Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности оснащения оборудованием предприятий автосервиса




Правильный выбор оборудования, инструмента и оснастки во многом оп­ределяет успех работы предприятия.

Ассортимент технологического оборудования для автосервиса на россий­ском рынке достаточно широк; десятки отечественных и зарубежных фирм предлагают свои услуги. Но вопросов при выборе оборудования от этого стано­вится только больше.

Рассмотрим некоторые принципы и подходы при выборе оборудования для предприятий автосервиса. Несомненно, что при решении этого вопроса необхо­димо учитывать две противоположных тенденции: с одной стороны, желатель­но приобретать оборудование наиболее совершенное (точное, надежное, высо­копроизводительное и т.д.), позволяющее обеспечить необходимое качество оказываемых услуг; с другой стороны, в рыночных условиях нужно заботиться о том, чтобы затраты на его приобретение были как можно меньше и вложен­ные деньги окупались быстрее.

При подборе технологического оборудования прежде всего нужно четко представлять, какие технологические процессы (виды работ) будут осуществ­ляться на предприятии при выполнении реализуемого им перечня услуг. В этом может помочь детально разобраться организационно - технологическая схема для данного сервиса (см. примеры выше). Выбор оборудования надо вес­ти так, чтобы все технологические процессы были «закрыты» каким либо его видом. В то же время, не должно приобретаться оборудование, не соответст­вующее или не полностью соответствующие технологическим задачам, которое может простаивать, не окупаясь.

Для одних и тех же целей может предлагаться широкий спектр оборудования: от инструмента и приспособлений для ручного способа выполнения работ до высокомеханизированного и полуавтоматического оборудования с компью­терным управлением. В этом случае необходимо ориентироваться на:

- стартовые финансовые возможности предприятия (предпринимателя);

- сложность предполагаемых работ;

- производственную программу (масштабы производства).

Чем выше финансовые возможности предприятия, сложнее технологии (диагностирование системы впрыска топлива, кузовные работы и др.) и больше объемы работ, тем более сложным оборудованием может быть оснащено пред­приятие автосервиса.

И, напротив, для небольшого пункта обслуживания, занимающегося так называемым «быстрым сервисом» (замена масла, тормозных колодок, ремонт подвески и др.), оборудование может быть значительно более простым и деше­вым. Но, в любом случае, комплект оборудования и оснастки должен обеспечи­вать получение лицензии на право заниматься данным видом деятельности, а следовательно, установленный уровень качества услуг.

Разница в уровне оснащения технологическим оборудованием хорошо видна на примере фирменного автоцентра, торгующего автомобилями и осуще­ствляющего гарантийное и последующее их обслуживание, и небольшой СТОА на 2-3 рабочих поста.

Крупный автомобильный центр на 50-250 постов сродни заводу, для него характерна узкая специализация постов и рабочих мест, ритмичность в работе, применение поточных методов и конвейеров при выполнении гарантийного ТО. Для такого предприятия не является чем-то необычным доставка запасных частей и инструмента на рабочее место радиоуправляемой тележкой - роботом. Подача масел и спецжидкостей на рабочие посты осуществляется по трубопро­водам с автоматическим контролем расхода и учета. Крупный автосервис не­мыслим без компьютерного диагностирования электронных систем автомоби­ля. Управление производством осуществляется с помощью компьютеров, объе­диненных в локальную сеть. Рабочие места - от мойки до постов сложного ди­агностирования - оборудуются интерфейсными «входам и выходами». При ус­тановке деталей считываются штриховые коды и детали автоматически зано­сятся в счет и многое др.

Для малых станций обслуживания комплект оборудования конечно же не­сопоставим с описанным выше, здесь все куда как скромнее, вплоть до исполь­зования инструмента и простейших приспособлений, оборудование универ­сальное. В то же время на небольших специализированных предприятиях, вы­полняющих сложные работы (например, то же диагностирование и регулировку электронных систем), целесообразно применение сложного дорогостоящего оборудования.

Крупные фирменные автоцентры, обладающие мощной ПТБ и информа­ционной поддержкой фирм - изготовителей, обеспечивают высокое европей­ское качество ТО и Р, но при этом цена за услугу высокая (средняя цена за час работы в Европе около 65?, в Москве - 60-70 $). В условиях фирменного сер­виса, когда наборы оборудования, технологии и материалы определены фирмой - изготовителем, снизить цены на услуги практически невозможно. Иногда фирменный сервис является планово - убыточным, а выгоду хозяева автомо­бильных фирм получают от продажи автомобилей.

