Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Вторая стадия - установление юридического состава, необходимого для совершения нотариального действия. 12 страница




 

Электронные нотариальные действия, совершаемые

с использованием средств единой информационной системы

нотариата

 

Регистрация уведомлений о залоге движимого имущества. Данный вид нотариальных действий предусмотрен гл. ХХ. 1 Основ. Впервые данные нормы введены Законом от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ.

Регистрация уведомлений о залоге движимого имущества - это внесение нотариусом в реестр уведомлений о залоге движимого имущества сведений, содержащихся в уведомлении о залоге движимого имущества, направленном нотариусу.

Виды, формы и содержание уведомлений о залоге.

Уведомления о залоге движимого имущества подразделяются на виды в зависимости от стадии залогового правоотношения:

- уведомление о возникновении залога;

- уведомление об изменении залога;

- уведомление об исключении сведений о залоге (в случае его прекращения).

Формы уведомлений о залоге движимого имущества утверждены Приказом Министерства юстиции РФ от 17 июня 2014 г. N 131 " Об утверждении форм уведомлений о залоге движимого имущества". Содержание уведомлений о залоге движимого имущества определено ст. 103. 4 Основ.

Порядок обращения к нотариусу предусматривает два варианта:

- личное обращение лица, обладающего правом направления нотариусу уведомления;

- направление нотариусу уведомления о залоге в электронной форме (личная явка заявителя не обязательна). Личность заявителя - физического лица считается установленной при условии, что его квалифицированная электронная подпись проверена и ее принадлежность заявителю подтверждена в соответствии с Законом об электронной подписи.

Направление нотариусу уведомлений в электронной форме регламентировано Приказом Минюста России от 28 декабря 2016 г. N 323 " Об утверждении Порядка взаимодействия Федеральной нотариальной палаты и нотариуса при регистрации уведомления о залоге движимого имущества", утв. решением Правления ФНП от 19 декабря 2016 г. N 13/16, Приказом Минюста России от 28 декабря 2016 г. N 323.

Процедура регистрации уведомления о залоге состоит из следующих действий:

1) внесение сведений о залоге, содержащихся в уведомлении о залоге, в реестр уведомлений о залоге движимого имущества;

2) регистрация нотариального действия в реестре для регистрации нотариальных действий на бумажном носителе. Запись в реестре осуществляется в соответствии с гл. XII Правил нотариального делопроизводства;

3) выдача заявителю свидетельства о регистрации уведомления о залоге в подтверждение регистрации.

Законодательством предусмотрено два варианта выдачи свидетельства:

- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса или направленного на указанный в уведомлении адрес электронной почты;

- в виде документа на бумажном носителе, подписанного нотариусом и заверенного его печатью, выданного или направленного заявителю согласованным с ним способом.

Выбор формы выдачи свидетельства предоставляется заявителю.

Нотариус обязан зарегистрировать уведомление о залоге незамедлительно после его поступления. В случае если регистрация уведомления о залоге невозможна по техническим причинам, таким как перерыв или сбой в работе реестра уведомлений о залоге движимого имущества либо временное отсутствие связи с реестром уведомлений о залоге движимого имущества, регистрация уведомления о залоге производится незамедлительно после устранения причин, препятствующих регистрации.

При совершении данного нотариального действия нотариус несет ответственность:

- за необоснованные задержки при регистрации уведомления о залоге в реестре уведомлений о залоге движимого имущества;

- за соответствие сведений, внесенных в реестр уведомлений о залоге движимого имущества, содержанию представленного уведомления.

Выдача выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества. Выдача выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества ЕИСН является самостоятельным нотариальным действием, которое предусмотрено ст. 103. 7 Основ. Выписка из реестра уведомлений о залоге движимого имущества может содержать сведения обо всех уведомлениях с определенным номером или обо всех уведомлениях в отношении определенного залогодателя.

По просьбе любого лица нотариус выдает краткую выписку из реестра уведомлений, которая по содержанию идентична с общедоступной информацией, предоставляемой через сайт ФНП. При обращении залогодержателя или залогодателя нотариус имеет возможность выдать ему расширенную выписку из реестра уведомлений. Сведения, содержащиеся в расширенной выписке, полностью совпадают с теми данными, которые были представлены нотариусу в уведомлении о регистрации залога движимого имущества.

