Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2. Документальное оформление и учет затрат на проведение реконструкции и модернизации основных средств




2. 2. Документальное оформление и учет затрат на проведение реконструкции и модернизации основных средств

Перед началом реконструкции и модернизации также как и при ремонте составляется дефектный акт. Данные о реконструкции и модернизации отражаются в инвентарной карточке объектов основных средств.

Фактические затраты, связанные с реконструкцией, модернизацией, дооборудованием, достройкой, техническим диагностированием с соответствующим освидетельствованием объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете следующими записями:

· при хозяйственном способе

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит счета 10 «Материалы» на сумму израсходованных материалов.

Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» на сумму начисленной заработной платы.

Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Кредит счета 02 «Амортизация основных средств».

Кредит счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

Кредит счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Кредит других счетов

· при подрядном способе

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Дебет счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Для оформления приема-сдачи объектов основных средств, подвергшихся указанным видам работ, применяется «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, мо­дернизированных объектов основных средств» по форме № ОС — 3. На основании указанного акта собранные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», затраты списывают­ся следующей записью:

Дебет счета 01 «Основные средства»

Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». [3, c. 66]

На предприятии проводилась модернизацияемкости термализованной для хранения солевого раствора подрядным способом, восстановительная стоимость которой 114 705 205 руб  [Приложение Л].  На данную емкость  было установлено перемешивающее устройство ОХР-60.

 

Таблица 2. 2. 1 – Затраты на модернизацию

Хозяйственная операция Дебет Кредит Сумма, руб. Приложение
1. Поступило оборудование к установке 07/1 60/1

Приложение М

2. Отражается НДС по поступившему оборудованию 18/3 60/1
3. Принят НДС к вычету 18/3
4. Отражаются затраты подрядчика по монтажу оборудования 07/1 60/1 Приложение Н
5. Списываются затраты по модернизации оборудования на вложения во внеоборотные активы 08/3 07/1 Приложение Н
6. Затраты по модернизации относятся на увеличение стоимости объекта ОС 01/1 08/3 Приложение Н

П р и м е ч а н и е  – Источник: собственная разработка

Стоимость емкости после проведения модернизации составила 134 433 201 руб., что отражается в инвентарной карточке объекта и акте о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств. [Приложения П, Р]

Реконструкция здания сырцеха. Согласно инвентарной карточке 30. 06. 2009 г. была закончена реконструкция 1-й очереди сырцеха, т. е. произведена пристройка здания и ограждения к зданию, стоимость здания составила 14 062 871 717 руб [Приложение С]. 31. 10. 2010 г. закончена реконструкция 2-ой очереди (передано здание компрессорной, введены 5 холодильных камер.

За январь-октябрь 2010 г. были произведены затраты, которые представлены в таблице 2. 2. 2.

Таблица 2. 2. 2 – Затраты на реконструкцию

Хозяйственная операция Дебет Кредит Сумма, руб. Приложение
1. Списывается сумма командировочных расходов 08/3 71/1 Приложение Т
2. Списывается стоимость поставленного оборудования 08/3 60/1 Приложение Т
3. Отражается НДС по поставленному оборудованию 18/3 60/1 Приложение Т
4. Списаны отчисления технадзору 08/3 60/1 Приложение Т
5. Списаны отчисления по ценообразованию 08/3 60/1 Приложение Т

6.

Списаны прочие расходы по реконструкции

08/3 60/1 Приложение Т
08/3 76/1 Приложение Т

7.

Списаны ПСД

08/3 60/1 Приложение Т
08/3 75/1 Приложение Т
8. Списана стоимость запасных частей 08/3 10/5 Приложение Т
9. Списана стоимость израсходованных строительных материалов 08/3 10/8 Приложение Т
10. Списаны расходы вспомогательных участков 08/3 Приложение Т
11. Списаны расходы по монтажу оборудования 08/3 60/1 Приложение Т
12. Списаны расходы по СМР 08/3 60/1 Приложение Т

 

Продолжение таблицы 2. 2. 2

13. Списаны израсходованные собственные строительные материалы 08/3 Приложение Т
14. Списаны израсходованные строительные материалы подрядчика 08/3 60/1 Приложение Т
15. Списаны транспортные расходы 08/3 60/1 Приложение Т
16. Списаны затраты по пусконаладочным работам 01/1 08/3 Приложение Т
17. Списана общая сумма затрат по реконструкции за весь период на увеличение стоимости здания сырцеха 01/1 08/3 Приложение У

П р и м е ч а н и е  – Источник: собственная разработка

Стоимость здания сырцеха после реконструкции составила 21 202 052 735 руб. [Приложение Ф]. Ввод здания в эксплуатацию подтверждается актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств. [Приложение У]

 

2. 3. Совершенствование учета затрат на ремонт, реконструкцию и модернизацию объектов основных средств

 

Как было отмечено, на предприятии ОАО «Пружанский молочный комбинат» не создается ремонтный фонд, поэтому затраты как по текущему, так и капитальному ремонту списываются на затраты отчетного периода. Для равномерного списания затрат по ремонту и избегания значительных скачков себестоимости продукции имеет смысл изменить политику учета затрат по ремонту. Предприятие может создать ремонтный фонд, чтобы в последующем фактические расходы по ремонту списывались за счет уменьшения средств ремонтного фонда. В ином случае расходы на ремонт основных средств могут предварительно учитываться на счете 97 «Расходы будущих периодов», откуда будут в дальнейшем списываться равными частями на счета производственных затрат в зависимости от места эксплуатации и назначения основного средства.

В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности техническое обслуживание и текущий ремонт осуществляются в целях поддержания основных средств в рабочем состоянии и их стоимость списываются сразу, как расходы.

Затраты, на капитальный ремонт основных средств, которые увеличивают будущие экономические выгоды от их использования, признаются, как актив, т. е. включаются в стоимость основных средств.

Капитальный ремонт включает следующие критерии:

- реконструкция основного средства, которая увеличивает мощность или срок полезного использования;

- улучшение качества, выпускаемой продукции;

- сокращение расходов на выпуск продукции. [5]

На предприятии применяется автоматизированная форма учета основных средств. Дальнейшее совершенствование автоматизации возможно при внедрении программы «1С: Бухгалтерия 8. 0».

«1С: Бухгалтерия 8. 0» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности, в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, оказание услуг, производство и т. д. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Данная программа обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т. д.

Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции — простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

Учет основных средств и нематериальных активов ведется в соответствии с законодательством РБ. Автоматизированы все основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание, инвентаризация. Возможно распределение сумм начисленной амортизации за месяц между несколькими счетами или объектами аналитического учета. Для основных средств, использующихся сезонно, возможно применение графиков начисления амортизации. [4]

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...