Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Выпускной период. 7.1. Прогонные репетиции в костюмах. 7.2. Световая прогонная репетиция в костюмах. 7.3. Совещание после прогонных репетиций




7. Выпускной период

7. 1. Прогонные репетиции в костюмах

Прогоны – это безостановочное проигрывание тех или иных картин, актов или всей эстрадной программы, эстрадной пьесы.

Режиссер начинает прогонять целиком сначала каждую картину, а затем и каждый акт. На прогонах режиссер выверяет общую линию актерского исполнения и свое решение отдельных сцен, поскольку это решение уже реализовано в определенных мизансценах, в определенных ритмах актерского исполнения. Обсудив с актерами недочеты, обнаруженные при прогонах того или иного акта, режиссер повторяет репетицию снова, добиваясь, чтобы исполнители закрепили ощущение общей линии развития сценического действия, чтобы все сцены акта были связаны в неразрывное целое.

Затем режиссер начинает сводить все акты, начинаются прогоны всего спектакля. Обычно только к прогонным репетициям спектакль постепенно
начинает «одеваться» – устанавливаются элементы декораций, в
сценическое действие включаются музыка и шумы, актеры репетируют в костюмах и гриме, используют бутафорию и реквизит.

На прогонах компоненты спектакля соединяются в единое целое, и режиссер и остальные участники постановки получают возможность проверить результаты, как своей работы, так и всех театральных цехов.

Прогонные репетиции – это заключительный, самый сложный репетиционный период работы всей постановочной группы во главе с режиссером – постановщиком перед премьерой. Он является завершающим этапом работы над выпуском новой постановки. Этот отрезок времени состоит из прогонных и генеральных репетиций, сдач спектакля и завершается первым представлением на публике – премьерой. Момент, когда на сцене встречаются все компоненты эстрадного представления или музыкального спектакля. Часто профессионалы называют их «адовыми репетициями». В этот момент все, что найдено режиссером и актерами в репетиционном классе, поставленная эстрадная программа,  поставленный спектакль, переносится на основную сцену, подаются сценические костюмы, устанавливается декорация, свет, звук.

Начинается освоение всех компонентов спектакля и сведение в одно целое. Этот период требует от режиссера – постановщика абсолютного спокойствия и предельного внимания. На этих репетициях присутствуют все службы, все цеха театра или концертной организации.

В отдельный блокнот режиссер – постановщик, записывает все замечания для дальнейшего обсуждения с руководителями технических цехов неполадок и их устранения. Потому что, только он единственный знает и видит в целом, каким будет сценическое произведение, и именно о нем, о режиссере – постановщике и его творении будут писать и говорить (что удалось, а что нет).

В эстрадных концертах таких репетиций очень мало в отличие от театральных спектаклей. Номерная система эстрадных представлений, большое количество коллективов диктует другой подход к таким репетициям.

7. 2. Световая прогонная репетиция в костюмах

Как правило, они назначаются во время, отведенное до начала репетиции. Одетые и загримированные актеры по очереди появляются на обставленной декорациями и освещенной сцене. В этом просмотре участвует режиссер, художник, заведующий постановочной частью и ответственные лица костюмерного цеха.

После просмотра начинается репетиция в костюмах. Первая репетиция в костюмах имеет очень большое значение. Отдельный костюм, показанный в отрыве от остальных, смотрится иначе, чем в ансамбле. Главное, чтобы костюмы основных героев не потерялись на фоне костюмов артистов массовых сцен, или не выяснились колористические ошибки в общем ансамбле костюмов, декораций, освещения. Просмотр гримов тоже производится по групповому методу, чтобы проследить за соблюдением единого приема, единого стиля гримирования.

7. 3. Совещание после прогонных репетиций

После каждой прогонной репетиции проводятся обязательные совещания, которым руководит художественный руководитель или директор эстрадного коллектива или музыкального театра.

· Итоги прогонных репетиций подводятся на рабочем совещании руководителей всех звеньев постановочной части с режиссером и художником. Выясняются все недочеты, «недоделки» у постановочных цехов, у пошивочных цехов. Недочеты в исполнительском мастерстве артистов.

· Принимаются срочные меры для устранения всех недостатков.

· Организуются дополнительные репетиции, спевки и оркестровки.

· На этих совещаниях  рассматривается главный вопрос – готовность цехов к предстоящим генеральным репетициям и премьере.

 

8. Генеральные репетиции

· Перед генеральной прогонной репетицией проводится сборка всех декораций эстрадного концерта, шоу, музыкального спектакля, которой руководит главный машинист.

· По существующим правилам, сцена сдается помощнику режиссера за час до начала спектакля. Помощник режиссера осматривает сцену, проверяет прочность креплений, особенно тех декораций, которые обыгрываются актерами, работу сигналов радиосвязи и сигнальных ламп (так называемые «повестки»). Подготавливает актеров к началу репетиций и спектакля.

· На генеральные репетиции и на эстрадные концерты, музыкальные спектакли подается игровой реквизит. Согласно выписке он раскладывается в нужных местах и разносится по актерским уборным.

· К приходу актеров вычищенные и выглаженные костюмы развешиваются в гримуборных. Белье приготавливается у гримировального стола, на полу выставляется обувь. Помогая актеру одеться, костюмер должен тщательно осмотреть костюм, проверить наличие костюмного и игрового реквизита (платки, шарфы, перчатки, шляпы, трости, портфели и т. д. ).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...