Выписка оформляется на чистых белых листах без использования бланка единого образца. Данная выписка может быть выдана в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью нотариуса. Заявление о выдаче выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества может быть направлено нотариусу в электронной форме в порядке, установленном федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой. Заявление о выдаче выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества в электронной форме должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. В этом случае личная явка заявителя не обязательна, плата за услуги технического и правового характера не взимается.

Выписка из реестра уведомлений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, выдается нотариусом по просьбе залогодателя, залогодержателя или иного лица в соответствии со ст. 103. 7 Основ в форме электронного документа. Формат электронного документа предусмотрен Приложением N 1 к Порядку ведения реестров единой информационной системы нотариата и закреплен в виде XML-файла, подписанного электронной подписью нотариуса в формате PKCS#7 (отделенная электронная подпись в кодировке DER).

 

Электронные нотариальные действия, совершаемые при помощи

иных электронных ресурсов

 

Удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе. Толковый словарь русского языка Т. Ф. Ефремова определяет слово " равнозначный" как имеющий такое же значение, такую же значимость, как и другой. Таким образом, удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе, и наоборот, означает установление тождества между юридической силой указанных двух документов.

Статья 6 Закона об электронной подписи предусматривает условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Кроме случаев, когда законодательством прямо предусмотрено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Нотариальное действие по удостоверению равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе предусмотрено ст. 103. 8 Основ, впервые введено Законом от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ. Удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе означает подтверждение тождественности содержания изготовленного нотариусом электронного документа содержанию документа, представленного нотариусу на бумажном носителе. Изготовленный нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе, равнозначность которому удостоверена нотариусом. Изготовление электронного документа для удостоверения его равнозначности документу на бумажном носителе осуществляется нотариусом путем изготовления электронного образа документа на бумажном носителе и подписания его квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Требования к формату электронного документа установлены Приказом Министерства юстиции РФ от 29 июня 2015 г. N 155 " Об утверждении требований к формату изготовленного нотариусом электронного документа".

Не допускается удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе в отношении сделок, заключенных в простой письменной форме, а также документов, удостоверяющих личность.

Для совершения нотариального действия по удостоверению равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе, предусмотренного ст. 103. 8 Основ, нотариус изготавливает электронный образ документа, представленного лицом, обратившимся за совершением данного нотариального действия.

Документ, представляемый для удостоверения равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе, должен соответствовать требованиям ст. 45 Основ:

- документы, исполненные на бумажных носителях, не должны иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов либо иных неоговоренных исправлений и не могут быть исполнены карандашом или с помощью легко удаляемых с бумажного носителя красителей. Текст документа должен быть легко читаемым. Целостность документа, состоящего из нескольких листов, должна быть обеспечена путем его скрепления или иным исключающим сомнения в его целостности способом. Если имеющиеся в документе неоговоренные исправления или иные недостатки являются несущественными для целей, для которых представлен документ, нотариус вправе принять такой документ для совершения нотариального действия.

Требования к формату нотариально оформляемого документа в электронной форме устанавливаются федеральным органом юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой.

В соответствии с вышеуказанным Приказом Министерства юстиции РФ от 29 июня 2015 г. N 155 " Об утверждении требований к формату изготовленного нотариусом электронного документа" электронный образ документа на бумажном носителе формируется в виде одного файла изображения в формате PDF. Сканирование нотариально оформленного документа должно производиться с разрешением 200 dpi (точек на дюйм) в оттенках серого, глубина цвета 8 бит на пиксель.

В формируемый файл электронного документа, являющийся электронным образом документа, включается удостоверительная надпись, совершенная нотариусом в электронном виде в соответствии с формой N 2. 16 Приказа Минюста России от 27 декабря 2016 г. N 313 " Об утверждении форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах и порядка их оформления".

Таким образом, первая страница - это скан-образ документа, вторая страница - скан-образ удостоверительной надписи.

