Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алхимия в XIX столетии 3 страница




[29] Reuvens. Letter to Letronne on the 75th number of the Papyri Anastasi//De Mirville. Op. cit. Vol. V, p. 258.

[30] Елисейские поля.

[31] Fragments, ix.

[32] De Legibus. II, xiv, 36.

[33] Consolatio ad Apollonium. [In «Moral Essays». ]

[34] Ranae.

[35] Jud aisme ad Paganisme. T. I, p. 184.

[36] Fragm. of Styg., ap Stob.

[37] De Mirville. Des Espritcs... Vol. V, p. 279.

[38] De Specialibus Legibus, процитирован в «Разоблаченной Изиде», т. I.

[39] Разоблаченная Изида, т. I.

[40] De Mirville. Op. cit. Vol. V, p. 248

[41] De Mirville. Op. cit. Vol. V, pp. 280-281.

[42] Окончание статьи повторяет первые страницы статьи «Древняя магия и современная наука», поэтому мы сочли возможным опустить его. — Прим. ред.

[43] Существуют различные варианты написания этого слова: одни пишут Cabbalah, другие - Kabbalah. Позднейшие авторы ввели новое написание, более соответствующее способу его написания на древнееврейском- Qabalah. Вероятно, это правильнее грамматически, но поскольку ни один англичанин никогда не произнесет иностранное имя или слово, не англизируя его, вариант Kabalah кажется наименее претенциозным и вполне удовлетворительным.

[44] Это доказано тем, что мы знаем о жизни Джованни Пико делла Мирандолы. Гинзбург и другие установили следующие факты: изучив Каббалу, Мирандола «обнару­жил, что в Каббале больше христианства, чем иудаизма; он обнаружил в ней подтверж­дение доктрины Троицы, инкарнации, божественности Христа, первородного греха, искупления его Христом, небесного Иерусалима, падения ангелов, иерархии ангелов, чистилища и адского огня... » и т. д. В 1486 году, когда ему было только двадцать четыре года, он написал «Девятьсот тезисов», которые были обнародованы в Риме (не без согласия или ведома папы и его правительства? ) и которые он принялся защищать в присутствии всех европейских ученых, приглашенных им в Вечный Город с обещанием оплатить их дорожные расходы. Среди этих «Тезисов» был следующий: «Никакая наука не представляет более убедительных доказательств божественности Христа, чем магия и Каббала». Причина этого будет раскрыта в настоящем очерке.

[45] Это то, что гностики утверждали независимо от христиан. В их учении еврейский бог, «Элохим», представлял собой иерархию низших земных ангелов — Ильдабаофа, злобного и ревнивого.

[46] «Убить мужа» в символике Малых мистерий означало обряд, во время которого совершались преступления против природы, для чего и были предназначены калонги. Так, Каин «убивает» своего брата Авеля, который эзотерически является женским персонажем и представляет первую человеческую женщину в Третьей расе после разделения полов. См. также «Source of Measures», pp. 253, 283, etc.

[47] Фактически существующая, — Прим.. ред.

[48] См. J. Ralston Skinner. Hebrew Metrology//Masonic Review, Cincinnati, vol. 63, July 1885, p. 323. — Прим. сост. англ. изд.

[49] Гуптавидья — эзотерическая, или тайная, наука. — Прим. ред.

[50] Поэтому автор в «Masonic Review» имеет все основания говорить, что «каббалис­тика это область, где астрологи, некроманты, черные и белые маги, предсказатели, хироманты и им подобные ad nauseam [до тошноты. — Прим. ред. ] претендуют на сверхъестественность и наслаждаются ею», и добавляет: «христианин, роющийся в этой массе мистицизма, требует поддержки и объяснений о наиболее запутанной проблеме, Святой Троице и запечатленном изображении Христа... С такой же уверенностью, но еще большей наглостью мошенник будет продавать именем Каббалы амулеты и талисманы, предсказывать будущее, рисовать гороскопы и с такой же готовностью давать специаль­ные правила... воскрешения мертвых, вызывания дьявола... Еще предстоит открыть, из чего действительно состоит Каббала, до того, как вес авторитета добавился к названию. От этого открытия будет зависеть, должно ли название рассматриваться как стоящее разумного признания». «Автор заявляет, что такое открытие уже сделано и что оно охватывает рациональную науку огромного значения». «The Cabbalah» from the Masonic Review for September, 1885, pp. 65-66, by Brother J. Ralston Skinner (McMillan Lodge, No. 141).

