Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция 16. Тактика избирательной кампании




Лекция 16. Тактика избирательной кампании

1. Теоретические проблемы коммуникации с избирателями. Определение понятия «тактика избирательной кампании». Зависимость приёмов кампании от трёх главных факторов. Модель коммуникации Г. Лассуэла. Каналы коммуникации. Самые действенные технологии (реклама, мнение авторитетных людей, личный опыт и др. ).

2. Проблемы взаимодействия со СМИ. СМИ как самостоятельный политический институт и как канал политических коммуникаций. Политическая ангажированность и нейтралитет СМИ в ходе предвыборной кампании, специфика политической журналистики в предвыборный период. Виды печатных СМИ с точки зрения их участия в выборах. Специфика работы электронных СМИ и выборы. Принципы организации предвыборных теле- и радиодебатов. Использование в предвыборной борьбе современных средств коммуникации: пейджинговой связи, Интернет и т. п.

3. Особенности создания агитационных материалов. Различные виды агитационных материалов. Создание лозунга, или слогана, избирательной кампании. Основные правила создания агитационных листовок. Визуальная реклама (материалы в прессе, уличные щиты, растяжки, плакаты и т. д. ). Особенности создания агитационных материалов для аудиальной и аудивизуальной рекламы.

4. Встречи с избирателями, кампании «от двери к двери» и другие избирательные технологии. Особенности организации встреч кандидата с избирателями. Основные виды встреч кандидата с избирателями. Плюсы и минусы кампании «от двери к двери». Директ-мэйл, кампании телефонного внедрения, митинги, безадресная доставка и другие технологии.

 

 

Лекция 17. Актуальные частные вопросы

ведения избирательных кампаний

1. Особенности организации избирательного штаба и контроля его деятельности. Два принципа формирования избирательного штаба («по профессиональным критериям» и «по знакомству»). Проблема формирования избирательных штабов «в последний момент» (авральная работа) и с малым бюджетом. Профессиональные требования к сотрудникам, трудности работы в штабе. Необходимые отделы. Возможность существования «теневого штаба». Проблема хищения средств в избирательном штабе. Возможности контроля деятельности избирательного штаба (в том числе и новые технологии).

2. Некорректные избирательные технологии и способы противодействия им. Проблема названия некорректных технологий («чёрный PR», «грязные технологии», «антитехнологии» и др. ). Некоторые эффективные способы противодействия «чёрному PR», «административному ресурсу» и криминальному давлению.

3. Действия в день голосования (как защитить свои голоса? ). Установление примерного числа зарегистрированных избирателей по территориям. Необходимость наличия наблюдателей и членов комиссий от кандидата (по возможности на всех участках). Организация оперативного параллельного подсчёта голосов. Проведение экзит-поллов в день голосования. Контроль деятельности избирательных комиссий.

4. Взаимодействие с избирателями «вне выборов». Необходимость поддержки постоянного контакта с избирателями. Контакт депутатов-мажоритарщиков с избирателями: опыт США и Великобритании. Возможные эффективные способы завоевания большей популярности в округе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...