Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обращение с постельным бельем. Режим мытья посуды в лечебном отделении. Деконтаминация помещений и оборудования




Обращение с постельным бельем

Постельное и нательное белье в соматических отделениях ЛПУ меняют пациен­там не реже 1 раза через 7 дней. Загрязненное же выделениями должно меняться незамедлительно.

Техника смены белья подробно изложена в главе 4. При этой процедуре необхо­димо соблюдение общих мер предосторожности:

• надевать перчатки при контакте с бельем, испачканным биологическими жид­костями человека;

• не трясти постельные принадлежности, чтобы предупредить загрязнение окру­жающей среды;

• укладывать грязное белье сразу в мешки (клеенчатые или полиэтиленовые), не выносить его без мешка из помещения, в котором было снято, не сортировать и не встряхивать в помещении, где находится пациент;

• запрещается разборка грязного белья в отделении;

• мокрое постельное и нательное белье складывать в непромокаемый мешок и в нем переносить в другое помещение;

• никогда не бросать грязное белье на пол и не складывать на другие поверхно­сти (стул, стол и т. п. ).

Временное хранение (не более 12 ч) грязного белья в отделениях допускается только в санитарных комнатах или других специально отведенных помещениях в зак­рытой таре (металлических, пластмассовых бочках, плотных ящиках, других емкос­тях, подвергающихся дезинфекции).

Персонал, работающий с грязным бельем, должен быть обеспечен санитарной одеждой.

Чистое белье хранится в специально выделенных помещениях и шкафах.

Доставка чистого и загрязненного белья в прачечную осуществляется специаль­но выделенными транспортными средствами (маркированными тележками) в упако­ванном виде и в закрытых контейнерах. Перевозка чистого и загрязненного белья в одной емкости не допускается.


Режим мытья посуды в лечебном отделении

В буфетной лечебного отделения должно быть помещение (не менее 6 м2), в ко­тором устанавливают 5-гнездную ванну для мытья посуды. Мытье столовой посуды:

• механическое удаление остатков пищи щеткой или деревянной лопаткой;

• мытье посуды щеткой в первом гнезде ванны при температуре воды 50*С с добавлением разрешенного моющего средства;

• погружение посуды во второе гнездо ванны с дезинфицирующим средством (экспозиционная выдержка зависит от используемого дезинфицирующего средства);

• ополаскивание в третьем гнезде ванны посуды под горячей проточной водой при температуре не ниже 65*С;

 

• просушивание посуды на специальных полках или решетках. Мытье стеклянной посуды и столовых приборов:

• механическая очистка;

 

• мытье и обеззараживание в первом гнезде ванны с добавлением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств (экспозиционная выдержка зависит от конк­ретного дезинфицирующего средства);

• ополаскивание посуды во втором гнезде ванны под горячей проточной водой при температуре не ниже 65*С;

• просушивание посуды на специальных полках или решетках.
Мытье кухонной посуды

Кастрюли, ведра, термосы очищают от остатков пищи и моют горячей водой (50*С) с добавлением разрешенных моющих средств. Ополаскивание посуды осуществля­ют горячей водой при температуре не ниже 65'С.

Мочалки для мытья посуды и ветошь для протирки столов по окончании уборки кипятят в течение 15 минут или дезинфицируют с помощью разрешенных дезинфи­цирующих средств, затем сушат и хранят в специально отведенном месте.

Ткань, использованная для мытья полов, после уборки подлежит дезинфекции, ополаскиванию и сушке.

Деконтаминация помещений и оборудования

Важным направлением профилактики внутрибольничной инфекции является де­контаминация — процесс удаления или уничтожения микроорганизмов с целью обез­вреживания и защиты. Он включает в себя очистку, дезинфекцию и стерилизацию.

В зависимости от степени риска инфицирования от оборудования и окружающей среды применяется различный уровень деконтаминации.

Низкую степень риска представляют предметы, находящиеся в контакте с нор­мальной или интактной кожей, или обсемененные поверхности, непосредственно не контактирующие с пациентом (стены, потолки, полы, раковины, мебель). Для деконта­минации достаточно очистки.

Средняя степень риска — оборудование, которое не применяется для инвазив-ных процедур на коже и других стерильных частях организма, но контактирующее со слизистыми оболочками, неинтактной кожей или другими частями организма, обсе­мененными вирулентными микроорганизмами, или другими микроорганизмами, пе­редающимися контактным путем (гастро-энтерологическое, гинекологическое обору­дование, термометры и др. ) Для деконтаминации необходима очистка с последую­щей дезинфекцией.

Высокая степень риска — инструменты, применяющиеся для инвазивных про­цедур (проникающих в ткани, сосуды, полости). Для деконтаминации необходима очи­стка с последующей дезинфекцией и стерилизацией.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...