[51] Каббала в своем теперешнем виде, использующая разные методы, может только озадачить, предложив несколько версий; она никогда не может открыть всей истины. Существует даже несколько вариантов первой фразы Книги Бытия. Процитируем автора: «Принято читать „B'rashith bara Elohim" — „Вначале Бог создал небо и землю... ", где Элохим — подлежащее множественного числа к глаголу в третьем лице единствен­ного числа. Нахманид привлек внимание к факту, что текст мог иметь следующее написание: „B'rash ithbara Elohim... " — „Во главе (источнике или начале) создал сам (или развил)богов, небо и землю" — действительно, скорее грамматическая трактовка». [Там же, с. 68. ] И при этом нас заставляют верить в еврейский монотеизм!

[52] Прежде чем Сейффарт сможет надеяться, что его гипотеза будет принята, мы должны доказать, что а) израильтяне имели свой алфавит в то время, когда у древних египтян или коптов его еще не было; б) древнееврейский язык поздних свитков — действительно древнееврейский или «таинственный язык» Моисея, который Тайная Доктрина отрицает.

[53] Но в любом случае не в древнееврейском языке с масоретическими знаками.

[54] И поскольку гласные были представлены масоретами произвольно, они могли делать из слова все, что хотели!

[55] Masonic Review. September. 1885, p. 67. — Прим. сост. англ. изд.

[56] Vide Bio-bliogr. Index vmAer Jacob ben Hayyim. — Прим. сост. англ. изд.

[57] См. The Theosophist. Vol. I, November 1879, article «Hindu Music», pp. 46-50.

[58] Thes. xiv. 289, 290.

[Неясно, что означает Thes., если только это не Тезаурус (хранилище) классических языков или древностей. Следующие отрывки у Гомера упоминают некоторые имена, употреблявшиеся либо богами, либо людьми соответственно; Илиада, I, 403; XIV, 290-291; XX, 73; Одиссея, X, 305, XII, 61. - Прим. сост. англ. изд. ]

[59] Количество букв санскрита в три раза превышает число скромных букв древнееврейского алфавита. Они все музыкальны и читаются или, скорее, поются, согласно системе, приведенной в древних тантрических рукописях (см. Тантрашастра); называются они Деванагари, то есть «речь или язык Богов». Поскольку каждая буква соответствует цифре и имеет гораздо более широкое толкование и значение, она должна быть значительно более совершенной и древней, чем буквы древнееврейского языка, который следует системе, но применяться может только очень ограниченно. Если бы какой-то из двух языков был дан человечеству богами, конечно, это был бы скорее санскрит — совершенный из наиболее совершенных языков на земле, — чем древнеев­рейский, грубейший и беднейший. Если мы однажды поверим в язык божественного происхождения, вряд ли можно поверить, что ангелы или другие божественные посланцы выбрали бы низший вместо высшего.

[60] См. Skinner J. R. Hebrew Metrology//Masonic Review. July 1885, p. 324. - Прим. сост. англ. изд.

[61] Там же, pp. 324 и 323. - Прим. сост. англ. изд.

[62] Там же, р. 323. — Прим. сост. англ. изд.

[63] Ни один из этих трех не может быть применен к чисто духовной метафизике. Один открывает взаимоотношения звездных тел с земными, особенно человеческими; другой относится к эволюции человеческих рас и полов; третий — к космотеогонии и является метрологическим.

[64] Полное название книги: «Qabbalah. The philosophical writings of Solomon Ben Yehudah ibn Gebirol (or Avicebron) and their connection with the Hebrew Qabbalah and Sepher ha-Zohar, with remarks upon the antiquity and content of the latter, and translations of selected passages from the same. Also an Ancient Lodge of Initiates, translated from the Zohar, and an abstract of an Essay upon the Chinese Qabbalah, contained in the book called the I-Ching, etc. by Isaac Myer, LL. В., Members of the Numismatic and Antiquarian Society of Philadelphia; La Societe Royale de Numismatique de Belgique, etc. » 350 copies. Published by the Author. Philadelphia, 1888. Printed for the Author by MacCalla & Company, 237 and 239 Dock Street, Philadelphia.

