Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Беседы об оккультизме 3 страница




Ученик. Влияют ли каким-то образом эти картины в Астральном Свете на наши последующие земные воплощения?

Мудрец. Да, и очень сильно. Мы подвергаемся их влиянию в течение длительных периодов времени, и в этом ты, возможно, найдешь ключи, которые ты ищешь, к разгадке многих процессов действующего закона Кармы.

Ученик. Не оказывается ли такое же влияние на животных и через них на нас, и наоборот?

Мудрец. Мы влияем на царство животных через Астральный Свет. Мы внушили им картины жестокости, угнетения, господства и кровоп­ролития. Весь христианский мир признает, что человек может безнака­занно убивать животных, по теории, ловко распространенной проповед­никами в ранние времена, согласно которой у животных нет души. Этому учат даже маленьких детей, которые начинают очень рано убивать насекомых, птиц и животных, не для защиты, а просто беспричинно. По мере их роста привычка закрепляется, и в Англии отстрел птиц в количествах больших, чем того требуют нужды стола, становится национальной традицией, следовало бы даже сказать — пороком. Это в некотором роде иллюстрация: если бы эти люди могли ловить элементалов с такой же легкостью, как они ловят животных, они бы убивали их ради удовольствия, если бы не могли использовать, а если бы элементалы ослушались, их в качестве наказания ждала бы смерть. Все это ощущается (конечно, бессознательно) в мире элементалов, и по законам действия и противодействия мы получаем от них тоже, что даем.

Ученик. Прежде чем мы оставим этот предмет, я хотел бы вернуться к вопросу о металлах и взаимоотношении человека с элементалами, связанными с миром минералов. Мы встречаем людей, которые, по-видимому, всегда могут с легкостью находить металлы; как они говорят, им в этом везет. Как это согласуется с естественной тенденцией элементалов прятать? Происходит ли это из-за войны или какого-либо разногласия между разными группами элементалов, принадлежащих одному и тому же человеку?

Мудрец. Это одно из объяснений. Как я уже говорил, некоторые люди притягивают больше элементалов одного класса, чем другого. Человек, которому везет на металлы, скажем, на золото или серебро, имеет в своем окружении больше элементалов, связанных с царством этих металлов или принадлежащих ему, по сравнению с другими людьми, и поэтому между его элементалами меньше борьбы. Преобла­дание металло-духов делает человека более совместимым с их царства­ми, и естественное взаимопритяжение между потерянным или спрятан­ным золотом или серебром и этим человеком больше, чем у других людей.

Ученик. Чем это определяется: желанием золота или серебра или врожденными свойствами?

Мудрец. Это врожденное. Сочетания в каждом индивидууме так запутаны и зависят от стольких причин, что ты не смог бы сосчитать их. Они прослеживаются на протяжении многих поколений и зависят от особенностей почвы, климата, национальности, семьи, расы. А они, как ты можешь видеть, необычайно разнообразны и с той информацией, которой ты располагаешь, недоступны тебе. Простого стремления к золоту или серебру здесь мало.

Ученик. Я полагаю также, что попытка добраться до элементалов путем сильного мысленного сосредоточения тоже не принесет резуль­тата.

Мудрец. Не принесет, так как твои мысли не достигнут их. Они не слышат и не видят тебя, и хотя благодаря случайной концентрации сил необразованным людям удается иногда повлиять на них, эти случаи возможны только потому, что мы обладаем естественными связями с конкретным царством, на элементалов которого мы оказываем влияние.

Ученик. Благодарю Вас за наставления.

Мудрец. Да придешь ты на путь, ведущий к свету!

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К «БЕСЕДАМ ОБ ОККУЛЬТИЗМЕ»

Ученик. На какую основную мысль мне следовало бы обратить внимание, изучая элементалов?

Мудрец. Ты должен хорошо запомнить и полностью осознать для себя несколько фактов и законов, относящихся к ним. Поскольку мир элементалов совершенно отличен от видимого нам мира, законы, по которым живут элементалы, и все, что с ними происходит, невозможно адекватно изложить ни языком науки, ни языком метафизических учений. Поэтому возможно лишь частичное описание. Некоторые факты я сообщу тебе, не рассматривая, конечно, все классы элементар­ных существ.

