Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 61. Назначение и освобождение от должности нотариусов Республики Беларусь.




Для успешной реализации стоящих перед нотариусами задач необходима четкая организация деятельности государственной нотариальной конторы.

Нотариальную контору возглавляет заведующий. В соответствии со ст. 19 Закона о нотариате заведующий первой государственной нотариальной конторой назначается на должность и освобождается от должности Министерством юстиции Республики Беларусь, как правило, по представлению соответствующего главного управления, управления (отдела) юстиции.

Заведующий государственной нотариальной конторой назначается на должность и освобождается от должности главным управлением, управлением (отделом) юстиции по согласованию с Министерством юстиции Республики Беларусь.

Согласно п. 11 Положения о государственной нотариальной конторе, утвержденного приказом Министерства юстиции Республики Беларусь 8 декабря 2000 г. № 338 (далее – Положение), заведующий нотариальной конторой:

– руководит деятельностью нотариальной конторы, обеспечивает выполнение стоящих перед ней задач и несет ответственность за работу нотариальной конторы;

– распределяет обязанности и организует работу государственных нотариусов, консультантов и иных работников нотариальной конторы, обеспечивает их взаимозаменяемость и контролирует их деятельность;

– издает приказы по организации деятельности нотариальной конторы;

– совершает нотариальные действия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь;

– обеспечивает порядок и трудовую дисциплину работников нотариальной конторы;

– вносит в соответствующее управление юстиции представления о поощрении, а также о наложении дисциплинарных взысканий на работников нотариальной конторы;

– обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;

– несет ответственность за культуру обслуживания населения работниками нотариальной конторы;

– выполняет иные функции в рамках своей компетенции.

Заведующий государственной нотариальной конторой является нотариусом, следовательно, его назначение на должность осуществляется при условии соблюдения требований, необходимых для назначения на должность государственного нотариуса.

Согласно Положению о первой государственной нотариальной конторе, утвержденному приказом Министерства юстиции Республики Беларусь 8 декабря 2000 г. № 338, заведующий первой нотариальной конторой совершает аналогичные действия по руководству первой государственной нотариальной конторой.

Назначение на другие должности в государственной нотариальной конторе и освобождение от этих должностей осуществляются главным управлением, управлением (отделом) юстиции (п. 4 ст. 19 Закона о нотариате).

Заместитель заведующего нотариальной конторой:

– совершает нотариальные действия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь;

– выполняет во время отсутствия заведующего нотариальной конторой его обязанности;

– обеспечивает выполнение мероприятий на порученном участке работы в соответствии с распределением обязанностей между работниками нотариальной конторы.

Старший государственный нотариус нотариальной конторы:

– совершает нотариальные действия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь;

– в нотариальных конторах, в которых в соответствии со штатным расписанием не предусмотрена должность заведующего, выполняет функции заведующего нотариальной конторой;

– вносит предложения по проведению нотариальной конторой обобщений нотариальной практики;

– обеспечивает выполнение мероприятий на порученном участке работы в соответствии с распределением обязанностей между работниками нотариальной конторы.

Государственный нотариус нотариальной конторы:

– совершает нотариальные действия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь;

– ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном законодательством Республики Беларусь порядке;

– обеспечивает выполнение мероприятий на порученном участке работы в соответствии с распределением обязанностей между работниками нотариальной конторы.

Консультант нотариальной конторы:

– оказывает консультационные услуги физическим и юридическим лицам по вопросам совершения нотариальных действий;

– оказывает помощь нотариусам нотариальной конторы в организации приема физических и юридических лиц, в том числе ведет реестр для регистрации нотариальных действий, изготавливает проекты сделок, иных нотариальных документов, заводит производства по наследственным делам, регистрирует завещания и запрещения отчуждения имущества;

– ведет кодификацию нормативных документов;

– является лицом, как правило, ответственным за делопроизводство нотариальной конторы;

– обеспечивает выполнение иных мероприятий на порученном участке работы в соответствии с распределением обязанностей между работниками нотариальной конторы.

