Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 50. Порядок образования органов прокуратуры.




Вопрос о создании или упразднении территориальных и специализированных прокуратур решается Президентом РБ по представлению Генерального прокурора. Вопрос о создании городской или районной прокуратуры инициирует прокурор области, информируя об этом органы власти района (где планируется создание прокуратуры). Необходимость создания прокуратуры, ее реорганизации или ликвидации на коллегии прокуратур областей с участием заместителя Генерального прокурора РБ. Решения коллегии и обосновании необходимости принятия такого решения, мнение органов власти района представляются в Генеральную прокуратуру.
Решение коллегии областной прокуратуры предварительно рассматривается и обсуждается в соответствующих управлениях и отделах Генеральной прокуратуры, а затем этот вопрос с учетом мнения соответствующих управлений и отделов выносится на рассмотрение коллегии Генеральной прокуратуры. Ее решение и необходимые документы (решение коллегии областной прокуратуры, мнение районных, областных органов власти, решение Генеральной прокуратуры), личное мнение Генерального прокурора и другие документы Генеральный прокурор представляет Президенту, который и принимает окончательное решение о создании, реорганизации или ликвидации органов прокуратуры.
Процедура создания Военной прокуратуры отличается тем, что вопрос о ее создании, реорганизации или ликвидации обсуждается на коллегии Министерства обороны РБ. Ее совещательное мнение вместе с решением Белорусской военной прокуратуры и свое личное мнение Белорусский военный прокурор представляет Генеральному прокурору РБ.
Порядок создания Белорусской транспортной прокуратуры:
Белорусский транспортный прокурор представляет в Генеральную прокуратуру решение коллегии этой прокуратуры, свое личное мнение, а также совещательное мнение Белорусской железной дороги и личное мнение ее начальника о создании, реорганизации или ликвидации транспортной прокуратуры.
Отдел по надзору за исполнением законов в войсках и на транспорте Генеральной прокуратуры рассматривает представленные документы и совместно с другими управлениями и отделами Генеральной прокуратуры готовит вопрос и необходимые материалы, документы на заседание коллегии Генеральной прокуратуры.

Органы прокуратуры РБ имеют четкую систему, которую образуют:

- Генеральная прокуратура РБ.

- Прокуратуры областей и города Минска.

- Прокуратуры районов (городов).

- Межрайонные прокуратуры.

- Специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей, районов (городов), межрайонным прокуратурам.

Прокуратура района (города) является основным звеном органов прокуратуры. Структура прокуратуры района не одинакова и зависит от количества населения, характера совершаемых правонарушений, географического расположения населенных пунктов и других факторов.

Типичной является следующая структура районной (городской) прокуратуры:

- Прокурор.

- Заместитель прокурора.

- Помощник прокурора.

- Следователь.

- Канцелярия.

Структура межрайонной прокуратуры такая же, компетенция у них одинаковая.

Систему органов специализированной прокуратуры образуют военные и транспортные прокуратуры.

Военная прокуратура состоит из:

- Белорусской военной прокуратуры, приравненной к областной прокуратуре.

- Межгарнизонной военной прокуратуры действующей на правах межрайонной прокуратуры.

Транспортная прокуратура функционирует на железнодорожном, речном и воздушном транспорте и состоит из:

- Белорусской транспортной прокуратуры, приравненной к областной.

- 8 транспортных прокуратур, действующих на правах межрайонных прокуратур и образованных в областных центрах и крупных железнодорожных узлах (Орша, Барановичи).

Всю систему органов прокуратуры возглавляет Генеральный прокурор, который назначается на должность Президентом РБ с согласия Совета Республики. Генеральный прокурор имеет первого заместителя и заместителей. Распределение обязанностей между заместителями производит Генеральный прокурор РБ. В прокуратуре РБ имеется коллегия в качестве совещательного органа. На заседаниях коллегии:

- Рассматривается состояние работы по основным направлениям деятельности прокуратуры.

- Обсуждаются вопросы проверки исполнения, подбора, расстановки и воспитания кадров, проекты приказов, указаний и других важных нормативных актов.

- Заслушиваются отчеты прокуроров областей, управлений и отделов Генеральной прокуратуры и т.д.

На основании решений коллегии Генеральный прокурор издает приказ, прокуроры всех степеней назначаются сроком на 5 лет.

