Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ст. 184.2. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета




Одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются:

· основные направления бюджетной и налоговой политики;

· предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего фин года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий фин год;

· прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

· прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной фин год и плановый период либо проект среднесрочного фин плана;

· пояснительная записка к проекту бюджета;

· методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

· верхний предел гос-ного (муниц-ного) долга на конец очередного фин года (на конец очередного фин года и конец каждого года планового периода);

· проект программы гос-ных (муниц-ных) внутренних заимствований на очередной фин год (очередной фин год и плановый период);

· проект программы гос-ных внешних заимствований на очередной фин год (очередной фин год и плановый период);

· проекты программ гос-ных (муниц-ных) гарантий на очередной фин год (очередной фин год и плановый период);

· оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

· проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;

· предложенные законодат-ыми (представит-ыми) органами, органами судебной системы, органами гос-ного (муниц-ного) фин контроля, созданными законод-ными (представ-ыми) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с фин-ым органом в отношении указанных бюджетных смет;

· иные документы и материалы.

Статья 185. Внесение проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа

1. Прав-во РФ, высшие исп-ные ОГВ субъектов РФ, местные администрации муниц-ных образ-ий вносят на рассмотрение законод-ого (представ-ного) органа соответственно проект фед-ного закона о фед-ном бюджете на очередной фин год и плановый период и проекты фед-ных законов о бюджетах ГВБФ РФ на очередной фин год и плановый период в сроки, установленные БК РФ, проект закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной фин год (очередной фин год и плановый период) и проект закона субъекта РФ о бюджете терр-ого ГВБФ в сроки, установленные законом субъекта РФ, но не позднее 1 ноября текущ года, проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниц-го образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 настоящего Кодекса.

Статья 187. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете, бюджете государственного внебюджетного фонда и их утверждения

1. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для:

· федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ – БК-ом РФ;

· бюджета субъекта РФ и бюджетов террит-ных ГВБФ- законом субъекта РФ в соответствии с требованиями БК РФ;

· местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями БК РФ.

2. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта РФ, муниципальным правовым актом представительного органа муниц-ого образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного фин года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса.

В.4. Исполнение бюджетов

Исполнение бюджетов – это этап бюджетного процесса, в рамках которого осуществляет зачисление доходов и поступлений ИФДБ, а также производятся расходы и выплаты за счет ИФДБ.

Зависит от других предшествующих ему этапов, таких как составления и рассмотрения проекта бюджета.

Как зависит этап исполнение бюджета от этапа составления проекта бюджета.

Отклонение фактических данных в ходе исполнения бюджета от запланированных показателей может быть вызвано недостаточно качественным составлением бюджета. Например, недооценка налогового потенциала может привести к поступлению дополнительных налогов в бюджет. Это приводит к тому, что органы исполнительной власти принимают решение об использовании дополнительно полученных доходов.

См. ст. 232 БК РФ

[Статья 232. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете

Действие пункта 1 статьи 232 в части нефтегазовых доходов фед-го бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния приостановлено до 1 января 2015 года

1. Доходы, фактически полученные при исполнении фед-ного бюджета сверх утвержденного фед-ым законом о фед-ом бюджете на текущ фин год и плановый период общего объема доходов (без учета нефтегазовых доходов и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда нац-ного благосост-ия), могут направляться Минфином РФ без внесения изменений в фед закон о фед бюджете на текущ фин год и плановый период на замещение госных заимствований, погашение гос долга РФ, а также на исполнение публичных нормативных обязательств РФ в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 БК РФ. (- с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году)

2. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета субъекта РФ (местного бюджета) сверх утвержденных законом (решением) о бюджете общего объема доходов, могут направляться соответствующим фин-ым органом без внесения изменений в закон (решение) о бюджете на текущ фин год (текущ фин год и плановый период) на замещение гос-ных (муниц-ных) заимствований, погашение гос-ного (муниц-ного) долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств субъекта РФ (муниц-ного образования) в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 БК.

3. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).]

 

Как зависит этап исполнения бюджета от этапа рассмотрения и утверждения проекта бюджета.

Если закон или решение о бюджете не вступает в силу с начала фин. года вводится временное управление бюджетом. В этом случае, расходы бюджета могут осуществляться ежемесячно в размере не более 1/12 бюджетных ассигнований отчетного фин. года.

Все иные показатели закона (решения) о бюджете сохраняются в том виде, в котором они были определены на отчетный фин. год.

Если закон (решение) о бюджете не вступает в силу через 3 месяца после начала фин. года, то вводится дополнительные ограничения:

· запрет на осуществление бюджетных инвестиций;

· запрет на предоставление бюджетных кредитов;

· запрет на предоставление субсидий юр. и физ. лицам;

· запрет на формирование резервных фондов;

· кроме того, заимствования могут осуществляться не более 1/8 квартального объема заимствований отчетного фин. года. При этом расходы, связанные с исполнением публичных нормативных обязательств (физ.лица), обслуживанием и погашением гос. мун. долга и выполнением м/д договоров выполняются в полном объеме.

