Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личности школьника как члена группы




Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

на ученика ____________________класса ____________

школы гор. _________________ за _____________ уч. год

1. Общие сведения о школьнике - возраст, состояние здоровья, данные из личного дела школьника.

2. Характеристика отношений школьника к группе одноклассников. Потребность быть членом группы, считаться с ее мнением. Бороться за ее честь. Авторитет школьника в группе. Общительность и понимание других людей. Подверженность школьника массовидным социально-психологическим явлениям - соревнованию, традициям, обычаям, подражанию, внушению, моде и др. Отношение к отрицательным социально-психологическим явлениям в группе - списыванию, подсказыванию, «круговой поруке» и т.д.

3. Характеристика направленности личности. Личная, альтруистическая или деловая направленность личности школьника. Характеристика осознаваемых мотивов личности: структура интересов, их глубина, широта, действенность. Наиболее выражены познавательные интересы. Единство знаний и убеждений. Стремление школьника, его мечты, идеалы. Неосознаваемые мотивы ребенка.

4. Уровень притязаний ребенка и самооценка его личности. Характеристика уровня притязания личности. Адекватный, неадекватный: заниженный, завышенный. Соотношение самооценки и уровня притязания личности. Характерная для школьника оценка своих возможностей. Требовательность к себе. Отношение к критике. Самовоспитание.

5. Ученик в различных видах деятельности. Характеристика учебной деятельности в жизни человека. Соотношение учебной, трудовой, игровой деятельности в жизни ученика. Отношение к учению: учиться с интересом, без интереса, не желает учиться. Какие отметки преобладают? Успеваемость и дисциплинированность, отношение к трудовой деятельности. Бытовой труд школьника. Общественная активность школьника.

6. Характеристика познавательной деятельности. Особенности восприятия, наблюдательности, особенности памяти, преобладающие типы памяти: точность, быстрота, длительность удержания материала. Характеристика внимания: устойчивость, распределение, переключение. Рассеянность и другие особенности. Степень развития образного и отвлеченного мышления, последовательность и доказательность в изложении своих мыслей, умение выделять общие и существенные признаки, умение рассуждать и делать выводы. Самостоятельность суждений и выводов. Соотношение творческого и воссоздающего воображения. Степень развития устной и письменной речи: богатство словаря, умение выражать свои мысли в устной и письменной речи.

7. Особенности эмоционально-волевой сферы. Характер эмоциональной реакции на педагогические воздействия. Развитие высших чувств - моральных, интеллектуальных, практических, эстетических. Глубина и устойчивость переживаний. Преобладающее настроение школьника. Степень эмоциональной возбудимости школьника. Быстрота протекания и смены эмоций. Внешняя выраженность эмоциональных переживаний. Эмоциональная устойчивость в напряженной обстановке и при неудаче. Умение сдерживать эмоциональные переживания и изменять их. Волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, решительность, настойчивость, самообладание, уровень произвольности действий.

8. Способности. Общие и специальные способности, наиболее выдающиеся способности учеников - музыкальные, технические, математические, организаторские и др.

9. Темперамент. Проявление некоторых особенностей типа высшей нервной деятельности - сила, уравновешенность, подвижность. Проявление некоторых свойств темперамента - сензитивности, активности, реактивности, ригидности, интровертированности, эксравертированности и т. д.

10. Характер. Черты характера, проявляющиеся по отношению к труду: трудолюбие, добросовестность, исполнительность и др. Черты характера, проявляющиеся в отношении к общественным поручениям, обязанностям.

Черты характера, проявляющиеся в отношении к классу, школе. Переживание успехов и неуспехов своего класса. Отношение к товарищам, взрослым, общительность, внушаемость, конформизм и др.

Черты характера, проявляющиеся в отношении к вещам: аккуратность, неряшливость, бережное или небрежное отношение к вещам.

Черты характера, выражающие отношение к самому себе: самолюбие, честолюбие, самомнение, скромность, застенчивость, гордость.

11. Общие психолого-педагогические выводы. Показатель положительных и отрицательных тенденций в развитии личности школьника и пути формирования в его личности. Перспективы личности школьника.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

 

ПЕДАГОГИКА

Основная литература

  1. Безрукова, В.С.Педагогика: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013.
  2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб.: Питер, 2013.
  3. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.
  4. Исаев, И.Ф., Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Педагогика. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия, 2012.
  5. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.
  6. Лихачев, Б. Т Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.
  7. Методология научного познания: Уч. пос. / Г.И. Рузавин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
  8. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.
  9. Учебно-методическое пособие для тематической смены «Школьное самоуправление» в рамках губернаторского форума молодежного актива «Регион 93» / Отв. ред. И.Б.Соколова, К.В.Шкуропий. – Краснодар-Армавир: РИО АГПА.-2013. -188 с.