Вопрос 51. Акты прокурорского надзора.

ГЛАВА 10
АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА

Статья 38. Представление

1. Представление – акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям.

2. Представление вносится прокурором или его заместителем в государственный орган, иную организацию или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения и принять меры к устранению способствующих им причин и условий. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок со дня поступления представления должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся в нем требований. В этот же срок прокурору или его заместителю должно быть сообщено в письменной форме о мерах, принятых по исполнению представления.

3. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания этого органа. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении представления.

Статья 39. Протест

1. Протест – акт прокурорского надзора, который приносят прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей.

Протест приносится в государственный орган, иную организацию, должностному лицу или индивидуальному предпринимателю, принявшим противоречащие законодательству правовой акт или решение (совершившим незаконное действие), либо в суд.

2. В протесте прокурор или его заместитель требуют отмены либо изменения противоречащих законодательству правового акта, решения или прекращения незаконного действия.

3. Протест подлежит обязательному рассмотрению соответствующим государственным органом, иной организацией, должностным лицом или индивидуальным предпринимателем не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а местными представительными органами – на ближайшей сессии. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушений законодательства, прокурор или его заместитель вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме.

4. Принесение протеста приостанавливает исполнение опротестованных правового акта или решения (действия).

5. При рассмотрении протеста коллегиальным органом прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении протеста.

6. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшими его прокурором или его заместителем либо вышестоящим прокурором.

7. В случае отклонения протеста прокурора или его заместителя, принесенного в порядке, предусмотренном настоящим Законом (за исключением протеста на судебные постановления), либо нерассмотрения его в установленный срок прокурор или его заместитель могут принести протест в вышестоящий государственный орган, иную организацию (вышестоящему должностному лицу).

8. Если в сроки, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, вышестоящий государственный орган, иная организация (вышестоящее должностное лицо) не отменят опротестованные правовой акт или решение (действие), прокурор или его заместитель, принесшие такой протест, вправе обратиться с заявлением в соответствующий суд об отмене противоречащих законодательству правового акта или решения (действия). Подача прокурором или его заместителем заявления в суд приостанавливает действие опротестованных правового акта или решения (действия).

9. Принесение, рассмотрение и разрешение протеста и заявления прокурора в суде осуществляются в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Статья 40. Постановление

1. Постановление – акт прокурорского надзора, содержащий в зависимости от характера нарушения законодательства мотивированное решение прокурора или его заместителя о возбуждении уголовного дела, дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности. Постановление как акт прокурорского надзора может быть вынесено и в иных случаях выражения требования, вытекающего из полномочий прокурора.

2. Постановление при осуществлении надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания выносится в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь.

3. Постановление о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности подлежит исполнению соответствующим государственным органом, иной организацией или должностным лицом в десятидневный срок со дня его поступления.

Иные постановления подлежат рассмотрению и исполнению в срок, установленный прокурором или его заместителем.

4. О результатах рассмотрения постановления сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме.

5. Постановление до его исполнения может быть отозвано вынесшим его прокурором или его заместителем либо вышестоящим прокурором.

Статья 41. Предписание

1. Предписание – акт прокурорского надзора об устранении нарушений законодательства, выносимый прокурором или его заместителем в случае нарушения законодательства, которое носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, общественным и государственным интересам, если оно не будет немедленно устранено.

2. Предписание направляется государственному органу, иной организации, должностному лицу или индивидуальному предпринимателю, допустившим нарушение законодательства, либо вышестоящему государственному органу, иной организации (вышестоящему должностному лицу), правомочным устранить такое нарушение.

3. Предписание должно содержать указание на акт законодательства, который нарушен, характер правонарушения и конкретные предложения о мерах по его устранению.

4. Предписание подлежит немедленному исполнению, о чем безотлагательно сообщается прокурору или его заместителю.

5. Государственный орган, иная организация, должностное лицо или индивидуальный предприниматель могут обжаловать предписание вышестоящему прокурору, если иное не предусмотрено законодательными актами, который обязан рассмотреть жалобу в десятидневный срок со дня ее поступления и о результатах рассмотрения сообщить заявителю. Обжалование не приостанавливает исполнения предписания. Решение вышестоящего прокурора по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...