Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полномочий органов управления ГВФ




Бюджетный процесс

1. Бюджетный процесс. Его организационно-правовые основы

2. Составление проектов бюджетов гл. 20 ст. 169, 170-175, 184.

3. Рассмотрение и утверждение бюджетов гл.21 ст.184.2, 185, 187.

4. Исполнение бюджетов

В.1 Бюджетный процесс. Его организационно-правовые основы.

Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством РФ деятельность ОГВ, ОМСУ и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за исполнением, осуществление бюджетного учета, составление внешней проверки, составление и утверждение бюджетной отчетности.

Организация БП в РФ осуществляется в соответствии с установленными Конституцией РФ:

· положением о единстве гос. власти в РФ,

· разграничении предметов ведения и полномочий между фед. ОГВ и органами гос. власти субъектов РФ,

· о самостоятельности МСУ,

· разделение гос. власти на законодательную, исполнительную и судебную, органы которой являются самостоятельной.

Принципы организации бюджетного процесса (по БК РФ):

1. самостоятельности бюджетов;

2. равенства бюджетных прав субъектов РФ и мун. образований;

3. полноты отражения доходов, расходов, ИФДБ;

4. Сбалансированности бюджетов;

5. Результативности и эффективности использования бюджетных средств;

6. Общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

7. Прозрачности (открытости);

8. Достоверности бюджета;

9. Адресности и целевого характера бюджетных средств;

10. Подведомственности расходов бюджета;

11. Единства кассы.

НПА, регулирующие организацию БП в РФ:

· БК РФ;

· Законы субъектов РФ о бюджетном устройстве и бюджетном процессе субъектов РФ (или просто о бюджетном процессе в РФ);

· Решения представительных органов МО о бюджетном устройстве и бюджетном процессе МО (или просто о бюджетном процессе в МО);

· Нормативно-правовые акты исполнительных ОГВ РФ, субъектов РФ и мун. правовые акты исполнительно-распорядительных органов МО, регулирующие порядок осуществления БП на фед, рег. и местном уровне. (постановление Правительства, Приказ Минфина «о росписи» и др)

Бюджетные полномочия

Федеральные ОГВ в части организации БП

1. Установление основ организации БП;

2. Установление порядка осуществления бюджетного процесса на фед. уровне;

3. Осуществление БП на фед. уровне.

ОГВ субъектов РФ

1. Установление порядка осуществления бюджетного процесса на рег. уровне;

2. Осуществление БП на рег. уровне.

ОМСУ

1. Установление порядка осуществления бюджетного процесса на местном уровне;

2. Осуществление БП на местном уровне.

Состав участников бюджетного процесса

Федеральный уровень

· Президент РФ;

· Законодательный ОГВ (Фед. Собрание – Гос. Дума, Совет Федераций);

· Правительство РФ, как высший исполнительный ОГВ РФ;

· Минфин РФ;

· Федеральное казначейство;

· ЦБ РФ;

· Счетная палата;

· Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

· Органы управления государственными внебюджетными фондами РФ;

· Главные распорядители, распор-ли, и получатели средств фед. бюджета и бюджетов ГВФ РФ;

· Главные администраторы и администраторы доходов фед. бюджета и бюджетов ГВФ РФ;

· Главные администраторы и администраторы ИФД фед. бюджета и бюджетов ГВФ РФ.

Региональный уровень

· Законодательный ОГВ субъектов РФ (Дума)

· высшие должностные лица субъектов РФ (мэр, губернатор, президент Республики)

· высшие исполнительные ОГВ субъектов РФ (Правительство Москвы)

· фин. органы субъектов РФ (Департамент финансов Москвы, Комитет финансов Питера, Министерство финансов Московской области);

· Органы гос. фин. контроля субъектов РФ;

· органы управления территориальных ГВФ;

· подразделения ЦБ РФ;

· территориальные органы Федерального казначейства;

· Главные распорядители, распорядители, и получатели средств бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных ГВФ;

· Главные администраторы и администраторы доходов бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных ГВФ;

· Главные администраторы и администраторы ИФД бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных ГВФ.

Местный уровень

· представительные органы МО (мун. собрания в Москве, Совет Депутатов)

· главы МО

· местные администрации, как высший исполнительно-распорядительный орган МО

· фин. органы МО

· органы муниципального фин. контроля;

· подразделения ЦБ РФ;

· территориальные органы Федерального казначейства.

· Главные распорядители, распорядители, и получатели средств местных бюджетов;

· Главные администраторы и администраторы доходов местных бюджетов;

· Главные администраторы и администраторы ИФД местных бюджетов.

Полномочия Президента РФ

· Президентом в ежегодном бюджетном послании к Фед. Собранию определяются основные направления бюджетной политики на очередной фин. год и плановый период.