[65] Credo quia impossibile или credo quia absurdum est (лат. ) — верю, потому что невероятно (нелепо). Источник выражения — трактат одного из ранних деятелей христианской церкви Тертуллиана (ок. 145-220 гг. ) «О плоти и крови Христа», 5; автор проповедует необходимость слепой веры в догматы христианской церкви даже в тех случаях, когда они кажутся нелепыми или невероятными. — Прим. ред.

[66] Название одной из масонских лож, основанной в XVIII веке во Франции. — Прим. ред.

[67] Одно из прозвищ масонов. — Прим. ред.

[68] Яхве Саваоф — одно из имен Божьих, переводящееся как «Бог воинства». — Прим. ред.

[69] Общество тринософов было основано франкмасоном Рагоном в Париже в попытке вернуть масонству первоначальную чистоту. — Прим. ред.

[70] Редкие птицы. — Прим. ред.

[71] Настоящая статья была помещена в журнале «Люцифер» в качестве ответа на одноименную статью К. Лалшапкара.

[72] Три каббалистических Лика — три триады Сефирот, олицетворяющие три принципа человека и вселенной: Умственный, Чувственный и Материальный миры. — Прим. ред.

[73] Довольно известный французский археолог д-рРеболд, опираясь на различные источники, утверждает существование в 5000 г. до н. э. высокой культуры египтян, имевших в то время не менее тридцати или сорока школ для посвященных жрецов, которые изучали оккультные науки и практическую магию (Histore generale de la Franc-Maconerie. — Paris, 1851).

[74] Сама по себе, в чистом виде (лат. ). — Прим.. ред.

[75] См. в Саикхье Капилы — Пуруша и Пракрита: только они, сочетаясь и образуя единство, могут проявляться в мире чувств.

[76] В «Разоблаченной Изиде», т. I, предложение гласит: «Вселенная — комбинация тысячи элементов и в то же время — выражение одного духа — хаос для чувств, космос для разума». — Прим. ред. англ. изд.

[77] В соответствии с «Айтареей Брахмана» Гауга, индусскийманас (ум), или Бхагават, создает не более чем пифагорейский Монас (Монада, Единица. - Прим. ред. ). Он входит в Мировое Яйцо и эманирует из него, как Брахма, ибо сам (Бхагават) не имеет первопричины (апурва). Брахма как Праджапати (сонм Владык Бытия, наделивших жизнью все на этой земле. -Прим. ред. ) проявляет себя в первую очередь как андрогинная Сефира, подобно десяти Сефирот - как двенадцать тел или атрибутов, представленных двенадцатью богами, символизирующими: 1 — Огонь, 2 — Солнце, 3 — Сому (Луну или священный напиток. - Прим. ред. ), 4 - всех живых существ, 5 - Ваю (воздух. - Прим. ред. ), 6 - Смерть, Шиву, 7 - Землю, 8 - Небеса, 9 - Агни (земной огонь, посредника между людьми и богами. - Прим. ред. ), 10 - Адити (беспредельное пространство. - Прим. ред. ), 11 — Сознание, 12 — великий бесконечный Цикл, который никогда не прервется. Это, с небольшими вариациями, — чисто каббалистическая идея Сефирот.

[78] Е. П. Блаватская помимо Хохмы (Мудрости) - второго из Сефирот - выделяет еще одну Хохму - Непроявленную Мудрость, из которой эманирует Сефира. - Прим. ред.

[79] Idrah Rabbah (Великое Священное Собрание), vi, §58.

[80] Этот сложный предмет хорошо разъяснен и развит в работе Гордона Плюммера (Gordon Plummer) «The Mathematics of the Cosmic Mind», опубликованной частным 1 образом в 1966 г., где все геометрические тела объяснены в терминах эзотерической | философии. — Прим. ред. англ. изд. ).

[81] Истинное «Я» человека. — Прим. ред.

[82] Первые три отдельных выпуска этой серии были опубликованы в «Теософе» («The Theosophist». Vol. Ill, Oct. 1881, March and Sept. 1882). Они были написаны А. О. Хьюмом. Следующие выпуски серии принадлежат перу А. П. Синнетта. — Прим. ред. англ. изд.

[83] Тетраграмматон — греческое название имени Бога, состоящее из четырех букв IHVH и читающееся как Яхве. — Прим. ред.

[84] Именно так. Малхут — это десятый Сефирот, но как «Невеста Микропросопуса», или Тетраграмматона, которыйявляеотся шестеричным (его образуют шесть Сефирот. — Прим. ред. ), Малхут, или материальная часть, является седьмым. Малхут — это четвертая буква в IHVH, то есть Хе, но Логос, или сын, есть лишь буква V (Bay ), как будет показано.