Итак, во-первых, у элементалов нет формы.

Ученик. Я полагаю, Вы имеете в виду, что они не имеют конечной формы, подобной нашему телу, обладая некоей поверхностью, на которой, по-видимому, располагаются органы чувств.

Мудрец. Дело не только в этом, ведь они не имеют даже призрачной, смутной, астральной формы, приписываемой обычно духам. Они не имеют определенной собственной формы, в которой могли бы показываться.

Ученик. Как же понимать, в таком случае, приводимые Бульвером Литтоном и другими примеры появления элементалов в определенной форме?

Мудрец. Форма, придаваемая элементалу или принимаемая им, всегда субъективна по своей сути. Она создается тем, кто смотрит, тем, кто, желая яснее ощутить присутствие элементала, неосознанно придал ему форму. В других случаях причиной может быть общее представле­ние многих людей, приводящее к тому, что элементалу придается форма, которая является суммарным результатом всех этих представлений.

Ученик. И именно поэтому мы можем верить рассказу Лютера о том, как он видел дьявола?

Мудрец. Да. Лютер с юности представлял себе дьявола, главу братства грешников, имевшего вполне определенную форму. Из-за этого элементалы, вызванные Лютером благодаря его ревностному энтузиазму или болезненному состоянию, немедленно облачились в этот старый образ, выросший и запечатлевшийся навсегда в его сознании, и он назвал его дьяволом.

Ученик. Это напоминает мне историю моего друга, рассказавшего мне, что в юности он видел дьявола, такого, как его обычно описывают и представляют, вышедшего из камина и прошедшего через комнату, и именно с этих пор поверил в то, что дьявол объективно существует.

Мудрец. Точно так же можно объяснить странные события, происходившие в Соединенных Штатах, в Салеме, где истерические и склонные к медиумизму женщины и дети видели дьявола и разных других бесов. Некоторые из них сообщали своим жертвам определен­ную информацию. Все они были элементалами и принимали иллюзор­ную форму, созданную воображением и памятью несчастных постра­давших.

Ученик. Однако есть ситуации, в которых появляется всегда совершенно определенная форма. Например, маленькая странно одетая женщина, никогда не возникавшая до этого в, воображении тех, кто видел ее, и другие постоянно повторяющиеся явления. Чем они вызываются, если человек никогда до того не представлял себе ничего подобного?

Мудрец. Эти представления заложены в ауре человека и обуслов­лены дородовыми впечатлениями. Каждый ребенок приходит в жизнь уже с целым грузом представлений, связанных с ней и унаследованных от матери; пытаясь проследить историю этих картин, можно углубиться в очень далекое прошлое, через многие поколения предков. Это одно из проявлений того же закона, под влиянием которого тело ребенка несет в себе следы всего того, что воздействовало на его мать в период беременности1.

Ученик. Значит, чтобы узнать причину этих явлений, надо загля­нуть не только в жизнь самого человека, но и в прошлое его предков?

Мудрец. Совершенно верно. Именно поэтому оккультисты не торопятся высказывать свое мнение по поводу этих частных фактов. Они могут только сформулировать общий закон, ибо ненужное копание в малозначительных событиях прошлого могло бы отравить человеку жизнь. Очевидно, нет никакого смысла обращаться к мелким событиям, отделенным от нас целой жизнью, чтобы рассказать человеку, в какое время или благодаря чему родился в его сознании тот или иной образ. Тысячи таких представлений создаются каждый год. И то, что они не остаются в памяти, не значит, что они не существуют. Как невидимые изображения на фотопленке, они лежат, ожидая своего часа.

Ученик. Каким образом можно представить себе сущность элементалов и истинную форму их существования?

Мудрец. Тебе следует представлять их себе просто как энергетичес­кие центры, действующие в соответствии с законами того плана природы, которому они принадлежат.

Ученик. Нельзя ли в качестве примера элементала представить себе порох, который взорвется, если его подожгут? То есть элементалы не различают добра и зла, а неизменно действуют, когда некий стимул побуждает их к этому. Поэтому, я полагаю, можно сказать, что они неумолимы.