Дополнительная литература

1. Березовин, Н.А. Основы психологии и педагогики: учебное пособие. – 3-е изд., стер. / Н.А. Березовин. – М.: ИНФРА-М, 2011.

2. Воспитание лидера: секреты эффективной педагогики: тренинги с подростками, организация работы с педколлективам / Сост. Г.С. Чеснокова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.

4. Живогляд М.В. Педагогическая поддержка этнической социализации подростков: учебно-методическое пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – Армавир: АГПУ, 2009. -77с.

5. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: уч. пособ. для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинский. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176с. (Профессионализм педагога)

6. Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, нормативно-правовые документы по вопросам детства и реализации государственной образовательной политики.

7. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.

8. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: уч. пособ. для студентов высших учебных заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400 с. – 40 шт.

9. Основы работы классного руководителя. Авторы-составители Е.А.Соболева, И.Б. Соколова, С.Г. Спевакова. –Армавир, 2009.

10. Подласый И.П. педагогика: учебник/ И.П.Подласый. – 2-е изд, доп. – М.: Изд-во Юрайт – ИД Юрайт, 2011.- 574с.

11. Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. – М.: АПКиПРО, 2003.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1. http://antonmakarenko.narod.ru Международная ассоциация Макаренко А.С. На сайте представлена программа и материалы международного макаренковского семинара «А.С. Макаренко и мировая педагогика».

2. http://www.pedlib.ru/ Педагогическая библиотека. Библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. Книги доступны для чтения on-line. Имеется алфавитный и систематический каталог.

3. http://nature.web.ru/ Российская научная сеть. Информационная система, нацеленная на облегчение доступа к научной, научно-популярной и образовательной информации, и на стимулирование обмена знаниями между профессиональными участниками научного и образовательного процессов, опирающаяся на современные Интернет-технологии. Сеть складывается из информационных ресурсов, объединенных общими принципами редакционной и технологической политики, и составляющих логически единую базу знаний. Среди разделов сайта - педагогика, психология, социология, история, география, химия, литературоведение, искусствоведение, философия и др.

4. http://www.i-u.ru/biblio/ Библиотека учебной и научной литературы Русского гуманитарного интернет-университета. Содержит более 3000 электронных версий книг и статей.

5. http://window.edu.ru/window Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Целью информационной системы является обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" создана по заказу Федерального агентства по образованию в 2005-2006 годах. В разделе "Библиотека" представлено более 10000 учебно-методических материалов, разработанных и накопленных в системе федеральных образовательных порталов, а также изданных в университетах, ВУЗах и школах России. В "Каталоге" хранится более 30 000 описаний образовательных интернет-ресурсов, систематизированных по дисциплинам профессионального и предметам общего образования, типам ресурсов, уровням образования и целевой аудитории. Имеется также "Глоссарий терминов по образованию" и система новостей образования.

6. http://www.sci-lib.com/ Большая научная библиотека. Большая Научная Библиотека (БНБ) является интернет-библиотекой, в которой каждый желающий может скачать бесплатно для ознакомления любую имеющуюся научную литературу - почти 1000 электронных книг в формате DJVU, а также заказать и свободно скачать практически любую научную статью из более чем 6000 электронных журналов крупнейших академических издательств таких как Elsevier, Kluwer, Oxford University Press, Cambridge University Press, Blackwell Publishers и многих других.

7. http://www.openet.ru/University.nsf/Index.htm Российский портал открытого образования. Сервер ставит целью создание, эксплуатацию и развитие информационно-образовательной среды открытого образования РФ, основываясь на межвузовской научно-технической программе «Создание системы открытого образования» Минобразования РФ. В разделе «Открытое образование» - концепция Открытого образования, глоссарий, нормативно-правовое обеспечение открытого образования (представлены документы, начиная с 1948 года). В разделе «Каталог»- информация о виртуальных университетах и представительствах, библиотеках вузов, курсах и интернет-магазинах. На сайте представлена также информация о конференциях и публикациях по открытому образованию, информационно-аналитические материалы и сетевая конференция по теме.