Электронный образ документа, содержащий удостоверительную надпись, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в формате PKCS#7 (отделенная электронная подпись в кодировке DER).

Таким образом, формируется два файла. Оба файла: 1) электронный документ и 2) отдельно прикрепленная усиленная квалифицированная электронная подпись нотариуса передаются (представляются) нотариусом лицу, обратившемуся за совершением нотариального действия, способом, согласованным с этим лицом (например, по электронной почте, на отчуждаемых машинных носителях, таких как CD/DVD-ROM, флэш-карты или иные устройства, используемые для хранения информации).

Удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу. Нотариусы принимают для совершения нотариальных действий электронные документы, формат которых соответствует требованиям Основ и других законодательных актов Российской Федерации и которые могут быть воспроизведены программно-техническими средствами, имеющимися в распоряжении нотариуса.

Данное нотариальное действие предусмотрено ст. 103. 9 Основ. Удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу означает подтверждение тождественности содержания представленного нотариусу электронного документа содержанию изготовленного нотариусом документа на бумажном носителе. Изготовленный нотариусом документ на бумажном носителе имеет ту же юридическую силу, что и электронный документ, равнозначность которому удостоверена нотариусом.

Нотариусы принимают для совершения нотариальных действий электронные документы, формат которых соответствует требованиям Основ и других законодательных актов Российской Федерации и которые могут быть воспроизведены программно-техническими средствами, имеющимися в распоряжении нотариуса.

Представленный нотариусу электронный документ должен быть подписан квалифицированной электронной подписью. Квалифицированная электронная подпись лица, от которого исходит документ, должна быть проверена и подтверждена ее принадлежность заявителю в соответствии с Законом об электронной подписи.

Совершая данное нотариальное действие, нотариус выполняет преобразование электронного документа в документ на бумажном носителе.

Электронный документ, представленный для удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу, должен быть подписан усиленной квалифицированной подписью. Нотариус осуществляет проверку данной подписи. Существуют различные способы проверки подписи, в том числе при помощи модуля КриптоАРМ.

После проверки подписи нотариус выводит документ на бумажный носитель вместе с удостоверительной надписью в соответствии с формой N 2. 17 (утв. Приказом Минюста России от 27 декабря 2016 г. N 313 " Об утверждении форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах и порядка их оформления" ). Далее нотариус подписывает получившийся документ и скрепляет его своей печатью. Таким образом, в итоге сформирован документ на бумажном носителе, равнозначный представленному электронному документу и имеющий ту же юридическую силу, что и электронный документ, равнозначность которому удостоверена нотариусом.

Передача или подача заявлений в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Статья 86. 1 Основ. При нотариальном удостоверении договора об ипотеке, договора, влекущего за собой возникновение ипотеки в силу закона, стороны вправе обратиться к нотариусу, удостоверившему такие договоры, для представления нотариусом заявления о государственной регистрации таких договоров и иных документов, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в орган регистрации прав.

После государственной регистрации права на недвижимое имущество нотариус передает сторонам зарегистрированный договор или в случае, если в соответствии с федеральным законом регистрация договора не осуществляется, иной документ, подтверждающий регистрацию права.

Представление документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Статья 86. 2 Основ. Нотариус, удостоверивший сделку, выдавший свидетельство или совершивший исполнительную надпись об оставлении залогодержателем заложенного имущества за собой, на основании которых подлежит государственной регистрации право на недвижимое имущество или сделка с ним, по просьбе лиц, обратившихся за совершением соответствующего нотариального действия, представляет заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с приложением иных необходимых для совершения регистрационных действий документов в орган регистрации прав. Если иное не согласовано с лицами, обратившимися за совершением нотариального действия, нотариус, совершивший нотариальное действие, получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую государственную регистрацию возникновения или перехода прав на недвижимое имущество, документы, выдаваемые органом регистрации прав, и передает их указанным лицам.

Документы, необходимые для представления на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляются нотариусу лицами, обратившимися за совершением нотариального действия.

