Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вставляем изображения в новеллу.




Фоновый рисунок.

Фоновые рисунки пишутся через команду scene. Самый простой фон выглядит так scene black

И у нас будет черный фон. Давайте самые первые мысли Анжи мы вынесем на середину экрана. Для этого нам нужно вызвать персонажа centered, он у вас прописан программой и у нас получится

Сохраните, и запустите проект посмотреть, что у вас получилось.

Как вы заметили, черный фон будет до конца игры у вас, пока его не заменят на другой фон.

Давайте добавим фоновое изображение

Для этого вам потребуется зайти в файл all_resourse.rpy там у вас прописаны имена персонажей

Отступаете несколько строк и создаете

image fon_1 = "images/fon/fon_1.png"

Теперь как вам научиться ориентироваться в файловой системе. Программа считает файлы от папки game то есть если вы в кавычках напишете просто " fon_1.png" это значит что картина находится в папке проекта game. Я же записал images/fon/ это обозначает что картина находится в папке game> images>fon

Запомните. Все ваши картины рекомендую, что бы они были 1 формата, что бы самому не путаться в форматах и с одним форматом проще работать, желательно с .png позже, когда освоитесь, переходите на новый формат, который стал поддерживаться ренпаем в середине 2016года.

Заходим в папку проекта game ищем папку images и в ней создаем еще 1 папку fon, в нее мы отправляем наш первый фон

Она имеет название fon_1.png а разрешение 1280 на 720

Когда мы все сделали в файле запишем ее ссылку которую мы сделали и у нас получится

Сохраните все и запустите ваш проект

Если у вас вылезет такая ошибка, знайте,

где то вы не правильно назвали картинку, или у нее другой формат. Проверяйте правильность заполнения

Если вы все сделали правильно, то у вас фон с черного, поменяется на картинку.

Спрайты

Спрайты – это изображения персонажей.

Давайте добавим нашим персонажам спрайты

### Спрайты

image rish_1 = "images/sprite/1.png"

image gol_1_1 = "images/sprite/3.png"

image gol_2_1 = "images/sprite/2.png"

Как определить размер спрайта для вашего размера экрана

Что бы узнать какой размер у спрайта должен быть, вы должны его ширину разделить на 3.5, а высоту оставляете без изменений.

У меня размер экрана 1280 на 720, значит, мне потребуется спрайт примерно размером

365 на 720. Там по факту смотреть надо(кому то нужно что бы персонаж был на пол экрана и т.д…….) ну а я буду придерживаться примерного стандарта что есть в большинстве новел (КириКири и т.д.)

 

Рыжий спрайт называется 1.png размеры 390 на 720

Спрайт называется 3.png размером 365 на 720

Спрайт называется 2.png размером 365 на 720

Спрайты добавляются командой show имя ссылки-картины

Координаты спрайтов на экране

Давайте пропишем стандартные координаты которые уже прописаны отдельной командами (не координатами)

at right – Справа

at left -Слева

at center - По центру

at offscreenright - за пределами экрана справа (игроку не видно)

at offscreenleft - за пределами экрана слева (игроку не видно)

Прописываются они в игре после имени картинки через at ….

show rish_1 at center как примеp

давайте дадим каждому гопнику координату

Show gol_1_1 at left

gol_1 "{i}А вот и наш новенький"

Show gol_2_1 at right

gol_2 "{i}Что мелкий уже {size=+8}обоссался{/size}?"

Show rish_1 at center

rish "{i}Он немой, зачем спрашивать, \nНачистим рыло и скажем что и как."

Как вы видите, теперь все больше и больше проект test стал походить на визуальную новеллу.

Что бы убрать с экрана 1 персонажа пишут hide и имя ссылки картинки

А что бы сразу убрать все спрайты, то просто вызовите такой же фон scene

И давайте добавим Анжи изображение

И сделаем проектy более рабочий вид.

И

Запускаем и смотрим что получилось

 

Переходы и спецэффекты

Переходы

В процессе смены фона вы заметили, что фоны резко сменяют друг друга, ну а спрайты мгновенно появляются. Это довольно сильно бросается в глаза. Для устранения этого недостатка нужно добавить плавные переходы.

Теперь давайте рассмотрим сами эти переходы. Для быстрого ознакомления, пройдите в программу обучения на вашем ренпае. Она находится в разделе переходы. Там наглядно описывается как они пишутся в самой игре

Вы же помните как мы разбирали текст на обучении? Тоже самое и здесь, только в другом файле.

 

 

Вот пример самого часто используемой команды:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...