Мудрец. Да, они подобны молнии, которая просто вспыхивает или несет разрушение — в зависимости от обстоятельств. У нее нет никакого своего отношения к людям, любви, красоте или добру, и она может убить на месте невиновного или сжечь имущество хорошего человека с той же вероятностью, что и дурного.

Ученик. Что еще можно сказать об элементалах?

Мудрец. Элементалы живут повсюду, внутри объектов нашего мира и независимо от них, в том числе и за пределами атмосферы Земли.

Ученик. Вы имеете в виду, что определенный вид элементалов находится, например, в этой горе и проникает беспрепятственно сквозь людей, землю, камни и деревья?

Мудрец. Да, но в то же время внутри этого класса элементалов может существовать другой класс, проникающий не только сквозь камни, деревья и людей, но и сквозь тот первый вид элементалов, о котором мы говорили.

Ученик. Воспринимают ли они те непроницаемые для нас объекты, через которые проходят?

Мудрец. В общем, нет. В исключительных случаях такое восприятие у них может быть, но даже тогда оно не имеет ничего общего с нашим. Для них эти объекты не существуют. Огромная каменная глыба или кусок железа для них лишены размеров и плотности. Однако они могут влиять на элементалов изменением цвета или звука, но не плотностью или непроницаемостью.

Ученик. Это похоже на то, как электрический ток проходит сквозь твердый кусок медной проволоки и в то же время не может пройти сквозь пространство, наполненное воздухом?

Мудрец. Это служит наглядным примером того, что вещь, непрони­цаемая для одного вида энергии, может быть прозрачной для другого. Продолжая твой пример, мы видим, что человек может проходить сквозь воздух, но не может проходить сквозь металл. Таким образом, «твердость» с нашей точки зрения не является «твердостью» для электричества. Подобно этому нечто, способное стать преградой для элементала, не является тем, что мы называем твердым телом, а бывает иногда невещественным и невидимым для нас, представляя для них непреодолимое препятствие.

Ученик. Благодарю Вас за наставления.

Мудрец. Стремись стать достойным грядущего просветления!

 

* * *

Ученик. Что такое оккультизм?

Мудрец. Это область знания, рассматривающая мир в форме яйца. Каждая область науки — маленькая копия этого вселенского яйца. Законы, управляющие целым, управляют также и каждой его частью. Поскольку человек представляет собой уменьшенную копию Вселен­ной — микрокосм, он подчиняется тем же законам, что правят большим миром. Следовательно, оккультизм изучает скрытые законы и силы мира и человека, те силы, что действуют во внешнем мире и известны частично только тем современным людям, которые допускают возмож­ность увидеть истинную, скрытую природу, являющуюся моделью видимого мира.

Ученик. Что, в общих чертах, говорит оккультизм о человеке?

Мудрец. Что человек есть высший продукт эволюции и, следова­тельно, содержит в себе центры или фокусы, соответствующие всем центрам силы или энергии во Вселенной. Поэтому он несет в себе столько же центров или фокусов силы, энергии и знания, сколько существует их в огромном мире вокруг него.

Ученик. Вы имеете в виду обыкновенных людей или это относится только к тем немногим, о которых говорилось ранее?

Мудрец. Я имею в виду любое человеческое существо, от самых низших до высочайших, тех, что знакомы нам, и тех, кто стоит над нами, о чьем существовании мы можем только догадываться. Хотя мы привыкли соотносить термин «человек» с нашей Землей, связывать данный вид существ только с этим планом или глобусом не следует, поскольку на других планетах имеются существа, сходные с нами своей жизненной силой, природой и возможностями.

Ученик. Пожалуйста, объясните немного более подробно, что Вы имели в виду, говоря о центрах или фокусах внутри нас.

Мудрец. Электричество — это могущественная сила, которая, не будучи понятой до конца современной наукой, тем не менее, широко применяется. Нервная, физическая и ментальная системы человека, действуя вместе, способны порождать такую же силу, но более чистую и тонкую, и в таком же количестве, как самая мощная динамо-машина; таким образом, эта сила может быть использована, чтобы уничтожить, изменить, переместить, трансформировать любой объект или ситуацию. Это и есть «врил», описанный Бульвером Литтоном в его «Грядущей расе».