[85] The Theosophist. Vol. VIII, August 1887, pp. 700, 705.

[86] Перевод см.: S. Liddell MacGregor Mathers. Kabbala Unveiled. — London: George Redway, 1887.

[87] Шекспир У. Король Генрих VI. Часть II, действие IV, сцена 7.

[88] Francis Quartes. Job Militant: with Meditations Divine and Morall. 1624, section ] XI. — Прим. сост. англ. изд.

[89] Человеку свойственно заблуждаться (лат. ). - Прим. ред.

[90] Таком древнем и таком фаллическом, что, не говоря уже о ручном египетском кресте, керамические диски, которые называются fusaiole, найденные Шлиманом в большом количестве под руинами древней Трои, почти все покрыты следующими знаками:

 

 — индийской свастикой и крестами, причем крест — это свастика, или «молот Тора», без четырех дополнительных углов. Нет необходимости объяснять, что востоковеды, которые не могут подняться над материальным уровнем, все-таки правы и что они обнаружили один из секретных ключей (однако только лишь экзотерических религий) в сделаном ими открытии: крест произошел от арани и праманты, палки и сосуда с отверстиями для разжигания огня древних браминов. Имя Прометея, укравшего священный огонь творения (произведения потомства), чтобы даровать его людям, несомненно происходит от Праманты. Бог Агни был небесным огнем, но только до тех пор, пока он скрыт в своем вместилище. Но как только Матаришван, воздушное существо из Риг-Веды, заставил его выйти оттуда ради поглощающих огонь Бхригу, он стал земным огнем, огнем порождения, таким образом, фаллическим. Слово мата или праманта, говорят нам, имеет приставку пра, прибав­ляющую значение кражи, отнимания силой к значению корня мата в глаголе матами плямантнами — «производить трением». Отсюда Прометей, который крадет Божест­венный огонь и унижает его (в каком-то смысле), опуская его на Землю. Он не только зажигает искру жизни в человеке из глины, но и учит его тайнам творения, однако человек, по причине Крия-Шакти, принимается за эгоистическое дело произведения потомства. [См. текст. ]

[91] Четыре в длину или по вертикали и три по горизонтали. См. The Theosophist. Vol. VIII, April 1887.

[92] См. The Kabbalah Unveiled. Introd., pp. 21-22.

[93] Сефира значит «цифра»; она одна, в единственном числе, а Сефирот — множественное число; наше слово «цифра» (англ. Cipher) произошло от этих слов, которые представляют собой лишь порядковые номера творящих иерархий Дхиан Чоханов). Когда Элохимы говорят; «Давайте создадим человека», — они должны работать все, от первою до последнего, т. е. седьмого, каждый наделяя человека своей характеристикой или принципом.

[94] У древних евреев не было слова для обозначения нуля, поэтому появились символы в виде головы или окружности.

[95] Ученик должен помнить, что имя Яхве (Jehovah) всегда и мужское, и женское, или андрогинное. Оно составлено из двух слов — Jah и Hovah vmwjah eve. Сам по себе Jah мужской и активный, и если второй Сефирот, Хохма, «Мудрость» — мужской принцип и означает Аб, «Отца», то Бина, «Разум» — женский, пассивный, обозначает Ам, «Мать», великую бездну, чье имя «Яхве». Но мужское имя символизируется только одной буквой — Йод, чье значение полностью фаллическое.

[96] Традиция говорит, что последние из посвященных в семь таинств Микропросопуса, высшего Тет (число 9 и буква t) и таинство двух Аима (две матери, первая и вторая буквы Н (Хе) в слове IHVH), были три раввина — Шимон, Абба и Элеазар, которые в Мистериях или Сод выступали как Кетер, Хохма и Бина (См. Зохар. Малое Священное Собрание). После их смерти знание о высших пяти инициациях было потеряно.

[«Аима», скорее всего, — фонетическое написание. Древнееврейское слово, обозна­чающее «мать», — ам или има, множественное число —имот. — Прим. сост. англ. изд. ]

[97] Высшие Сефирот считаются начиная с первой Сефиры Кетер, а низшие — начиная с четвертой Сефиры Хесед. — Прим. ред.

