Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4.5. Анализ финансовых результатов деятельности организации




Финансовый результат- это экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, который выражается в форме прибыли или убытка, определяется как разница между доходами и расходами организации. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятие получает, в основном, от реализации продукции, а также от других видов деятельности. Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Маржинальный доход предприятия – это выручка минус переменные издержки.

Маржинальный анализ (анализ безубыточности) позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины. Анализ финансовых результатов включает:

Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ);

Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ);

Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ);

Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).

Основными задачами анализа финансовых результатов являются:

Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;

Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

Анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной и финансовой деятельности;

Анализ и оценка использования чистой прибыли;

Анализ качества показателей прибыли;

Анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;

Анализ взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и потока денежных средств;

Анализ и оценка влияния инфляции на финансовые результаты.

В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:

Абсолютное отклонение: = П1 – П0, где П1 – прибыль отчетного периода; П0 – прибыль базисного периода.

Темп роста = * 100%

Уровень каждого показателя относительно выручки от продажи (в %) == * 100 %

Изменение структуры:

У = УП1 – УП0 (уровень отчетного периода – уровень базисного периода).

Факторный анализ:

На величину прибыли организации оказывают влияние различные факторы, по сути, это все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. А другие оказывают косвенное влияние, через какие-либо показатели.

На сумму чистой прибыли влияют все показатели-факторы, определяющие ее: ЧП = В – С – КР - УР + %пол - %упл + ДрД + ПрОД – ПрОР + ВнД – ВнР –НП + ЧД – ЧР = , где

В – выручка от продажи товаров (за минусом НДС и аналогичных обязательных платежей);

С – себестоимость проданных товаров;

КР – коммерческие расходы;

УР – управленческие расходы;

%пол – проценты полученные;

%упл – проценты к уплате;

ДрД – доходы от участия в других организациях;

ПрОД – прочие операционные доходы;

ПрОр – прочие операционные расходы;

ВнД – прочие внереализационные доходы;

ВнР – прочие внереализационные расходы;

НП – налог на прибыль;

ЧД – чрезвычайные доходы;

ЧР – чрезвычайные расходы.

Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг – в процессе данного анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы. Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня сопряженности: объема реализации продукции (ВП), ее структуры (УДi), себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции, себестоимости и среднереализационных цен. Также – стоит проводить анализ:

1. Анализ внереализационных финансовых результатов.

2. Анализ рентабельности предприятия

3. Анализ качества прибыли

4. Анализ эффективности инвестиционной деятельности

5. Анализ источников финансирования инвестиционных проектов.

6. Анализ эффективности долгосрочных финансовых вложений.

В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации и определяются факторы изменения ее суммы. Прибыль от реализации в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации; структуры товаров, работ, услуг; себестоимости и уровня среднереализационных цен. Объем реализации может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1. показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

2. показатели, характеризующие прибыльность продаж;

3. показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Деловая активность характеризуется показателями:

1. окупаемости издержек производства – рентабельность производственной деятельности;

2. прибыльность продаж – рентабельность продаж;

3. доходность капитала – рентабельность капитала.

Анализ точки безубыточности используют для определения: критического объема производства; запаса финансовой прочности; производственного риска; минимальной договорной цены на определенный период; прибыли. Точка безубыточности – такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получить прибыль. Точка безубыточности – нижний предел объема выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю. Порог рентабельности – такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не получает прибыль. Запас финансовой прочности - сумма, на которую предприятие может себе позволить уменьшить выручку, не выходя из зоны прибыли. Рентабельность каждого вида продукции определяется делением маржинальной прибыли на его цену. Естественно, что в условиях ограниченности производственных возможностей при достаточно высоком спросе при формировании производственной программы предпочтение следует отдавать изготовлению наиболее рентабельной продукции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...