В этих условиях мелкие по мощности станции, имея более скромную ПТБ, но используя «человеческий фактор» (высокая квалификация персонала, об­служивание автомобилей в присутствии их владельцев и проявление прямой и непосредственной заботы о клиенте) и комплексность оказания услуг, могут значительно снизить их стоимость и составить конкуренцию крупным центрам.

Снизить стоимость оборудования можно, если ориентироваться на его оте­чественные аналоги. К сожалению, на рынке технологического оборудования пока преобладает импортное, хотя растерянность, вызванная введением рыноч­ных отношений, постепенно проходит и многие российские производители оборудования (компания «Новгородский завод ГАРО»; ОАО ФОРМЗ, г. Глазов; ПКФ "Автотехснаб", г. Челябинск; ЗАО ”ДАРЗ" г. Димитров и др.) уверенно заявили о себе.

Сейчас можно приобрести хорошее отечественное оборудование для ши­номонтажных и шиноремонтных работ, 2-стоечные и 4-стоечные электромеха­нические подъемники, компрессоры, покрасочно-сушильные камеры и др. По основным показателям оно соответствует требованиям, уступает лишь в дизай­не и иногда по эргономическим показателям зарубежному, но стоимость его в 2-3 раза ниже. Однако не все импортное оборудование можно заменить отече­ственным, особенно диагностическое для наиболее сложных систем автомоби­ля (мотор-тестеры, сканеры). Некоторые типы оборудования у нас просто нико­гда не выпускались.

Комплектование набора оборудования для выполнения какого-либо вида услуг (работ) необходимо начинать с выбора основного (подъемник, установка, стенд, станок), осуществляющего самые ответственные, сложные и трудоемкие операции технологического процесса, в наибольшей мере определяющие каче­ство оказываемых услуг. Вокруг этого главного оборудования по принципу со­вместимости с ним подбирается другое менее дорогостоящее оборудование, инструмент, оснастка и формируется комплект в целом.

Многие автовладельцы и работники автосервиса считают, что как «театр начинается с вешалки», так СТОА - с подъемника. Действительно, подъемник является базовым оборудованием для постов ТО и Р. Трудно представить со­временное предприятие автосервиса для легковых автомобилей, оснащенное осмотровой канавой или эстакадой, а не подъемником.

На станциях нашей страны в большей мере применяются одно- двух- и че­тырех стоечные электромеханические подъемники. В последнее время все бо­лее широкое распространение получают ножничные одно- и двухъярусные подъемники с гидравлическим приводом (рисунок 8.1), а также гидравлические подъемники в виде отдельных легко монтируемых стоек. Многие специалисты автосервиса считают, что за последними - большое будущее. Главное достоин­ство ножничных и гидравлических подъемников в том, что они в сложенном состоянии (заглубленные в пол) не занимают место и на этих площадях можно при необходимости организовать выполнение других работ, не требующих подъема автомобиля или вывешивания колес.


Рисунок 8.1 - Ножничный двухъярусный подъёмник грузоподъемностью 3 т фирмы Rotary (США) (АБС 3/2003)

 

Основным оборудованием для выполнения УМР являются щеточные ме­ханизированные моечные установки или при ручном варианте - мойки высоко­го давления. Современные моечные установки для легковых автомобилей, как правило, совмещают в своей конструкции и установку для сушки.

Станции мойки в современных условиях не могут обходиться без устано­вок по очистке и повторному использованию воды. Для уборки салона обычно применяются профессиональные пылесосы.

В качестве основного оборудования для диагностирования и регулировки электронных систем двигателя следует рассматривать мотор - тестеры, скане­ры, газоанализаторы, совместимые с компьютерами и принтерами.