[98] Ключ, который открывает эту тайну — седьмой ключ, связанный сседьмой трубой седьмого ангела; после того, как «Седьмой Ангел вострубил» (Откр 11, 15), Иоанн Богослов видит «жену» и «войну на небе» (см. Откр 12, 7 и попытайтесь понять). Эта аллегория, «война на небе», имеет шесть других значений, но это первое на наиболее материальном плане и объясняет семеричный принцип. «Жена» «в венце из двенадцати звезд, облеченная в Солнце, под ногами ее Луна» (дважды семь) — это вселенная; у Дракона семь голов, семь диадем и десять рогов (это тоже оккультный символизм) и он есть один из семи логосов (logoi). Возможно те, кто размышляли над странным поведением Нарады, смогут понять аналогию. Действительно, Праджапати, и великий ведический Риши, и даже тот, кто вечно против физического порождения потомства людей, дважды склоняет тысячи сыновей Дакши к пути безбрачия и Йоги. За это он обречен на инкарнацию, рождение из чрева, и те, кто знают что-либо о числах мциклах, теперь лучше поймут эту аллегорию.

[99] Гематрия — один из методов практической Каббалы, определяющий численное значение еврейских слов как сумму значений составляющих его букв; использовался для извлечения скрытого смысла слов, букв и предложений. — Прим. ред.

[100] См. гравюру из цикла «Вавилонский рассказ о сотворении мира» (George Smith. The Chaldean Account of Genesis, p. 85): «Священное дерево», где по обе стороны изображены фигуры людей, а на заднем плане змей. Эта гравюра взята с ранневавилонской цилиндрической печати и представляет уже упомянутое дерево с семью ветвями.

[101] Шехина также не является Сефирот, так как она исходит от десятого Сефирот Малхут, сокрыта в нем и разрушается им (См. Book of Cone. Myst. Chap. 1, 22). Ошибка, вероятно, произошла оттого, что божественное имя Шехины — Адонай, а ангельское — Херувим. Но ни один каббалист не раскроет в печати ключ к этому.

[102] Я консультировалась с нашим братом г-ном С. Лидделом МакГрегором Матер-сом, поддерживают ли каббалисты идею, что Шехина — это «апдрогинная сила». Он сказал, что нет — она бесполая и являет собой «божественное присутствие» (См. его Kabbalah Unveiled, p. 55, заметка между стихами 32 и 33).

[103] Или Bay, чье число — шесть, а символ — изгиб или крюк — фаллический.

[104] Это, безусловно, печать Макрокосма, но она становится печатью Микрокосма только когда пятиконечная звезда вписана внутрь нее, потому что на самом деле именно эта звезда является знаком Макропросопуса. Это Шаткона Чакра (колесо Вишну) и Папчакона (Пентаграмма). Мы будем называть первый символ печатью Макропросопу­са только когда гексаграмма окружена кругом, то есть находится внутри него, и никак иначе. Но это не меняет сути дела. «Каббала Денудата» Кнорра фон Розенрота содержит довольно много ошибок, другие же версии, особенно латинские переводы, - еще больше, все они были сделаны христианами, которые усиленно выжимали nolens volens [волей-неволей. - Прим. ред. ] пророческие и христианские значения из Зохара.

[105] «Сифра де-Цниута» говорит относительно Малхут: «Это Шехина (или присутст­вие Королевы), которая внизу (то есть путь Царства, а именно — MLKVTh, Малхут, десятая и последняя Сефира)». (Chap. I, 32. )

[106] Масоретические точки — прием, с помощью которого в средние века была сделана попытка дать правильное произношение лишенным гласных букв словам Священного Писания, что внесло еще больше путаницы. — Прим. ред.

[107] В Нотариконе «каждая буква слова берется как заглавная или как сокращение другого слова, так что из букв слова можно составить предложение». Таким образом, из букв данного слова B'rashith я тоже легко могла бы сделать такое, например, предложе­ние: «Берегись! скандалы быстро зреют в Теософии» (Beware! rows are soon hatched in Theosophy), а затем предлагать его как божественное предостережение и откровение, ссылаясь на авторитет «Книги Бога». Мое прочтение было бы не менее верным, но более уместным, чем шестой вариант Проспера Рюгера, ибо он сделал из B'rashith «Beagoth Asattar Shegopi Jeshuah Tharelo», что в переводе значит: «Я, Бог, спрячусь в пироге [вафле] испеченном с углями, ибо вы будете есть Иисуса, тело мое» [Kab. Unv. Introd., p. 8], — тем самым обратив еще одного еврея в католичество!