Бюджет исполняется на основе:

· единства кассы

· подведомственности расходов

Непосредственно к исполнению бюджета относятся принципы:

· общего совокупного покрытия расходов бюджета

· адресности и целевого характера б.с.

· результативности и эффективности использования б.с.

Исполнение бюджетов обеспечивается

· федерального бюджета и бюджетов ГВФ РФ – Правительством РФ.

· бюджета субъектов РФ и бюджета территориальных ГВФ – высшим исполнительным ОГВ субъекта РФ.

· местного бюджета – местной администрацией МО.

Организация исполнения бюджетов возлагается на:

· федерального бюджета – Минфин РФ

· бюджетов ГВФ РФ – органы управления ГВФ РФ

· бюджетов субъектов РФ – фин. органы субъектов РФ

· бюджетов территор. ГВФ - органы управления территор. ГВФ

· местных бюджетов – финансовые органы МО.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов БС РФ осуществляется ФК.

Кассовое обслуживание бюджетов ГВФ будет осуществляться с 2014 года.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета – проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и по кассовым выплатам из бюджета.

При кассовом обслуживании исполнения бюджетов

· Учет операций со средствами бюджетов осуществляется на счетах по учету средств бюджетов, открытых органам ФК отдельно для каждого бюджета в учреждениях Банка России.

· Управление средствами на счетах по учету средств бюджетов осуществляют финансовые органы.

· Кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом ФК на основании представленных платежных документов, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на счете по учету средств соответствующего бюджета.

· все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета проводятся и учитываются органом ФК на счете по учету средств по кодам БКл РФ.

· Органы ФК представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов и иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории.

Передача полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджета

Полномочия ФК по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъектов РФ и бюджетов МО, входящих в состав субъекта РФ, могут быть переданы по соглашению исполнительному ОГВ субъекта РФ.

Условия передачи полномочий:

· финансовое обеспечение указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта РФ.

· наличие в собственности (пользование, управлении) субъекта РФ необходимого для их осуществления имущества.

Право на заключение соглашения о передачи полномочий по кассовому обслуживанию предоставляется субъектам РФ в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из ФБ (кроме субвенций, субсидий из инвестиционного фонда) в течении 2 из 3 последних отчетных финансовых лет не превышала 5% от объема собственных доходов консолидированного бюджета субъектов.

Исполнение бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Сводная бюджетная роспись – это документ, который составляется и ведется фин. органом (органом управления ГВФ) в целях организации исполнения бюджета по расходам и ИФДБ. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону или решению о бюджете. Сводная бюджетная роспись включает роспись расходов бюджета, роспись ИФДБ, в части выплат по источникам. Роспись расходов бюджета составляется в разрезе ведомственной структуры (главного распорядителя, разделам, подразделам, статьям, подстатья, вид) и может быть детализирована согласно порядку её составления и ведения по кодам КОСГУ. Роспись ИФДБ ведется в разрезе главных админ. ИФДБ и кодов ИФДБ, включая код КОСГУ.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение в неё изменений осуществляется руководителем фин. органа.

 

11.04.12

Показатели сводной бюджетной росписи доводится до главных распорядителей б.с. и гл. адм. ИФДБ виде бюджетных ассигнований.

Бюджетные ассигнования – это предельные объемы д.с. предусмотренных в соответствующем фин. году для исполнения бюджетных обязательств.

показатели сводной бюджетной росписи доводятся до гл. расп. б.с. одновременно с лимитами бюджетных обязательств.

лимитами бюджетных обязательств это объем прав в денежной выражении на принятие казенным учреждением бюджетных об-в и (или) их исполнение в текущем фин. году (текущем фин. году и в плановой периоде). Лимиты б.о. для ГРБС. утверждает фин. орган. Для распор. и получателей их утверждает вышестоящий распорядитель.

Лимиты б.о. утверждаются в разрезе ведомственной структуры расходов (ГРБС, раздела, подраздела, статьи и вида) и ОСГУ. В соответствии с доведенными бюджетными ассигнованиями согласно сводной бюджетной росписи и утвержденными лимитами бюджетных об-в, ГРБС и РБС составляют бюджетную роспись. ГАИФДБ составляют бюджетную роспись в соответствии с утвержденными сводной бюджетной росписью бюджетными ассигнованиями.

Бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется ГРБС и РБС (ГАИФДБ) в целях исполнения бюджета по расходам (ИФДБ).

Бюджетная роспись в части расходов составляется в разрезе ведомственной структуры и м.б. детализирована по кодам КОСГУ. Решение о детализации по кодам КОСГУ принимается на соответствующим уровне. На фед. уровне такая детализация предусматривается.

Бюджетная роспись по ИФДБ составляется в разрезе АИФДБ и кодов источников (полный код, включая КОСГУ). Утверждение и внесение в нее изменением осуществляется ГРБС, РБС и ГАИФДБ.

Кассовый план – прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем фин. году – составляется и ведется фин. органом (кассовый план исполнения фед. бюджета составляется и ведется ФК). Кассовый план исполнения бюджета включает кассовый план на текущий фин. год с помесячной детализацией и кассовый план на текущий календарный месяц с детализацией по рабочим дням.

Бюджет исполняется по доходам, расходам и по ИФДБ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...