеспечения безопасности полетов ВС, а также в случае получения им сообщения с борта ВС о бедствии.

3.2.2. Режим радиомолчания может вводиться как для одного, так и для всех экипажей ВС, которые работают на той же частоте, что и экипаж ВС, нуждающийся в срочной помощи или информации.

ПРИМЕР:

Диспетчер: Всем бортам «Челябинск – КОНТРОЛЬ», прекратить передачу (работать на прием) 01793 терпит бедствие.

3.2.3. При введении режима радиомолчания экипажи ВС обязаны:

- прекратить все передачи в радиосети авиационной электросвязи, используемой для целей ОВД, кроме случаев возникновения аварийной ситуации, и работать только на прием;

- выходить на связь только по запросу диспетчера.

3.2.4. Если ВС не находится больше в состоянии бедствия, его экипаж аннулирует переданное сообщение о бедствии.

ПРИМЕР:

Экипаж: «ГАБРИЭЛЬ», 01793 отмена бедствия параметры двигателя в норме, высота 300 по давлению 765, заход по ПВП.
Диспетчер: 01793 «ГАБРИЭЛЬ», заход по ПВП – разрешаю.
Экипаж: 793, заход ПВП – разрешен.

3.2.5. В том случае, когда диспетчеру становится известно, что ВС больше не находится в состоянии бедствия и его экипажу не требуется срочной информации, то диспетчер отменяет режим радиомолчания.

ПРИМЕР:

Диспетчер: Всем бортам «Челябинск – КОНТРОЛЬ», связь в обычном режиме.

3.3. Аварийное снижение.

3.3.1. В том случае, когда экипаж ВС объявляет об аварийном снижении, диспетчер, в зоне (районе) диспетчерского пункта которого происходит аварийное снижение, принимает все возможные действия по обеспечению безопасного аварийного снижения этого ВС.

ПРИМЕР:

Экипаж: ПАН, ПАН, ПАН 01793 зона номер семь на 900 метров, падение давления топлива, аварийное снижение в район площадки «ЧЕЛАВИА» до 300 метров.
Диспетчер: 793, понял – аварийное снижение, в район площадки «ЧЕЛАВИА» до 300 метров. Всем бортам «ГАБРИЭЛЬ» с высоты 900 метров до 300 метров из зоны номер семь в район площадки «ЧЕЛАВИА» аварийное снижение Р-2002, выход на связь по моей команде.

3.3.2. После общего оповещения экипажей ВС, по мере возможности, должны следовать конкретные указания.

3.4. Потеря связи с экипажем ВС.

3.4.1. Если экипаж ВС не может установить связь с диспетчером диспетчерского пункта органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) на выделенной частоте, он предпринимает попытку установить радиосвязь на частоте диспетчера смежного диспетчерского пункта. Одновременно делается попытка установить связь с ВС, работающими на этих частотах.

3.4.2. Если в результате попытки установить радиосвязь не удается, экипаж ВС свое сообщение повторяет дважды на выделенной частоте, перед которым следует фраза «БЛИНДОМ».

3.4.3. В случае отсутствия двусторонней радиосвязи, вызванной отказом бортового приемника, экипаж ВС должен продолжать передавать донесения в установленном порядке на установленной для использования частоте. Такие сообщения должны передаваться дважды. В сообщениях указываются время или место очередной передачи, а также намерения командира ВС в отношении порядка выполнения полета.

3.4.4. Если диспетчер соответствующего диспетчерского пункта не может установить связь с ВС на частотах, которые, как предполагается, прослушиваются экипажем ВС, то он просит:

а. экипажи ВС, находящихся на этом маршруте, попытаться установить радиосвязь с данным ВС путем ретрансляции сообщений;

б. диспетчеров смежных диспетчерских пунктов осуществить вызов экипажа ВС на выделенных для них частотах.

3.4.5. Если диспетчер соответствующего диспетчерского пункта предполагает, что экипаж ВС может осуществлять только прием сообщений и не имеет возможности выхода на связь, следует использовать данные имеющихся средств наблюдения ОВД для подтверждения приема сообщений.

ПРИМЕР:

Диспетчер: 01793 Вас не слышу, если слышите – разворот влево курс 030.
Экипаж: ………
Диспетчер: 793 разворот наблюдаю, идете левее трассы 3, удаление до Белоносово 17.

или

ПРИМЕР:

Диспетчер: 01793 Вас не слышу, если слышите – включите «Бедствие».
Экипаж: ………
Диспетчер: 793 «Бедствие» наблюдаю, на трассе, прямой 110 удаление 46.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

АТИС – аэродромный канал автоматического вещания; метеоинформации  
БПРМ – ближний приводной радиомаяк;
ВС – воздушное судно;
ВПП – взлетно-посадочная полоса;
ВПР – высота принятия решения;
ДПРМ – дальний приводной радиомаяк;
КО – контрольный ориентир;
МПУ – магнитный путевой угол;
ОВД – обслуживание воздушного движения;
ПВП – правила визуальных полетов;
ППП – правила приборных полетов;
ПОД – пункт обязательного донесения;
ППМ – поворотный пункт маршрута;
ТВГ – точка входа в глиссаду.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...