Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа - это




· средство формирования познавательных способностей учащихся, их направ­ленность на непрерывное самообразование;

· деятельность учащихся, осуществляемая на всех видах учебных занятий, а также в часы самостоятельной подготовки вне школы.

Развитие навыков самостоятельной работы учителя школы видят в ис­пользовании различных форм организации образовательного процесса:

· уроки формирования навыков слушать лекции, вести записи их содержания;

· уроки формирования навыков и умений разрабатывать дидактические мате­риалы к изучению темы: опорных конспектов, таблиц, графических средств, наглядности;

· кино, теле- и видеоуроки;

· уроки-презентации;

· работа в группах;

· уроки диагностики знаний и умений (в основном контрольно-проверочный характер):

· тестирование;

· решение кроссвордов;

· письменная работа;

· взаимоопрос;

· устный ответ.

Главной отличительной особенностью обучения в школе на старшей ступени является использование вузовских форм организации учебного процес­са:

· лекции,

· практикумы,

· семинары,

· исследовательская работа,

· лабораторные занятия.

Необходимость развития потенциала учащихся, побуждения их к актив­ному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики и коммуникативных способ­ностей, повысила значимость интегрированных уроков, которые решают не множество отдельных задач, а их совокупность.

8. Цели образовательных ступеней

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

I ступень — начальное общее образование, обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками, учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

 

Обучающими целями начального образования выступают следующие:
• научить детей правильно и грамотно говорить, обогатить их речь;
• расширить представление детей об окружающем мире;
• приобщить к общечеловеческим нравственным и культурным ценностям;
• научить детей выражать свои мысли, рассказывать о своих впечатлениях, наблюдениях, т.е. грамотно строить свою монологическую речь;
• развить конкретно-логическое мышление - научить находить взаимосвязи, раскрывать закономерности на системе конкретных задач и находить пути решения задач;
• привить навыки устных и письменных вычислений, которые необходимы для решения вычислительных задач.


К развивающим целям начального образования относятся:
• развитие зрительной и слуховой памяти, речевого и фонематического слуха;
• обучение приемам самостоятельной работы и рационального использования учебного времени;
• развитие внимания и речевых навыков;
• развитие способности структурировать информацию, выделять главное, делать обобщения;
• формирование абстрактного, пространственного и образного мышления.


Воспитательные цели начального образования:
• воспитывать у детей положительное отношение к учебе, интерес к знаниям;
• прививать нормы культурного социального поведения;
• воспитывать эстетическое отношение к родному языку, патриотизм;
• приобщать детей к духовной культуре для гармоничного развития личности ребенка, его творческих возможностей;
• воспитывать гуманное отношение к живой природе, чувства доброты и милосердия;
• заложить основы экологической культуры личности.

Элементарная грамотность - это уровень образованности, характеризующийся способностью использовать основные способы познавательной деятельности, какими являются чтение, письмо и счет. В современном обществе обязательным компонентом грамотности становится и компьютерная грамотность.

 

Для реализации этих целей включены следующие предметы:

Образовательная область   Предметы
Филология   Русский язык
    Литературное чтение
    Иностранный язык (английский, немецкий, французский)
Математика   Математика
Обществознание   История России
Естествознание   Окружающий мир
Технология   Технология
Искусство   Изобразительное искусство
    Музыка
Физкультура   Физическая культура
       

Виды деятельности младшего школьника:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)
  • Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)
  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)
  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях)
  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности:

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);
  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;
  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;
  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;
  • полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам.) Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;
  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;
  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;
  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования:

1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)
2. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.
3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:

  • организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;
  • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;
  • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;
  • осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

4. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого –

  • Ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов.
  • Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов.
  • Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)

5. Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...