Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция 13. Элементы стратегии избирательной кампании




Лекция 13. Элементы стратегии избирательной кампании

1. Стратегия и тактика избирательной кампании: различные взгляды на дифференциацию. Что необходимо донести избирателям (стратегия), как, в какой форме это сделать (тактика). Иные трактовки стратегии и тактики кампании. Определение понятия «стратегия избирательной кампании». Элементы стратегии избирательной кампании.

2. Определение целей и плана (сценария) кампании. Стратегические (реализация программы) и тактические (победа на выборах) цели кампании по Подвинцеву и возможность их противостояния. Чёткое представление целей прихода к власти кандидатом (реализация определённой программы). Два возможных отношения к власти по Н. Бердяеву: 1) власть как самоцель (параллели с психологической или компенсаторной концепцией власти (Фрейд, Фромм, Лассуэл); 2) власть как обязанность. Возможные цели участия кандидатов в кампании, помимо победы.

3. Оценка политической ситуации (создание «паспорта округа»). Проблема выбора территории для баллотирования. Написание предварительных паспортов избирательных округов (составляющие таких паспортов) и их дальнейшая возможная детализация.

 

 

Лекция 14. Информационно-аналитическое обеспечение

избирательных кампаний

1. Социологическое обеспечение – непременное условие избирательной кампании. Социологические исследования как барометр в предвыборной деятельности. Необходимость изучения общественного мнения даже при наличии избыточного объёма ресурсов, недопустимость экономии на социсследованиях. Основные виды социологических исследований в рамках избирательных кампаний (анализ статистики итогов предыдущих голосований, фокус-группы, массовые опросы). Обоснованность применения различных социологических методов на выборах разных уровней. Статистика итогов предыдущих выборов как основа для построения гипотез. Фокус-группа: дешёвый метод качественного исследования. Правила организации фокус-групп, разновидности этого метода. Достоинства и недостатки фокус-групп.

2. Социологические опросы и выборы. Достоинства и недостатки социологических опросов. Возможные цели опросов (получение представления о расстановке сил, социальной базе, мотивации и т. д. ). Виды рейтингов («основная» классификация): рейтинг узнаваемости, рейтинг голосования, рейтинг отношения. Антирейтинги. Виды рейтингов (классификация, предложенная Вишняком): среди всех опрошенных, среди собирающихся голосовать, среди определившихся. Рейтинг среди собирающихся голосовать «положительно». Завышение рейтингов сил и «спираль молчания». Особенности проведения предвыборных и послевыборных опросов, экзит-поллов. Ограничения публикации данных опросов в украинском и российском законодательстве.

3. Использование информации, полученной на основе социсследований. Сегментирование электората. Варианты классификации избирателей (в зависимости от степени заинтересованности к кандидату, по демографическим, социальным, национальным и другим критериям). Позиционирование как основа для «целевого» воздействия на избирателей в ходе избирательной кампании. Учёт возможности деятельности ряда сил на ограниченном «электоральном поле» (рост конкуренции).

       4. Геоинформационное обеспечение избирательных кампаний. Определение понятий «геоинформационные системы» (ГИС) и «геоинформационые технологии». Развитие геоинформационных технологий, способствующее прикладному их применению. Перспективы использования ГИС, возможности, которые они предоставляют. Сложности использования ГИС. Основные ГИС-программы (MapInfo, ArcGIS и др. ) и особенности их работы. Геоинформационное обеспечение избирательных кампаний на примерах исследований «Института прикладной географии» (г. Санкт-Петербург), «Института передовых технологий» (г. Киев), «Центра политологических исследований» (г. Донецк). Возможности, предоставляемые программами «Google Планета Земля» и «Яндекс Карты». Возможности анализа списков избирателей и ограничения, налагаемые на такие исследования Законом Украины «О государственном реестре избирателей».

       5. Применение SWOT и контент-анализа в рамках избирательных кампаний. SWOT-анализ: правила проведения, достоинства и недостатки. Применение контент-анализа: возможности, появившиеся в результате развития информационных технологий, обоснованность использования в рамках избирательных кампаний разного уровня.

 

 

Лекция 15. Имиджевые элементы предвыборной стратегии

1. Создание имиджа кандидата. Формулировка идеологической платформы кандидата (до и после социологических исследований). Правильные и ошибочные подходы к формированию имиджа. Классификации возможных имиджей кандидатов. Темы (тематика) кампаний. Особенности создания имиджа кандидата в зависимости от масштабов выборов.

2. Написание предвыборной программы. Написание официальной предвыборной программа кандидата как выражения его предвыборной платформы. Официальные требования к предвыборной программе кандидата. Основные правила грамотного написания предвыборной программы.

3. Выдвижение кандидата от партии. Праймериз. Участие в выборах как одна из важнейших форм активности политических партий в условиях демократии. Различия в деятельности политических партий в межвыборный и предвыборный периоды. Варианты взаимодействия центральных и местных партийных органов в ходе предвыборной кампании. Праймериз (американский опыт). «Социальная база» и «электорат» партий. Партии и контроль за ходом подготовки и проведения выборов. Неравенство политических партий в избирательном процессе. Выборы руководящих органов внутри партии.

4. Предвыборные коалиции и механизмы их формирования. Причины формирования предвыборных коалиций. Причины стремления кандидатов к центризму в условиях двухпартийной системы (математическая модель). Принципы и механизмы формирования предвыборных коалиций. Расстановка кандидатов по мажоритарным округам в условиях устоявшейся партийной системы (английский опыт). Формирование коалиций при проведении выборов неравной пары руководителей – президента и вице-президента (американский опыт). Блокирование перед вторым туром голосования (французский опыт). Формирование закрытых списков кандидатов при выборах по пропорциональной системе (российский опыт).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...