Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные меры по реализации активной политики занятости.




Политика занятости – научно обоснованная система мер, реализуемая органами государственной власти в отношении рынка труда. Политика занятости имеет многоуровневый характер: общегосударственная политика занятости, политика занятости в субъектах федерации, региональная политика занятости, политика занятости на отдельных территориях и населенных пунктах, осуществляемая местными органами власти.

Политика занятости имеет свои особенности по странам, включает комплекс экономических, социальных, правовых мер по регулированию внутренних отношений занятости и внешних с другими странами по поводу миграционного обмена с международным рынком рабочей силы. В России политика занятости в современных условиях пока не имеет четкой стратегической ориентации, не подкреплена комплексом мер, обеспечивающих рациональную занятость, направлена в основном на сокращение уровня и продолжительности безработицы, оказание социальной помощи безработным.

Активные меры политики занятости:

1) Сдерживание увольнения работников и стимулирование создания новых рабочих мест на предприятиях

2) Организация общественных работ, связанных с уборкой и ремонтом коммуникаций и т.п.

3) Стимулирование развития мелкого и среднего предпринимательства.

4) Финансовая помощь безработным, желающим открыть свое дело.

5) Привлечение целевых кредитов международных финансовых организаций.

6) Решение проблемы трудоизбыточных районов

Одной из действенных мер по реализации активной политики занятости населения являются ярмарки вакансий рабочих и учебных мест.

 


19. Федеральная государственная служба занятости населения (ФГСЗН) и центры занятости, их цели, задачи и функции.

 

1.Федеральная государственная служба занятости населения является организационно самостоятельной службой на территории Российской Федерации, деятельность которой направлена на:
- оценку состояния и прогноз развития занятости населения,

- информирование о положении на рынке труда;

- разработку и реализацию федеральной, территориальных программ содействия занятости населения;
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- организацию при необходимости профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
- осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по и тд.

Ее работу возглавляет и организует соответствующий федеральный орган исполнительной власти, который для осуществления своих полномочий создает территориальные органы.
2. Территориальные органы службы занятости не являются структурными подразделениями соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
3. На территориях субъектов Российской Федерации службы занятости координируют свою деятельность с деятельностью соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
4. Органы службы занятости совместно с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляют разработку и реализацию государственной политики в области содействия занятости населения.
5. Услуги, связанные с содействием занятости граждан, предоставляются органами службы занятости бесплатно

Социальная поддержка безработных граждан, её формы.

Государственные гарантии социальной поддержки безработных:

· бесплатная профориентация, профподготовка, переподготовка и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;

· бесплатное медицинское обслуживание и освидетельствование;

· возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

· возмещение затрат;

· обеспечение социальной поддержки в виде выплаты пособий по безработице, стипендий, и т.д..

Размеры пособий по безработицедифференцируются в зависимости от категорий граждан, признанных безработными.

 


21. Особенности регулирования занятости населения в странах с развитыми социально-рыночными отношениями.

Во Франции регулированием занятости занимается широкая сеть государственной службы управления. Организационная структура системы обеспечения занятости включает следующие управления: министерство отношений и национальной солидарности, пять межминистерских комитетов занятости:

1) занятости

2) профессиональной подготовки и социальной адаптации

3) по устройству территорий

4) помощи развития местного хозяйства

5) по промышленной перестройке.

Высшим комитетом занятости утверждается решение Национального Фонда Занятости о распределении средств между регионами такими, где имеются количественные и квалифицированные диспропорции между спросом и предложением рабочей силы. В его состав входят представители высших органов власти, профессиональных и межпрофессиональных организаций и профсоюзов.

Во Франции развита система льготирования. Широко осуществляется поддержка малого и среднего бизнеса, как во Франции, так и в других развитых странах. Правительство оказывает содействие развитию ремесленного производства. Во Французской системе регулирования занятости особое место занимает комплекс мер, как и в США, который предусматривает сокращение рабочей недели, установление лимита сверхурочных часов, определение количества праздничных и отпускных дней, повышение возрастного уровня вступления в состав рабочей силы, понижение пенсионного возраста до 60 лет.

США.

В системе регулирования занятости, функционирующей в США, выделяется такое направление как формирование спроса на рабочую силу. При этом государство использует следующие регулирующие меры:

1. Меры по увеличению предложения рабочих мест:

2. Меры по распределению трудовых нагрузок:

3. Меры по сохранению рабочих мест.

Япония.

Государственная политика занятости в Японии имеет немало общего с аналогичной политикой западно-европейских стран и США. Однако есть и различия. Если на западе и в США государство принимает ответственность на себя по борьбе с безработицей, обучению и переобучению рабочей силы, то в Японии государству помогают крупные предприятия.

В основе японской системы взаимоотношений труда и капитала лежат три момента:

· Пожизненный наём рабочих гарантирует работнику непрерывную работу на данном предприятии до его выхода на пенсию.

· Особая заработная плата - заработная плата повышается в зависимости от возраста и от стажа.

· Пофирменные профсоюзы – рабочие объединены в профсоюз, действующий только в рамках данного предприятия.

Важным направлением японской государственной политики регулирования занятости населения является меры по стабилизации положения работников пожилого возраста.

Государство особое внимание уделяет ликвидации безработицы среди лиц пожилого и среднего возраста. Для этого организовывается переподготовка, выплачиваются пособия, создаются организации, занимающиеся трудоустройством.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...