Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вид, способы и формы проведения практики




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

      Утверждено на заседании кафедры: теории, истории педагогики и образовательной практики __ (название кафедры) _____________________________________
    протокол № 1 от «30» августа 2014 г.   Заведующий кафедрой: Андриенко Н.К. (ФИО, подпись)    
     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Учебная (психолого-педагогическая) практика»

Направление подготовки: 44.03.01. «Педагогическое образование»

Образовательная программа «Технология».

Уровень основной образовательной программы: Бакалавриат

Разработчик(и) рабочей программы практики:

к.п.н., доцент Андриенко Н.К. _________________________________

к.п.н., доцент Живогляд М.В. _________________________________

(ФИО, подпись)

Г. Армавир 2014 г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Учебная (психолого-педагогическая) практика нацелена на содействие становлению компетентности бакалавра в области исследования актуальных проблем образования как основы проектирования и реализации профессиональной педагогической деятельности.

Целью учебной (психолого-педагогической) практики является: содействие становлению компетентности бакалавров в области решения профессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности.

 

Задачами учебной (психолого-педагогической) практики являются:

ü углубление и закрепление теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла;

ü ознакомление с системой работы современной общеобразовательной школы;

ü развитие исследовательских умений бакалавров образования в процессе изучения особенностей развития, воспитания и обучения учащихся в основной школе;

ü развитие умения диагностировать уровень развития личностных и учебных достижений подростка, старшеклассника, уровень его взаимоотношений в классе, творческую и социальную активность, его учебную самостоятельность формировать умения профессионального общения со всеми участниками образовательного процесса (учащимися, коллегами и родителями);

ü содействие овладению студентами первичными профессиональными умениями решения профессиональных задач (видеть ученика в образовательном процессе, устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, создавать образовательную среду школы и использовать ее возможности, проектировать и осуществлять профессиональное самообразование).

ü создание условия для формирования и развития адекватной самооценки и профессиональной рефлексии;

ü формирование ценностных и мотивационных ориентаций успешной профессиональной деятельности будущего учителя.

 

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП

Учебная (психолого-педагогическая) практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62«Педагогическое образование».

Учебная (психолого-педагогическая) практика в образовательных организациях является обязательной частью профессиональной подготовки студентов направления подготовки «Педагогическое образование» рассматривается как одна из важных форм связи процесса обучения в ВУЗе с будущей практической деятельностью. Методическая подготовка студентов осуществляется на лекционных, семинарских занятиях профилирующей подготовки. В ходе учебной (психолого-педагогической) практики используется весь комплекс базовых учебных дисциплин и специальных курсов, освоенных студентом к моменту прохождения практики, навыки самостоятельной педагогической работы.

Учебная (психолого-педагогическая) практика проводится после изучения дисциплин: Педагогика-1 («Введение в педагогическую деятельность»); и одновременно с изучением Педагогика-2 («Общие основы педагогики. Теории и технологии обучения»).

В результате прохождения учебной (психолого-педагогической) практики бакалавр должен:

знать:

ü закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды;

ü способы психологического и педагогического изучения обучающихся;

ü способы построения межличностных отношений в группах разного возраста;

ü ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

ü сущность и структуру образовательных процессов;

ü способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса.

уметь:

ü использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;

ü учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;

ü учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные и т.д.), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

ü использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;

ü бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;

ü организовывать внеучебную деятельность обучающихся.

владеть:

ü способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

ü способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

ü способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;

ü способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

ü способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

ü различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.

Прохождение учебной (психолого-педагогической) практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла, прохождения производственной педагогической практики на 3 и 4 курсах, подготовки к государственной аттестации и предстоящей профессиональной деятельности.

Таблица. Содержательно-логические связи производственной практики

Название практики Содержательно-логические связи Коды формируемых компетенций  
Коды учебных дисциплин (практик)
на которые опирается данная практика для которых содержание данной практики выступает опорой
Учебная (психолого-педагогическая) Б3.Б.2.1 –Педагогика 1; Б.3.Б.2.2 – Педагогика 2 Б3.Б.1.1. - Психология самопознания Б3.Б.1.2. - Общая психология Б3.Б.1.3. – Возрастная психология Б3.Б.1.4. – педагогическая психология     Б.3.Б.2.3 – Педагогика 3 Б.3.Б.2.4 – Педагогика 4     ОПК-3 ОПК-4 ПК-2 ПК-3 ПК-4    

ВИД, СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Вид практики: учебная (психолого-педагогическая) практика.

Проведение практики осуществляется следующим способом: в качестве стационарной практики. Стационарная практика проводится в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования город Армавир.

Организация проведения практики осуществляется следующим способом:

непрерывно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени – 1 календарной недели для проведения учебной (психолого-педагогической) практики, предусмотренных образовательной программой.

Форма проведения практики: психолого-педагогическая.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...