Порядок представления документов на государственную регистрацию устанавливается Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ " О государственной регистрации недвижимости" (в ред. от 3 июля 2016 г. ) (с изм. и доп., вступил в силу со 2 января 2017 г. ).

При подписании заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также осуществлении иных действий, предусмотренных настоящей статьей, нотариус выступает от своего имени в интересах лиц, от имени и по поручению которых совершено нотариальное действие. Полномочия нотариуса, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются без доверенности.

В случае представления заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с приложением иных необходимых для совершения регистрационных действий документов в регистрационный орган в электронной форме нотариус, совершивший нотариальное действие, получает документы, выданные регистрационным органом, в электронной форме и выдает их лицу, обратившемуся за совершением соответствующего нотариального действия, по его просьбе в электронной форме или в форме документов на бумажных носителях посредством удостоверения равнозначности документов на бумажных носителях электронным документам.

Электронные документы физических или юридических лиц, подписанные квалифицированными электронными подписями соответствующих лиц, могут передаваться нотариусом другим физическим или юридическим лицам путем создания пакета электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью нотариуса, и передачи его с использованием информационно-телекоммуникационных сетей. Электронные документы принимаются к передаче при условии, что квалифицированная электронная подпись лица, от которого исходят электронные документы, проверена и подтверждена принадлежность данной подписи этому лицу в соответствии с Законом об электронной подписи.

Данное нотариальное действие осуществляется при помощи портала " Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии". Нотариус создает личный кабинет после авторизации в единой системе идентификации и аутентификации при помощи своей электронно-цифровой подписи. Само заявление на государственную регистрацию права следует формировать электронно, путем последовательного заполнения всех обязательных полей. Все необходимые сопутствующие документы сканируются нотариусом и прикрепляются в формате PDF, подписываются ЭЦП нотариуса, которая должна быть отсоединенной, а сам файл с подписью должен иметь расширение SIG. В завершении нотариального действия по представлению заявления и документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним необходимо оплатить государственную пошлину за совершение регистрационного действия. После успешной оплаты на электронную почту, указанную в заявлении, поступит письмо, информирующее о получении оплаты и принятии заявления к рассмотрению. Когда регистрация права произведена, на электронную почту поступит письмо, содержащее ссылки на электронные документы, выданные органом регистрации прав.

В реестре для регистрации нотариальных действий производится запись о совершении нотариального действия по передаче заявления и документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Представление документов на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя в ИФНС. Данное нотариальное действие предусмотрено ст. 86. 3 Основ. Нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи на заявлении, уведомлении или сообщении о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, по просьбе лица, обратившегося за совершением соответствующего нотариального действия, представляет в форме электронных документов заявление и иные необходимые документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с Законом о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Нотариус, совершивший нотариальное действие, получает документы в форме электронных документов и выдает их лицу, обратившемуся за совершением соответствующего нотариального действия, по его просьбе в форме электронных документов или в форме документов на бумажных носителях на основании удостоверения равнозначности документов на бумажных носителях электронным документам.

Данное нотариальное действие осуществляется посредством программы " Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации". Программа предназначена для автоматизированной подготовки документов, используемых при государственной регистрации, а также формирования контейнера для подачи заявления о государственной регистрации в электронном виде.

Установив данную программу на рабочем компьютере, возможно перейти к формированию пакета для отправки.

Первым этапом необходимо отсканировать все документы, пересылаемые в ИФНС. Например, при создании организации необходимо отсканировать заявление формы 11001 (с уже засвидетельствованной подписью заявителя), решение о создании, устав организации, квитанцию об оплате государственной пошлины. Все отсканированные документы необходимо сформировать в единый пакет и сохранить в компьютере.

Само заявление формы 11001 возможно сформировать при помощи этой же Программы подготовки документов для государственной регистрации, отсканировав для отправки только последнюю страницу с удостоверительной надписью нотариуса. Составление заявления при помощи данной программы позволяет сохранить его уже в нужном формате Tiff, что позволяет значительно сократить время подготовки документов.