[108] В целом (лат. ). — Прим. ред.

[109] Christian David Ginsburg. The Kabbalah: Its Doctrines, Development and Literature. An Essay read before the Literary and Philosophical Society of Liverpool, Oct. 19th, 1863. — London: Longmans, Green, Reader and Dyer, 1865, p. 2, — Прим. сост. англ. изд. ]

[110] Текст поврежден.

[111] Текст поврежден.

[112] The Religion of Zoroaster//Nineteenth Century. Vol. IX, January 1881, p. 156.

[113] [Cf. Pliny. Nat. Hist., XXX, ii. ]

[114] Clement Alex. Stromateis. V, xiv. ]

[115] Зороастра греческие авторы часто называют ассирийским назареем [Cf. Clement. Strom. I, xv]. Термин происходит от назар или назир (отделенный, выделен­ный) — древнее объединение адептов, существовавшее задолго до Христа. «Они были лекарями, исцеляли больных наложением рук, были посвящены в Таинства», — См. Мишна назир в Талмуде, которая состоит из 9 глав и где приводятся положения, касающиеся назареев. — I. M. Jost. Israelite Indeed. II, 238. Они отпускали длинные волосы и бороду, не пили вина и давали обет целомудрия. Назареями были Иоанн Креститель и пророк Илия, о котором в IV Книге Царств сказано, что «человек тот весь в волосах» (IV Цар 1, 8).

[116] Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Кн. VIII, «Пифагор».

[117] Факт, убедительно доказывающий, что Веды уже существовали ко времени великого потопа, этой катастрофы, изменившей облик Центральной Азии около 10 000 лет до н. э. Барон Бунзен относит жизнь Зороастра в Бактрии и эмиграцию бактрийцев в Индию к 3 784 г. до н. э., а исторический и геологический великий потоп — к первой из упомянутых дат, примерно к 10 555 году до н. э. (Egypt's Place in Universal History. Vol. V, pp. 77-78, 88).

[118] Многие критики (христианские) считают, что заключительная часть Книги пророка Исайи (главы с 40-й по 66-ю) написана каким-то неизвестным автором, жившим в эпоху вавилонского пленения.

[119] Кабейри почитались в Хеброне, в городе Бери-Анак или Ханакин.

[120] Самым древним из известных древнееврейских манускриптов является руко­пись Кенникота №154, датируемая 1106 г. до н. э. (Donaldson). «Macopa была записана в 506 г. до н. э. » (Elias Levita).

[121] An Universal History from the Earliest Accounts of Time to the Present. London, 1747-54. Vol. 5, p. 405, цитируется Придо.

[122] О Заратуштре говорится, что он возобновлял свою жизнь. < Я тот, кто живет и умирает», — гласит надпись на авестийском или древнебактрийском языке, помещенная на поясе гигантской статуи, которая навеки осталась в круглой пещере одной из гор Бохара. Пещера находится в скале и посвящена Митре — невидимому Божеству, появившемуся из пещеры, вырубленной в скале...

[123] Древнееврейское слово Каббала происходит от корня «получать». То есть это запись доктрин, полученных халдейскими Магами и посвященными евреями (Даниил был главой Магов) от Заратуштры, чье учение, вследствие глубины содержащейся в нем философии, предназначалось лишь немногим, в то время как экзотерические обряды магизма низводились до общедоступной вульгарной магии, иудаизма и других деградировавших антропоморфических и ритуалистических систем.

[124] Скорее, Эволюции. Эта книга является выражением Системы, в которой вселенная рассматривается математически, при этом показывается, что, исходя из систематичного развития «сотворения» и из царящей во всех ее законах гармонии, вселенная должна происходить из Единой Причины —Эйн Софа — Бесконечного Ни-Что. У нее никогда не было начала и никогда не будет конца; поэтому мертвая форма, представленная в Книге Бытия, не может быть понята без помощи Каббалы [рукопись обрывается].

[125] Название происходит от латинского flamma — пламя, — Прим. ред.

[126] The History of Initiation. London, 1841, pp. 94-95.

[127] Имеется в виду замечательная лекция полковника Олькотта «Дух зороастрийской религии», прочитанная им в бомбейском Таун-Холле. — Прим. сост. англ. изд.

[128] Те, кто изучали «Фрагменты оккультной истины», знают, что наша теперяшняя раса — пятая и что нам предстоит пройти еще через две, прежде чем мы достигнем окончания нашей жизни на этой планете.