Природа проявляет на наших глазах способность собирать в ограниченном пространстве любое количество материи и таким образом создавать свои творения, от мельчайших до самых огромных. Она берет из воздуху то, что уже находится там, и, заключая его в древесную или животную форму, делает видимым для наших физических глаз. В этом проявляется ее способность к конденсации в так называемых идеальных пределах, то есть в границах, образующих идеальную форму. Человек тоже обладает этой способностью и может, зная законы и истинные центры силы в себе, совершить то же, что делает Природа. Таким образом, он может сделать видимым и материальным то, что было ранее идеальным и невидимым, наполнив идеальную форму веществом, сгущенным из воздуха. В этом случае единственное его отличие от Природы состоит в том, что он делает быстро то, что она выполняет медленно.

Среди явлений природы не встречается примеров телепатии, пригод­ных для нашего использования. У птиц и животных способность к телепатии проявляется, хотя и инстинктивно. Но то, что называется сейчас телепатией, представляет собой передачу мыслей и идей от сознания к сознанию. Это — естественная способность, которая, будучи осознанной может использоваться одним разумом, чтобы передать другому идею или мысль, независимо от того, насколько далеко он находится и какие препятствия их разделяют. Из природных явлений можно привести в качестве примера вибрацию струны, которая способна вызвать сходную вибрацию у всех остальных струн той же длины. Это — одна из областей оккультизма, знакомая до некоторой степени современным исследователям. Но в то же время это одна из самых полезных и могущественных сил, которыми мы располагаем. Чтобы заставить ее подчиняться, необходимо сочетание многих качеств. Нес­мотря на то, что она используется каждый день в обыденной жизни для самых обыденных вещей — ибо люди каждую минуту телепатически связаны друг с другом, — достичь в этом совершенства, то есть пользоваться этой способностью независимо от преград и расстояний, значит владеть в совершенстве оккультным искусством. Все же когда-нибудь она станет доступна и всему миру.

Ученик. Совпадают ли в чем-нибудь цели Природы и те цели, к которым должен стремиться человек?

Мудрец. Природа всегда работает над тем, чтобы преобразовать неорганическое и безжизненное, лишенное разума и сознания, в орга­ническое, разумное и сознательное; и у человека должна быть та же цель. В своем великом движении Природа, как иногда кажется, сеет разрушение, но это — разрушение ради созидания. Камни рассыпаются в прах, элементы объединяются, изменяясь, но все это — шаги, ведущие по пути эволюции. Природа не бывает разрушительной ни в одном своем проявлении, ни в один момент времени, она созидательна. Человек должен быть таким же. И как свободно действующей силе, наделенной моралью, ему следовало бы работать в этом направлении, а не только для того, чтобы извлечь выгоду, и не для того, чтобы нанести вред в какой бы то ни было области.

Ученик. Является ли учение оккультизма истинным или ложным, эгоистическим или альтруистическим, или в нем есть и то, и другое?

Мудрец. Оккультизм не имеет определенной окраски, и только когда люди его используют в тех или иных целях, он становится хорошим или плохим. Плохой оккультизм, тот, что применяется в личных целях, не является ложным, ибо он ничем не отличается от того, что служит для добрых дел. Природа двойственна, она содержит в себе негативное и позитивное, добро и зло, свети тьму, жар и холод, духовное и материальное. Черные мага столь же могущественны, как и белые, но все пути Природы в конце концов ведут к разрушению Черного и сохранению Белого. Но ты должен понять, что оккультистами могут быть как люди, служащие истине, так и служители лжи. В словах христианского Учителя Иисуса сформулировано правило, которым следует руководствоваться: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? » Оккультизм является всеобщим, всеохватывающим понятием, различие заключено в названи­ях «белый» и «черный», и тот, и другой используют одни и те же законы и силы, ибо в этом мире не существует особых законов для посвященных в тайны Природы. Но путь неправды и зла, как бы ни казался он легок в начале, труден в конце, поскольку черные служители не имеют друзей, они противостоят друг другу, когда того требуют их интересы, а это случается постоянно. Коротко говоря, личность и душу тех, кто связан с разрушительной стороной в лаборатории Природы, ожидает в конце полное уничтожение.