Комплект диагностического оборудования для ПИКа определяется ус­танавливаемым ГОСТ Р 51709 - 2001 [17] перечнем диагностических парамет­ров, обязательных для проверки при ежегодном техническом осмотре автомо­биля. Это, прежде всего, тормозной стенд, газоанализатор, прибор для проверки фар, прибор для измерения углового люфта рулевого управления и подъемник. Компанией «Новгородский завод ГАРО» выпускаются линии технического контроля легковых автомобилей ЛТК-ЗЛ-СП11, ЛТК-ЗЛ-СП12, ЛТК-ЗЛ-СП12, ЛТК-ЗЛ-СП16, ЛТК-ЗЛ-СГ117, основу которых составляет тормозной стенд СТС-З-СП. Его компьютер работает под управлением программы линии, обра­батывает результаты измерений и визуального контроля, выводит их на экран монитора и при необходимости распечатывает на бумагу [39]. Технические данные об этих линиях приведены в таблице 8.1.

На рисунке 8.2 представлена схема диагностического комплекса одного из московских ПИКов на основе линии VIC - 3000 голландской фирмы SUN.

Определяющим оборудованием для шиномонтажных и шиноремонт­ных работ являются: шиномонтажные и балансировочные стенды, электровулканизаторы, компрессоры, воздухораздаточные колонки.

В таблице 8.2 приведен набор оборудования, предлагаемый фирмой Авто - Эм (Москва), для предприятия автосервиса по покраске автомобилей. Набор составлен на базе импортного оборудования (Германия, Италия, Швеция, Гол­ландия). Базовой в данном комплекте оборудования является окрасочно - су­шильная камера.

 

Таблица 8.1 - Технические данные линий инструментального контроля компа­нии «Новгородский завод ГАРО» (www.garo.novgorod.ru)

Современный рынок предлагает десятки марок оборудования одного на­значения. Для подбора оптимального комплекта оборудования для выполнения какого-либо вида услуг необходимо обладать достаточной информацией о его технических возможностях и стоимости. В качестве информационного обеспе­чения по данному направлению можно использовать традиционно выпускае­мые справочники [26,27], каталоги [29,30] и табели оборудования [40]. Спра­вочник оборудования для автосервиса российских и зарубежных фирм ежеме­сячно публикуется в журнале «АБС Автомобиль и сервис», но его характери­стика, приводимая там, весьма кратка.

Кроме того, в данном журнале регулярно публикуется реклама многих фирм-изготовителей и поставщиков оборудования и их адреса.

Широкие возможности открываются для поиска оборудования для авто­сервиса через Интернет. Все тот же журнал «АБС Автомобиль и сервис» орга­низовал информационно-торговый центр (ИТЦ «АвтоБС»), который открыл ^ свой сайт в Интернете (www.abs.msk.ru). На нем можно найти базу данных по всем видам отечественного и зарубежного оборудования для ТО и Р автомоби­лей, а также автоэксплуатационным материалам. Этот электронный справочник постоянно обновляется и пополняется, и охватывает практически весь спектр оборудования и материалов для автосервиса.


1-детектор увода STG-300G; 2-амортизаторный стенд SSA-3000; 3-тормозной стенд SBA-3000; 4-люфт-детектор APD-3000; 5-газоанализатор MGA-1500: 6- дымомер SSM-2000; 7-анапизатор света фар SLA-3000; 8-тестер тормозной жид­кости SCB-4000; 9-тестер охлаждающей жидкости и аккумулятора SCB-2000; 10-диагностический центр VIC-3000; 11-результаты проверок систем автомоби­ля; 12-осмотровая канава

 

Рисунок 8.2 - Схема диагностического комплекса на базе линии VIС - 3000 фирмы SUN (АБС 9/2000)

 

Таблица 8.2 - Типовой комплект оборудования для участка покраски (АБС 9/2000)

Большинство фирм, торгующих оборудованием, также имеют свой сайт в Интернете. В таблице 8.3 приведены адреса некоторых фирм, успешно прора­ботавших на российском рынке оборудования для автосервиса более 10 лет.

 

Таблица 8.3 - Информация о некоторых фирмах-поставщиках оборудования для автосервиса

Таблица 8.3 - Информация о некоторых фирмах-поставщиках оборудования для автосервиса

Комплектование оборудованием автосервиса упрощается, когда изначаль­но оказание какой-либо услуги ориентировано на применение конкретной тех­нологии и материалов, например, на американскую технологию восстановления автомобильных стекол; технологию ремонта шин фирмы Шталгрубер TIP-TOP или шведской фирмы Динол по антикоррозионной обработке автомобилей. В этом случае комплект оборудования в готовом виде поставляется фирмой-разработчиком данной технологии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...