[129] «На всем протяжении средних веков о маздеизме не было известно ничего, кроме имени его основателя, которое из Мага (Magus) было переделано в волшебника и магистра тайных наук», - сообщает Джеймс Дармштетер [Introduction to Vendidad. SBE, 2nd ed., Oxford, 1895 p. xv], который знает об этом так много, насколько позволяет экзотерическая наука; но, будучи абсолютно невежественным в области эзотерических наук, он даже ничего не знает о них и поэтому допускает существенные ошибки. Никто не мог быть Маха (Magha), жрецом-магом (Magus), не будучи в то же самое время тем, кого теперь называют просто «волшебником». Но об этом позже.

[130] Хушенг - первый легендарный царь иранцев по «Шахнам» Фирдоуси. - Прим. ред.

[131] Asiatic Researches. Vol. II, pp. 48-49. Calcutta, 1790.

[132] He следует понимать, что мы употребляем слово «Маги» в обобщенном смысле, включая сюда и одно из мидийских племен (? ), как их рассматривают некоторые востоковеды (например, Дармштетер), опираясь на туманное свидетельство Геродота, и жреческую касту, подобную брахманам, каковыми их считаем мы. Мы говорим здесь об их Посвященных. Тайная доктрина учит, что брахманы и Маги во тьме времен имеют общие корни. Первоначально и те и другие были иерархией адептов, людей глубоко сведущих в физических и духовных науках и тайных знаниях, принадлежащих к разным народам, давишх обет безбрачия и увеличивавших свое число путем передачи знаний добровольным неофитам. Когда их стало слишком много для жизни в Ариана-Вайджа, адепты рассеялись по миру, и мы можем проследить, как по образу первой они устанавливали новые иерархии во всех областях земного шара. Эти иерархии развива­лись и в конце концов становились такими большими, что допуск в них был ограничен; «полу-адепты» вернулись в мир, женились и положили начало «ложной» науке-волшебству, злоупотреблению Священным Знанием. На третьем этапе представителей Истинных становилось с каждой эпохой все меньше, существовали они все более скрытно, и доступ в их иерархию стал сопряжен с еще большими трудностями. Здесь мы можем увидеть происхождение Храмовых Мистерий. Иерархия делится на две части. Немногие избранные, Иерофанты — imperium in imperio, — остаются в безбрачии, а экзотерические жрецы возводят брак в ранг закона, что было попыткой ввести передачу имени адепта по наследству. Но попытка эта закончилась неудачей. И вот мы видим брахманов и Магов, египетских жрецов и римских иерархов и авгуров наслаждающи­мися семейной жизнью и изобретающими религиозные клаузулы, чтобы доказать ее необходимость. Нет нужды повторять и напоминать читателю о том, в чем можно положиться на его познания в истории и его интуицию. В наши дни потомки, наследники древней мудрости рассеяны по свету в небольших изолированных и никому не известных сообществах, цели которых понимаются превратно, а происхождение забыто, и мы видим только две религии, которые являются результатом учения жрецов и Иерофантов древности. Последние мы обнаруживаем в виде их жалких остатков, называемых соответственно брахманами и дастурами, или мобедами. Но до сих пор сохранилось ядро (хотя это столь усердно отвергается) наследников первоначальных Магов (Magi), ведических Magha и греческих Magos — жрецов и богов древности, последний из которых открыто и дерзко проявил себя в христианскую эпоху под именем Аполлония Тианского.

[133] См. Разоблаченная Изида, т. II.

[134] Еврейские методы изучения Писаний в поисках их тайного смысла.

[135] Конечно, как установили востоковеды, слово «Зенд» не относится ни к одному языку, ни мертвому, ни живому, и никогда не принадлежало ни одному из языков или диалектов древней Персии. (См. «Farhang-i-Jahangiri», the Persian dictionary. ) Один из вариантов его толкования — «комментарий», или «объяснение», но оно также имеет значение, о котором востоковеды не имеют ни малейшего понятия, а именно — «перевод эзотерических понятий на язык экзотерических терминов», покров, скрывающий точное значение текстов Сензара, тайного языка, использовавшегося Посвященными древней Индии. Обнаруженный в наше время в некоторых не поддающихся расшифровке надписях, он до сих пор применяется и ему обучают в тайных общинах восточных адептов, которые называют его, в зависимости от местности, Сензар и Брахма, или Дееа-бхашъя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...