Ученик. Где я должен искать поддержку, необходимую мне в праведной жизни и истинном ученичестве?

Мудрец. В тебе самом есть свет, озаряющий каждого, кто прихо­дит сюда. Свет высшего Я и свет Махатмы не отличаются друг от друга. До тех пор пока ты не найдешь Себя, как сможешь ты понять Природу?

 

* * *

Ученик. К чему приводят попытки развития способности видеть в Астральном Свете до того, как человек пройдет инициацию?

Мудрец. Способность видеть в Астральном Свете является не способностью Манаса, но способностью чувств, и, следовательно, должно быть полностью связано с чувственным восприятием, сме­щенным на другой, более иллюзорный план. Конечный приемник или оценка ощущений находятся в Манасе, в Я, и поэтому оконча­тельное суждение окрашено астральным восприятием, если человек не настолько тренирован или инициирован, чтобы почувствовать разницу или отличить правду от лжи. Другим следствием является стремление задерживаться на этом тонком чувственном восприятии, что в конечном итоге приводит к ослаблению Манаса. Это все более усиливает путаницу в восприятии и отодвигает возможность иници­ации все дальше и дальше, если не исключает ее совсем. Кроме того, такое видение соответствует явлениям и усиливает беспорядочность самосознания, которое только начинает постигать эту жизнь; осозна­ние астрала добавляет еще один элемент беспорядка, так как он принадлежит другому плану и приводит к смешению их обоих. Эго должно обрести свой фундамент, а не метаться во все стороны. Постоянная проверка образов и идей, возникающих в Астральном Свете, и показ элементов, неизвестных нам и видимых только через их проявления, лишь усугубляет беспорядок. Подводя итог, можно сказать, что реальная опасность, из которой проистекают и за которой следуют вес остальные, заключается в смятении Эго, вызываемом преждевременным знакомством с тем, что недоступно пока его пониманию.

Ученик. Как узнать, что ты получаешь настоящую оккультную информацию от внутреннего Я?

Мудрец. Необходимо развивать интуицию и оценивать содержание, исходя из истинных философских основ, ибо то, что противоречит истинным всеобщим законам, — неверно. Информация должна подвергаться глубокому и вдумчивому анализу, который даст нам возможность понять, что происходит от эгоизма, а что нет; если она порождается эгоизмом, то она не исходит от Духа и не является истинной. Способ­ность знать не возникает из книжного знания или чистой философии, но в основном из подлинной практики альтруизма в делах, словах и мыслях; ибо эта практика очищает покровы души и позволяет свету проникать в человеческий разум. Поскольку разум человека в состоянии бодрости является приемником, он должен быть очищен от чувственного восприятия, и наиболее правильный путь достижения этого лежит в сочетании философии с высочайшими внешними и внутренними добро­детелями.

Ученик. Назовите мне несколько способов, с помощью которых можно развить интуицию.

Мудрец. Во-первых — упражняя ее, и во-вторых — не используя ее в чисто личных целях. Упражнение означает, что она должна пройти через ошибки, набить себе шишки, до тех пор пока через искренние попытки не придет к своей полной силе. Это не означает, что мы можем поступать неправильной пренебрегать результатами своих действий, но после того, как мы утвердим сознание на верной основе, следуя золотым правилам, мы предоставим свободу действий интуиции, тем самым увеличивая ее силу. Поначалу мы неизбежно будем делать ошибки, но скоро, если мы искренни, она станет яснее и перестанет ошибаться. Следовало бы добавить к этому изучение трудов тех, кто в прошлом ступил на этот путь и открыл, что является истинным, а что нет. Они говорят, что Я есть единственная реальность. Разуму должен быть дан более широкий взгляд на жизнь, которому учит нас доктрина перевоплощений, так как это дает представление о безграничных возможностях, имеющихся у нас в запасе. Мы должны не только быть бескорыстными, но и выполнять все обязанности, налагаемые на нас Кармой, и тогда интуиция будет указывать нам дорогу долга и правильный жизненный путь.

