Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы




Уровень владения содержанием задают требования, сформулированные с учетом целей и задач образовательной области, специфике учебно-воспитательного процесса на каждом этапе изучения химии.

По итогам усвоения образовательного минимума содержания образовательной области «Химия» выпускники основной общеобразовательной школы должны:

1. Называть:

- химические элементы по символам;

- вещества по их химическим формулам;

- свойства органических и неорганических веществ;

- признаки и условия осуществления химических реакций;

- факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции.

2. Определять (распознавать, вычислять):

- качественный и количественный состав вещества;

- простые и сложные вещества;

- принадлежность веществ к определенному классу;

-валентность и степень окисления химических элементов в бинарных соединениях;

- вид химической связи между атомами элементов в простых и типичных соединениях;

-типы химических реакций: а) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции; б) по выделению или поглощению теплоты; в) по изменению степеней химических элементов; г) по признаку обратимости и необратимости химических реакций;

-продукты химической реакции по формулам исходных веществ;

- исходные вещества по формулам продуктов реакции;

-кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей;

- хлорид-, сульфат-, нитрат-, карбонат- ионы в растворах;

- массовую долю химического элемента по формуле вещества; количество вещества (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ.

3. Характеризовать (описывать):

- химические элементы малых периодов по положению в периодической системе химических элементов и строению их атомов;

- свойства высших оксидов элементов (№1-20), а также свойства соответствующих им кислот и оснований;

-химические свойства веществ различных классов неорганических и органических веществ;

- химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве;

- способы защиты окружающей среды от загрязнения;

- биологически важные соединения (белки, жиры, углеводы);

- строение и общие свойства металлов;

- реакции восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода и алюминием (алюминотермия);

- связь между составом, строением, свойствами веществ и их применением;

- свойства и области применения металлических сплавов, силикатных материалов;

- свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (11), аммиака, хлора, озона, ртути, этилового спирта, бензина;

- состав, свойства и применение пищевой соды, медного купороса, иода, глюкозы, сахарозы, крахмала, клетчатки;

- условия и способы предупреждения коррозии металлов посредством различных покрытий;

- условия горения и способы его прекращения;

- круговороты кислорода, углерода, азота в природе (по схемам);

- правила поведения в конкретной ситуации, способствующие защите окружающей среды от загрязнения.

4. Объяснять (составлять):

- физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в ПСХЭ Д.И. Менделеева;

- закономерности изменения свойств химических элементов в пределах: а) малых периодов; б) главных подгрупп;

- сходство и различие в строении атомов химических элементов, составляющих: а) один период; б) одну главную подгруппу;

- причины многообразия веществ: а) различие в качественном составе; б) различие в строении молекул;

- отличие физических явлений от химических явлений;

- сущность реакции нейтрализации;

- формулы веществ различных классов неорганических соединений;

- схемы строения атомов химических элементов (№1-20) с указанием числа электронов в электронных слоях;

- уравнения химических реакций различных типов;

- уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

- полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.

5. Следовать правилам:

- пользования химической посудой и лабораторным оборудованием

- работы с концентрированными кислотами и их растворами, щелочами, негашеной известью, водородом, ядохимикатами, минеральными удобрениями, в соответствии с инструкциями по выполнению химических опытов;

- нагревания, отстаивания, фильтрования и выпаривания;- получения и собирания кислорода, водорода, оксида углерода (4); оказания помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами.

Тематическое планирование

Курса химии 10 класса – 2 часа в неделю (всего 70 ч.)

Учебник Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, Москва «Просвещение», 2009 г.

 

№ темы Название темы Кол-во часов Практические работы
                                  Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей.   Предельные углеводороды (алканы) и циклопарафины.   Непредельные углеводороды.     Ароматические углеводороды.     Природные источники углеводородов и их переработка.     Спирты и фенолы.   Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты.     Сложные эфиры. Жиры.   Углеводы.     Азотсодержащие органические соединения   Синтетические полимеры                                               №1 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах».   №2 «Получение и свойства этилена».     №3 «Получение и свойства карбоновых кислот». №4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ».   №5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ».   №6 «Распознавание пластмасс и волокон».

 

Содержание курса химии 10 класса

Часа в неделю (всего 70 ч.)

№ темы Название темы № урока Тема урока
  Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей – 3 часа.       Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках химии. Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей в органических соединениях. Классификация органических соединений.
  Предельные углеводороды (алканы) и циклоалканы -10 часов.     5,6         Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов. Получение, свойства и применение алканов. Решение расчетных задач по теме «Алканы». Циклоалканы (циклопарафины). Решение расчетных задач по теме «Циклоалканы». Практическая работа №1 «Качественное определение углерода, водорода, хлора в органических веществах» Обобщение знаний по теме «Алканы и циклоалканы» Контрольная работа №1 по теме «Алканы и циклоалканы»
  Непредельные углеводороды – 9 часов.           Непредельные углеводороды. Алкены: строение, гомология и изомерия. Получение, свойства и применение алкенов. Практическая работа №2 «Получение этилена и опыты с ним». Решение расчетных задач по теме»Алкены». Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук. Алкины. Ацетилен: строение, гомология и изомерия. Физико-химические свойства и применение ацетилена. Обобщение знаний по теме «Непредельные углеводороды.  
  Ароматические углеводороды (арены) - 6 часов.     Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов. Получение и применение бензола. Решение расчетных задач по теме «Ароматические углеводороды» Обобщение знаний по теме «Ароматические углеводороды» Контрольная работа №2 по теме «Непредельные и ароматические углеводороды»  
  Природные источники углеводородов и их переработка – 3 часа.   Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть. Крекинг нефтепродуктов. Коксохимическое производство.
  Спирты и фенолы -8 часов.         37,38   Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, изомерия и номенклатура. Получение, свойства и применение одноатомных предельных спиртов. Многоатомные спирты. Фенолы. Свойства фенола и его применение. Решение расчетных задач по теме «Спирты и фенолы». Обобщение знаний по теме «Спирты и фенолы».  
  Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты -10 часов.             48,49 Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов. Решение расчетных задач по теме «Альдегиды». Получение одноосновных предельных карбоновых кислот. Свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот. Практическая работа №3 «Получение и свойства карбоновых кислот». Решение расчетных задач по теме «Карбоновые кислоты». Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ». Обобщение знаний по теме «Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты».  
  Сложные эфиры. Жиры – 5 часов.     Сложные эфиры. Жиры. Моющие средства. Обобщение знаний по теме «Сложные эфиры. Жиры». Контрольная работа №3 по теме «Кислородсодержащие органические соединения».
  Углеводы – 5 часов.   Углеводы. Глюкоза. Олигосахариды. Сахароза. Крахмал. Целлюлоза. Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач на получение органических веществ».
  Азотсодержащие органические соединения – 6 часов.       Азотсодержащие органические соединения. Амины. Аминокислоты. Белки. Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты. Обобщение знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения».
  Синтетические полимеры – 5 часов.   Полимеры – высокомолекулярные соединения. Термопластичные полимеры. Синтетические каучуки и волокна. Практическая работа №6 «Распознавание пластмасс и волокон». Обобщение знаний по курсу органической химии.    

 

Тематическое планирование курса химии

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...