· право законодательной инициативы

· подписывает и обнародует фед. законы, в т.ч. ФЗ о фед. бюджете.

· может налагать вето на принятие фед. законы, в т.ч. «о ФБ»

Полномочия законодательно – представительных органов

· рассмотрение и утверждение бюджетов и бюджетов ГВФ

· отчетов об исполнении этих бюджетов

· осуществление последующего контроля за исполнением бюджетов и о бюджетов ГВФ.

Полномочия высших исполнительных ОГВ (Правительство) и исполнительно-распорядительных органы МО.

· обеспечивают составление проекта бюджета;

· вносят его на рассмотрение и утверждение в законодательно-представительные органы;

· обеспечивают исполнение бюджетов;

· представляют отчет об исполнении бюджетов в законодательно-представительные органы;

· иные полномочий.

Полномочия фин. органов

· составление проекта бюджета;

· представление проекта высшему исполнительному органу;

· организация исполнения бюджетов;

· составляют и ведут реестр расходных обязательств соответствующего публичного образования;

· составляют и ведут сводную бюджетную роспись;

· составляют и ведут кассовый план исполнения бюджетов (фед. бюджет ведет не Минфин, а фед. казначейство);

· составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджетов (на фед. уровне – фед. казначейство).

Полномочия ФК и его тер. органов

· кассовое обслуживание исполнения всех бюджетов БС РФ.

Полномочия ЦБ и его подразделения

· обслуживание счетов бюджетов.

Полномочия органов гос. и мун. фин. контроля

подразделяются на контрольные органы закон. власти (счетная палата РФ контрольно-счетные палаты субъектов РФ) и контрольные органы исполнительной власти (фед. служба финансово-бюджетного надзора).

контрольные органы закон. власти:

· экспертиза проекта бюджета

· контроль за исполнение

· готовят заключение на годовой отчет об исполнении бюджетов

· и другие

контрольные органы исполнительной власти:

· текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов.

Полномочий органов управления ГВФ

аналогично финансовым органам

· составление проектов ГВФ

· организация исполнения бюджетов ГВФ

· составление отчетности об исполнении ГВФ.

Главный администратор доходов бюджета – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.

Полномочия главных администраторов доходов бюджетов:

· формирование перечень подведомственных им администраторов доходов

· осуществляют прогнозирование доходов бюджетов

· представляют финн. органу сведения, необходимые для составления проекта бюджета и кассового плана.

· составляют и представляют бюджетную отчетность для главного администратора доходов бюджетов.

Администратор доходов бюджета – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Полномочия администраторов доходов бюджетов:

· составляют бюджетную отчетность администратора доходов бюджетов и предоставляют её главному администратору.

04.04.12

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Его полномочия:

1. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюдж-х средств.

2. Осуществляет планирование расходов бюджета.

3. Составляет обоснования бюджетных ассигнований.

4. Представляет сведения финансовому органу, необходимые для составления проекта бюджета и кассового плана в части расходов бюджета.

5. Утверждает и ведет бюджетную роспись, в которой осуществляется распределение бюджетных ассигнований….

6. распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

7. Обеспечивает адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

8. осуществляет ведомственный финансовый контроль в своей сфере деятельности.

9. Формирует бюджетную отчетность.

10. и другие

Распорядитель бюджетных средств -орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. ( в решении не утверждается).

Их полномочия:

1. Осуществляет планирование расходов бюджета.

2. Распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

3. Составляет и ведет бюджетную роспись.

4. Формируют распорядителя бюджетных средств.

5. иные полномочия.

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Их полномочия:

1. Составляют и исполняют бюджетную смету.

2. Принимают бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

3. Обеспечивает результативность и целевой характер использования выделенных ему бюджетных ассигнований.

4. Ведет бюджетный учет.

5. Формирует бюджетную отчетность получателя б.с.

6. иные.

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

1. Формирует перечень подведомственных администраторов ИФДБ.

2. Осуществляет планирование поступлений и выплат по ИФДБ.

3. Представляет фин. органу сведения, необходимые для составления проекта бюджета и кассового плана в части ИФДБ.

4. Распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам ИФДБ.

5. Обеспечивает адресность и целевое использование выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначений для выплат за счет источников.

6. Осуществляет ведомственный финансовый контроль в своей сфере деятельности.

7. Формирует бюджетную отчетность главного администратора ИФДБ.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с настоящим Кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета. (в решении не указывается).

1. осуществляет планирование поступлений и выплат по ИФДБ.

2. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет ИФДБ.

3. Обеспечивает своевременность выплат за счет ИФДБ.

4. Формирует бюджетную отчетность администраторов ИФДБ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...