Ученик. Есть ли адепты в Америке и Европе?

Мудрец. Да, есть и всегда были. Но пока они вынуждены скрывать­ся от посторонних глаз. Истинным адептам приходится делать огром­ную работу в различных областях жизни и готовить тех немногих, кому такая работа предстоит. Хотя их влияние широко, об их существовании даже не подозревают, и, таким образом, они предпочитают работать в настоящем. Некоторые из них работают с отдельными личностями в племенах аборигенов Америки, поскольку среди них есть многие Эго, которым предстоит еще много работы в других инкарнациях, и их нужно подготовить к этому сейчас. Ничто не проходит мимо этих адептов. ВЕвропе все обстоит так же, каждая сфера деятельности обусловлена временем и местом.

Ученик. Что означает пятиконечная звезда?

Мудрец. Она символизирует человеческое существо, не являющееся адептом, но находящееся в данный момент на плане животной природы по своим жизненным устремлениям и внутреннему развитию. Следова­тельно, это символ расы. Перевернутая звезда означает смерть или символизирует ее. Будучи перевернутой, она может также означать другую или темную сторону. В то же время она является крестом, наделенным силой ума, то есть человеком.

Ученик. А существует ли символ в виде четырехлучевой звезды?

Мудрец. Да. Это символ царства, следующего за людьми; он принадлежит животным. Истинные ясновидящие могут видеть и пяти и четырехлучевую звезду. Обе они создаются пересечением линий или потоков Астрального Света, излучаемого человеком или другим сущес­твом. Четырехлучевая звезда означает, что существо обладает Манасом, но он еще не развит в должной степени.

Ученик. Заключена ли в самой фигуре пятилучевой звезды некая сила?

Мудрец. Да, но очень небольшая. Вы видите, что она используется разными людьми в качестве торговых знаков и тому подобного, служит различным организациям, и это не дает никаких результатов. На самом деле, для того чтобы обладать силой или значимостью, она должна быть использована разумом. Тогда она несет в себе всю силу личности, которой она может принадлежать.

Ученик. Почему некоторые авторы в трудах, посвященных практике оккультизма, так много говорят о мече?

Мудрец. Многие из этих авторов просто повторяют то, что они где-то читали. Но в этом есть смысл, поскольку в войне меч чаще используется для нанесения удара, чем дубинка. Астральный Свет соответствует воде. Если вы попытаетесь нанести удар дубинкой в воде или под водой, то обнаружите, что это дает совершенно мизерный результат, в то время как острый кинжал будет резать под водой почти так же хорошо, как и в воздухе. Трение меньше. Таким образом, в Астральном Свете меч, применяемый на этом плане, обладает большей силой для удара, чем дубинка, и, в связи с этим, гораздо легче будет поразить элёментала мечом, чем дубинкой или камнем. Однако все это относится к таким материям, которые не представляют ценности для настоящего ученика, ими ублажают себя только те, кто работают в области Черной магии, или глупцы, не ведающие, что они творят. Очевидно, что тот, кто применяет меч или дубинку, будет в конце концов сражен ею. И урок, который вам необходимо извлечь из этого, состоит в том, что мы должны искать свое истинное Я, знающее весь оккультизм и всю истину и несущее в себе самом защиту от всех опасностей. Именно это искали и находили Мудрецы древности и это же должно стать целью наших стремлений.

Ученик. Существует ли какой-то определенный склада ума, кото­рый следовало бы развить тому, кто хочет постичь оккультное в Природе?

Мудрец. Такой склад ума может быть определен как воля, дающая возможность исследовать реальность вещей. Сознание должно освобо­диться от привычных формальностей и условностей жизни, даже если внешне кажется, что человек подчиняется им всем, и твердо усвоить истину, что Человек подобен Вселенной и несет в себе частицу Высшего Существа. От того, насколько это будет достигнуто, зависит чистота восприятия истины. Осознание этого неизбежно приводит нас к выводу, что все другие люди и существа связаны с нами, и это избавляет нас от эгоизма, являющегося следствием представлений о собственной исклю­чительности. Когда станет понятно истинное Единство, разум освободится от оценок, возникающих в результате фарисейских рассуждений о том, что некто лучше своего соседа, и станет более чистым и свободным в действиях.

