Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Хрустальная Юрюзань: весенний сплав




Подготовлено: Алексей Воронин-Неизвестный
Опубликовано: 13.09.2006
Выпуск 748

В этот поход пошла сдвоенная команда. «Штурмовая группа» во главе с Антоном Рысенко (Рысь) вышла на маршрут на два дня раньше нас. Они прошли верховья Юрюзани. Встреча с основной группой (во главе с Адмиралом И.В.Остроущенко) произошла на станции Вязовая, куда мы доехали на электричке, а штурмовики доплыли на катамаранах.

Отчалили следующим утром. Ровная вода сменялась перекатами. Мы плыли с умеренной скоростью. Когда не надо было грести, я брал фотоаппарат, фотографировал берега и оказавшиеся поблизости катамараны. Отвесные скалы, как немые мрачные сторожа, вытянулись на километры вдоль берегов. Наверху росла хвойная тайга, а лиственные деревья стояли в зелёной дымке. На следующий после отплытия день мы миновали город Усть-Катав.

…Стемнело. Из-за скалы поднялась полная луна, посеребрив реку дорожкой. Луна светит на меня, и как будто хочет что-то сказать. Долговязые силуэты деревьев на фоне фиолетового неба. Ветер влечёт облака в неведомые дали. Там будет дождь. А здесь сквозь облачность мерцают на бархате неба звёзды. До меня доносятся со стороны костра звон гитарных струн и слова немного грустной песни… А завтра снова в путь…

На следующий день мы доплыли до пещер. По берегам Юрюзани есть четыре интересных пещеры: Дворцовая, Тёмная (Дальняя), Голубиная и Пещера Салавата. В Дальней мы провели экологическую акцию – вынесли из пещеры весь мусор, который скопился там за десятилетия.

В последний день похода в условленное место за нами пришел автобус и отвёз до Усть-Катавского вокзала. Грустно расставаться с Юрюзанью. Но с маршрута важно сойти до того, когда путь надоест. Тогда впечатления от похода будут самые хорошие.

… На Усть-Катав давно спустилась ночь. А в трёхстах километрах к востоку, в далёком Челябинске, нас очень ждут. Ждите и не грустите, мы скоро вернёмся. Завтра. На рассвете…

 

«Имперские» интересы

Подготовлено: Ольга ЛЕВКИНА
Опубликовано: 16.05.2007
Выпуск 789

В своем романе французский писатель Бернард Вербер говорит об актуальных проблемах современности, но отнюдь не заставляет их решать.

На сегодняшний день Бернард Вербер является одним из самых модных и загадочных писателей Франции. Он не дает интервью журналистам, его автобиография скупа на факты. Каждая из его книг воспринимается литературной общественностью едва ли не как шедевр.

Очередной роман Вербера «Империя Ангелов» состоит из трех частей: «За кулисами рая», «Сферы и звезды» и «То, что сверху», а в названии каждой из глав стоит точное указание возраста главных героев.

И хотя автор вводит несколько сюжетных линий в романе, главная их них построена на противопоставлении людей и ангелов, которые являются основными героями книги. Среди людей стоит выделить в первую очередь образы Игоря, Венеры и Жака. Игорь — воспитанник детского дома. Он попадает в тюрьму, проходит Чечню и находит покой в примирении с матерью. Венера — девушка из состоятельной американской семьи, топ-модель. Ей через многое приходится пройти, прежде чем понять цену простой семейной жизни. А Жак — французский писатель, он и вовсе думает, что ошибся планетой, родившись на Земле. Но судьба его сводит с таким же необычным человеком, как и он сам (это Натали Ким, дочь посла Кореи в Перу). Во многом образ Жака у Вербера является автобиографичным.

Среди другой группы героев — ангелов — выделяются особо образы Рауля Разорбака (самоуверенный ангел, умеющий заражать своими идеями), Мишеля Пэнсона (связующее звено между главными героями) и Эдмонда Уэллса (агнел-инструктор, который учит молодых присматривать за людьми).