В случае отсутствия в нотариальной конторе должности консультанта его обязанности могут быть возложены заведующим нотариальной конторой на государственного нотариуса (нотариусов) нотариальной конторы.

Заведующий архивом нотариальной конторы:

– возглавляет работу по организации и ведению в нотариальной конторе архива;

– обеспечивает в соответствии с установленным порядком прием и регистрацию документов при их сдаче в архив, формирование и оформление дел, систематизацию, хранение и использование принятых в архив документов;

– оказывает необходимую методическую помощь и инструктирует работников нотариальной конторы о порядке подготовки документов, формирования и оформления дел для сдачи их в архив;

– контролирует своевременность поступления в архив документов, законченных делопроизводством;

– организует подготовку необходимых справок на основе данных, имеющихся в архиве;

– выполняет иные функции на данном участке работы.

В случае отсутствия в нотариальной конторе должности заведующего архивом его обязанности могут быть возложены заведующим нотариальной конторой на консультанта или архивариуса нотариальной конторы.

Архивариус нотариальной конторы:

– принимает от работников нотариальной конторы документы, законченные делопроизводством;

– формирует в дела и подготавливает для хранения в архиве нотариальной конторы законченные делопроизводством нотариальные документы;

– организует хранение и обеспечивает сохранность документов, поступивших в архив;

– выдает архивные копии и документы, составляет необходимые справки на основе сведений, имеющихся в документах архива, готовит ответы на запросы;

– обеспечивает выполнение иных мероприятий на порученном участке работы в соответствии с распределением обязанностей между работниками нотариальной конторы.

В случае отсутствия в нотариальной конторе должности архивариуса его обязанности могут быть возложены заведующим нотариальной конторой на консультанта, заведующего архивом или машинистку нотариальной конторы.

В штате нотариальной конторы может быть машинистка, основной функцией которой является выполнение машинописных работ с рукописных и печатных оригиналов на пишущих машинках различных систем, а также на компьютере.

Согласно ст. 17 Закона о нотариате для централизованного хранения и обеспечения сохранности нотариальных документов, являющихся составной частью Национального архивного фонда Республики Беларусь, в городе Минске и городах, являющихся областными центрами, Министерством юстиции Республики Беларусь образуются ведомственные нотариальные архивы.

Ведомственные нотариальные архивы осуществляют хранение нотариальных документов государственных нотариальных контор, частных нотариусов, местных исполнительных и распорядительных органов, дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь.

Положение о ведомственном нотариальном архиве, утвержденное приказом Министерства юстиции Республики Беларусь 1 февраля 2001 г. № 29[1] (далее – Положение об архиве), определяет порядок организации деятельности ведомственных нотариальных архивов, их основные задачи, функции и права, а также порядок использования документов архива, предоставления сведений и (или) документов в отношении переданных на хранение в архив документов.

Основной формой использования документов архива является выдача сведений и (или) документов лицам от имени, на имя, по поручению либо в отношении которых было совершено нотариальное действие.

Выдача архивом сведений и (или) документов производится в виде архивных копий, архивных выписок и архивных справок.

Ведомственные нотариальные архивы не являются юридическими лицами и входят в систему Министерства юстиции Республики Беларусь. Архив имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и наименованием архива (п. 4 ст. 17 Закона о нотариате).

Архив возглавляет заведующий архивом, который назначается на должность и освобождается от должности главным управлением, управлением (отделом) юстиции по согласованию с Министерством юстиции Республики Беларусь. Работники архива назначаются на должности и освобождаются от должностей главным управлением, управлением (отделом) юстиции (ст. 19 Закона о нотариате).

Четкое выполнение функций всеми работниками государственной нотариальной конторы, ведомственного нотариального архива позволяет обеспечить надлежащую организацию оказания юридической помощи гражданам, организациям, в полном объеме выполнять стоящие перед нотариатом задачи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...