Для формирования пакета отсканированных документов допустимо использовать программу XnView. Также подходят такие программы, как IrfanView, Scannito. Программа XnView позволяет сканировать документы, создавать многостраничный файл в формате записи Tiff, уменьшить формат отсканированных документов до нужного размера (LZW или ZIP формат), для дальнейшей беспрепятственной отправки. Также преобразовать документы из одного формата в другой.

Далее, следует зайти на сайт ИФНС nalog. ru для отправки сформированного пакета документов. После прохождения процедуры отправки пакета документов, в течение нескольких минут после принятия заявки налоговой инспекцией, программа высылает Расписку в получении документов. Когда налоговая инспекция произвела все действия по регистрации соответствующего заявления и всех сопутствующих документов, текущее состояние заявки меняется на " Запись о регистрации внесена в реестр".

В таблице документов, сформированных регистрирующим органом, появляются документы о регистрации. Данные документы свободны для скачивания. После скачивания все документы отображаются в папке. Отдельно виден сам документ и ЭЦП государственного служащего, подписавшего его.

В реестре для регистрации нотариальных действий отображаются отдельно свидетельствование подлинности подписи на заявлении и, как самостоятельное нотариальное действие, - представление документов на государственную регистрацию в налоговую инспекцию.

Внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Статья 86 Основ. Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц размещен по адресу fedresurs. ru.

АРМ нотариуса позволяет публиковать сообщения от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя, оценщика.

Статья 7. 1 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусматривает Порядок опубликования сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе уведомления о реорганизации, ликвидации юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные п. 7 ст. 7. 1, вносятся в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений, которые являются открытыми и общедоступными, подлежат размещению в сети Интернет.

Формирование и ведение Единого федерального реестра осуществляются оператором - ЗАО " Интерфакс". Ответственность за достоверность и корректность сведений, внесенных в реестр и размещенных в сети Интернет, несет лицо, внесшее соответствующие сведения. Сведения, внесенные в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в соответствии с п. 8 ст. 7. 1 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подписываются квалифицированной электронной подписью нотариуса, совершившего соответствующее нотариальное действие.

Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат следующие сведения:

а) запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);

б) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;

в) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

г) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц;

д) запись об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица;

е) запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

ж) запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;

з) запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;

з. 1) запись о недостоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице;

з. 2) сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;

и) запись об изменении адреса (места нахождения) юридического лица;

к) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату;

л) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Законом об ООО;

м) сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;

н) сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;

н. 1) сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;

о) сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;

п) иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения, подлежащие внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, могут быть внесены в него в порядке, установленном ст. 86 Основ законодательства РФ о нотариате.

Согласно ст. 86 Основ сведения, которые содержатся в заявлениях физических лиц и юридических лиц о внесении сведений о банкротстве, сведений о фактах деятельности юридических лиц, передаются нотариусу на бумажных носителях, вносятся в указанные реестры путем переноса этих сведений на бумажных носителях в указанные реестры. Внесенные таким образом сведения подписываются квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Расходы по оплате услуг организаций почтовой связи или иных третьих лиц, связанные с передачей документов, оплачивает лицо, обратившееся за совершением нотариального действия.

В реестре для регистрации нотариальных действий запись производится следующим образом. Поскольку данное действие носит заявительный характер, от лица, обратившегося за его совершением, следует истребовать заявление, в котором указаны: данные юридического лица, тип заявления и наименование кредиторов, реквизиты для составления счета на оплату публикации сообщения. Подлинность подписи на данном заявлении свидетельствуется нотариусом.

Далее нотариус приступает к совершению всех последовательных действий по внесению данного заявления в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. После внесения всех данных нотариус распечатывает счет для оплаты и страницу программы, в которой указано, что сообщение внесено, номер сообщению присвоен, но счет не оплачен, и передает их клиенту для оплаты. В реестре произведена запись о совершении нотариального действия по передаче заявления в порядке, предусмотренном ст. 86 Основ.

По просьбе лица, обратившегося за совершением нотариального действия, нотариус выдает свидетельство о направлении документов адресату, в том числе в случае невозможности их передачи, с указанием причин невозможности их передачи, а после получения подтверждения получения адресатом переданных документов - свидетельство о передаче документов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...