Действие романа начинается на земле в момент смерти главного героя Мишеля, а заканчивается в раю в момент его преображения из просто ангела в архангела. Все это время Вербер мастерски удерживает внимание читателя, словно улавливая таящийся интерес и добавляя все новых и новых красок в действие произведения.

Привычное земное пространство в «Империи ангелов» периодически сменяется «пространством» рая, где не властны никакие физические законы. Но при этом и каждая из сюжетных линий несет за собой отдельное пространство. Исторические данные у Вербера перекликаются с современностью, и отражению этого особенно способствуют именно ангелы. Они помнят и видят многое. Они понимают, верят и сражаются с Силами Тьмы за людей на протяжении многих лет. От лица одного из ангелов и ведется повествование. При том автор занимает позицию наблюдателя, перед которым открываются картины мира и Вселенной. Он словно смотрит великий спектакль под названием «Жизнь и смерть». И все в этом спектакле, написанном предельно простым, доступным читателю языком, подчинено законам жанра фантастики: так все происходящее переходит грань реальности!

В этом романе Б. Вербера, как и в любом другом, есть и свойственная французской литературе эмоциональная легкость, и тонкая ирония, и оригинальная задумка. Писатель ставит в аллегорической форме перед читателем проблемы повседневности, но не заставляет их решать, не учит, а словно показывает мир, заключенный в калейдоскоп событий.

Богатыри сегодняшнего дня

Подготовлено: Марина Малкова
Опубликовано: 14.09.2006
Выпуск 748

Матерый, умный и хитрый конь скачет во всю свою лошадиную прыть по широким русским просторам. Проигрывает последние подковы в азартные игры и не по-детски рационально скрывается от преследователей под полную богатырской силушки крышу.

Это не случай из реальной жизни. Всего лишь эпизод мультипликационного фильма «Алеша Попович и Тугарин змей». Однако, все там наше, родное, русское. Своими последними работами отечественный производитель показывает всем, что он не умер, наоборот? после некоторого застоя стремительно поднимается в гору. Работы становятся профессиональнее, масштабнее. Они цепляют зрителей и сквозь смех заставляют задуматься над бытием.

А бытие, вот оно. Не в криминальных боевиках или слезоточивых мелодрамах. В мультфильмах, разрушающих стереотип, что рисованные картинки предназначены только для любителей маминого молока. «Алеша Попович и Тугарин змей», «Добрыня Никитич и змей Горыныч» - для детей это способ научиться смеяться по взрослому, взахлеб; для народа постарше – тоже самое, но со значительным добавлением. Чего? Хорошего повода поразмыслить над остроумными репликами персонажей, их действиями, сюжетом в общем. Пародию на современное состояние общества – то, что могут видеть в этих мультфильмах особо внимательные зрители. Испокон веков грозный Змей Горыныч на деле оказывается добродушным дракошей, не умеющим летать и любящим азартные игры. Светлый Киевский князь, которого все возносят до небес, человек хороший, но тоже не без греха. Денежки любит. Не только свои и не только честно заработанные. Зло, соседствующее с ним добро, зависть, правда, ловко перемешанная с ложью, и чистая безопасная любовь с долей кокетства и предательства. Разве не это сопровождает нас в пути от рождения до смерти. И ни один художественный фильм, за исключением пары-тройки шедевров, в силу своей узкой жанровой направленности не сможет передать все и сразу. Оное делают современные сказки на новый лад с неживыми актерами и декорациями, не требующими огромных павильонов.

Люди разные, что уже давно не новость. Одним мультфильмы не понравятся и покажутся излишне надуманными, другие останутся в полном мультипликационном экстазе после просмотра, третьи опустят ноги с кресла и без выражения скажут… Что - не важно. Это их мнение, их взгляд. Пусть глядят.


Трагедия праздника

Подготовлено: Some BODY
Опубликовано: 25.09.2006
Выпуск 749

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...