8. http://spo.1september.ru/2006/21/13.htm - Курсы повышения квалификации: Педагогический университет «Первое сентября»

9. http://slavkino.shkola.hc.ru/?p=408 - Инновационная деятельность: МОУ Славкинская СОШ

10. http://www.edu.ru/modules.php? Российское образование Федеральный портал

11. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России – [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/

12. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/

13. Формы воспитательной работы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.nravstvennost.info/library/news_detail.php…

ПСИХОЛОГИЯ

Основная литература

1. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб, заведений: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 3-е изд. — М., 2009.

2. Каменская, В.Г. Психодиагностика ребенка: учебник / В.Г. Каменская, Л.В. Томанов, О.А. Драганова. – М.: ФОРУМ, 2011.

3. Нос И.Н. Психодиагностика. – М.: Юрайт, 2011.

4. Сонин, В.А. Общий психологический практикум: учебное пособие / В.А. Сонин. – М.: ФОРУМ, 2011.

Дополнительная литература

1. Абрамова, Г. С. Практикум по возрастной психологии / Г. С. Абрамова. – М.: Академия, 2009.

2. Акимова М.К., Гуревич К.М. Психологическая диагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003.

3. Анастази А. Урбина С. Психологическое тестирование.– СПб.: Питер, 2006.

4. Беглова, Т. Побуждение активности: сценарий классного часа / Т. Беглова // Школьный психолог. – 2004. – № 12. – С. 46.

5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.

6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 2006.

7. Дандарова Ж. К., Кон И. С., Костромитина С. Н. и др. Психология подростка: полное руководство. − М.: Прайм-Еврознак, 2008.

8. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Питер, 2009.

9. ОбуховаЛ.Ф. Возрастная психология. - М.: Юрайт, 2012.

10. Практическая психодиагностика: методики и тесты. Учеб. пособие/ ред.-сост. Райгородский Д.Я. – Самара: ИД, Бахрах-М, 2006.

11. Пряжников, Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8 – 11 классы). – М.: ВАКО, 2005.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1. PSyberLink – Психологическая сеть российского Интернета http://psyberlink.flogiston.ru;

2. Библиотека психологической литературы – http://bookap.info

3. Библиотека русского гуманитарного Интернет-университета – http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx

4. Большой психологический словарь – http://www.psyhodic.ru/oblako-tegov/vozrastnaya-psikhologiya.html

5. Все о психологии: организации, аудио и видеоматериалы, публикации http://www.prometeus.nsc.ru/guide/guide/sci11.ssi

6. Каталог психологических сайтов – http://www.psycatalog.ru

7. Полнотекстная библиотека – http://www.psycho.ru

8. Псипортал развития личности http://psy.com.ru

9. Психологическая библиотека Киевского Фонда содействия развитию психической культуры – http://psylib.org.ua

10. Психология на RIN.RU http://psy.rin.ru

11. Электронная бесплатная библиотека – http://www.liblife.ru

12. Электронная библиотека RoyalLib.ru (книги по психологии) – http://royallib.ru

Психологическая диагностика:

1. Иматон – http://www.imaton.com;

2. Амалтея – http://www.lanberg.ru/shop/meth/amalteya;

3. Психрон – http://www.psytest.ru;

4. УМК «Психология» – http://psychosoft.ru;

5. Лаборатория «Гуманитарные технологии» – http://www.ht.ru/cms;

6. Когито-Центр – http://www.cogito-centre.com;

Психологическая периодика:

1. Электронный журнал «Психологическая наука и образование PSYEDU.ru» http://psyjournals.ru/psyedu_ru/index.shtml

2. Вестник практической психологии образования http://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/index.shtml

3. Издание института психологии РАН http://psyberlink.flogiston.ru/internet/journ_ru/j_ip.htm

4. Новое в психолого-педагогических исследованиях http://elibrary.ru/title_about.asp?id=28257

5. Научный электронный журнал «Психологические исследования» http://psystudy.ru

6. Журнал «Развитие личности» – http://rl-online.ru/index.html

7. Газета «Школьный психолог» – http://www.psy.1september.ru

8. Психологическая газета – регулярное электронное издание – http://www.psy.su

9. Журнал «Вопросы психологии» – http://www.voppsy.ru

10. Московский психологический журнал – http://magazine.mospsy.ru

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...