Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти




Нормативные акты исполнительных органов государственной власти, затрагивающие права и свободы граждан или носящие межведомственный характер в обязательном порядке подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции РФ, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя: 1) юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательству РФ; 2) принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта; 3) присвоение регистрационного номера; 4) занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в Министерство юстиции РФ в 6 экземплярах. Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах.

Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.

К нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая: основания издания нормативного правового акта; сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом; сведения о согласовании акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование является обязательным.

Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции РФ в срок до 15 дней с даты получения акта. В случае необходимости срок регистрации может быть продлен Министерством юстиции РФ, но не более чем на 10 дней, а в исключительных случаях – до одного месяца.

По итогам рассмотрения НА МЮ может принять одно из следующих решений: 1) зарегистрировать НА; 2) отказать в регистрации; 3) указать, что данный НА не требует государственной регистрации.

Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции РФ издавшему их органу с указанием причин отказа. В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель федерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции РФ.

Акт, признанный Министерством юстиции РФ не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется федеральным органом исполнительной власти, издавшим акт.

На МЮ возлагается также функция проверки деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации. В случае обнаружения несоответствия действующего нормативного правового акта, а также акта, содержащего правовые нормы и не прошедшего государственную регистрацию, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента РФ, постановлениям и распоряжениям Правительства РФ Министерство юстиции РФ представляет в Правительство РФ предложение об отмене или приостановлении действия такого акта с обоснованием и проектом соответствующего распоряжения.

 

 


Лекция 4. Правовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

 

Правовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъектов РФ

2. Правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления

3. Кодификация правовых норм, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления

Правовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъектов РФ

Правовое обеспечение деятельности ОГВ субъектов РФ имеет много общего с ПОУД федеральных органов власти. Вместе с тем есть и определенные особенности, связанные с соотношением федерального и регионального законодательства.

Основная нормотворческая деятельность в субъектах РФ осуществляется представительными и исполнительными ОГВ.

Анализ проектов нормативных правовых актов субъектов РФ относится к компетенции органов юстиции соответствующих субъектов Федерации. Однако в исключительных случаях такой анализ может быть проведен Министерством юстиции РФ только по письменному обращению руководителей высших государственных органов субъектов РФ или, в исключительных случаях, в порядке разрешения правовых коллизий – по письменному обращению министра или начальника органа юстиции субъекта РФ в адрес руководства Министерства юстиции РФ.

Важным органом ПОУД в СО является Государственно-правовое управление СО. Государственно-правовое управление Саратовской области является самостоятельным органом исполнительной государственной власти Саратовской области, образуется Постановлением Губернатора Саратовской области. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет министр юстиции Саратовской области.

В целом функции ГПУ СО аналогичны функциям ГПУ Администрации Президента РФ, но только на региональном уровне. Основными задачами ГПУ являются правовое обеспечение деятельности аппарата Губернатора и Правительства Саратовской области; аналитическое обеспечение деятельности аппарата Губернатора и Правительства Саратовской области, связанной с правовыми вопросами; анализ правовых актов органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления Саратовской области; информационно – справочное обеспечение деятельности органов исполнительной государственной власти Саратовской области.

В связи с этим ГПУ СО подготавливает по поручению Губернатора проекты постановлений и распоряжений Губернатора СО, проекты законов для внесения в Саратовскую областную Думу, подготавливает заключения на проекты федеральных законов, поступивших на согласование Губернатору, Председателю Правительства Саратовской области и т.д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...