Ученик. Что бы Вы выделили в качестве главного врага для разума, жаждущего истины?

Мудрец. Этот главный враг имеет вторичную природу и называется фантазия, то есть возвращение мыслей и образов, обусловленное памятью. Разум неутомим и рассеян по самой своей природе, а потому нуждается в контроле. Его рассеянный характер даже необходим, поскольку иначе наступил бы застой. Но он может контролироваться и фиксироваться на каком-то объекте или идее. Сейчас, поскольку мы постоянно видим и слышим нечто новое, эта естественная неутомимость разума становится заметной, как только мы пытаемся обуздать ее. Память о множестве предметов, вещей, сюжетов, обязанностей, людей, обстоятельств и дел порождает в нем различные картины и мысли, относящиеся к ним. Зацепляясь за них, разум сразу же начинает работать, и мы обнаруживаем, что уклонились от существа вопроса. В связи с этим надо отметить, что наполнение разума разнообразными бесполезными и бесконечно возвращающимися мыслями является препятствием для познания истины, и это препятствие весьма характерно для современной жизни.

Ученик. Не могли бы Вы сказать несколько слов о том, как связано Солнце с нами и с Природой с точки зрения оккультизма?

Мудрец. Таких взаимосвязей много, и все они важны. Но я хотел бы обратить твое внимание на наиболее важные и всеобъемлющие. Солнце - центр нашей Солнечной системы. Жизненная энергия этой системы поступает в нее через Солнце, которое является фокусом или отражателем той точки пространства, где располагается истинный центр. Из этого фокуса исходит не только проявленная жизнь, ной нечто большее, духовное по своей сути. Поэтому на Солнце нужно не только смотреть глазами, к нему должен обращаться разум. Оно представляет для мира то, чем для человека является Высшее Я. Оно является духовным центром мира и своих шести спутников так же, как Высшее Я является центром для шести планов человека. Оно так же сообщает этим шести планам человека духовность и силы. Поэтому человеку следовало бы думать о нем, а не ограничиваться созерцанием его. Поскольку физически Солнце действует через свет, тепло и гравитацию, оно будет выполнять свою роль, но человек как свободно действующая сила должен думать о нем, чтобы постичь, какая польза может идти только от его сознательных ментальных действий.

Ученик. Можете ли Вы пояснить это на более простом примере?

Мудрец. Хорошо. Мы сидим на солнце, чтобы погреться и, возможно, ради химических процессов, происходящих в нашем теле. Но если в то же время мы также думаем о нем как о Солнце в небе и о возможной сути его природы, то таким образом мы черпаем часть его энергии, которую нельзя получить другим путем. Это можно с некото­рой пользой проделывать и в пасмурный день, когда небо закрыто тучами. В разных концах мира прирожденные мистики, ученые, и невежественные, открыли это и часто применяют на практике. Но способность эта зависит, как ты убедился, от разума.

Ученик. Действительно ли разум совершает что-то, когда он заду­мывается и стремится к большему свету?

Мудрец. Да, действительно. Нить, или палец, или стремительный поток протягивается от разума, ищущего знания. Он движется во всех направлениях и касается всех других умов, до которых может добраться, получая таким образом любую возможную информацию. Это происходит, так сказать, телепатически. Не существует патентов на истинное философское знание, в этой сфере не действуют автор­ские права. Право человека на личную жизнь очень уважается и защищается даже потенциальными черными магами, которые могли бы овладеть собственностью любого. Но общая истина принадлежит всем, и когда невидимый посланец одного разума приходит и затрагивает подлинный разум другого, этот другой сообщает ему все, что может, из истинного знания, касающегося общих тем. Так палец или проволочка разума тянется до тех пор, пока не захватит мысль или зерно мысли другого и не сделает его своим собственным. Но наша современная система конкуренции и эгоистическое стремление к успеху и славе постоянно воздвигают стену между сознаниями людей, принося этим вред всем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...