Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) потребительское право




Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся.

Текущий контроль успеваемости

Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе аудиторных занятий, проводимых по расписанию.

Формы такого контроля могут быть разнообразными: опрос студентов, выполнение домашних, тестовых заданий, контрольной работы, решение задач (кейсов), разбор конкретных ситуаций, оценка активности в ходе обсуждения в группе и др.

Опрос на практических (семинарских) занятиях.

Вопросы для проведения индивидуального опроса:

1. Каковы основные задачи государства в отстаивании прав потребителей?

2. Дайте определение «потребитель».

3. Перечислите нормативные акты, осуществляющие правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей.

4. Дайте определение «исполнитель», «продавец».

5. Каковы важнейшие категории Закона РФ «О защите прав потребителей»?

6. Дайте определение «изготовитель».

7. Перечислите права потребителей на надлежащее качество товаров (работ, услуг).

8. Перечислите права потребителя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества.

9. В течение каких сроков потребитель вправе предъявить претензии к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара?

10. С какого дня исчисляется гарантийный срок товара (срок его службы), если он не предусмотрен договором?

11. Когда наступает гарантийный срок для сезонных товаров?

12. Перечислите основные условия возникновения уголовной ответственности за нарушение прав потребителей.

13. Какова классификация ущерба потребителей по размеру?

14. Какие существуют меры по предупреждению нарушений прав потребителей на рынке?

15. Перечислите административный порядок защиты прав потребителей.

16. Назовите органы, осуществляющие административную защиту прав потребителей.

17. Каковы задачи и функции органов, осуществляющих административную защиту прав потребителей?

18. Каков судебный порядок защиты прав потребителей?

19. Что необходимо отразить потребителю в исковом заявлении?

20. Какие документы необходимо приложить к исковому заявлению потребителю, выступающему в роли истца?

21. Какова судебная ответственность за нарушение прав потребителей?

22. Перечислите последовательность судебных разбирательств.

23. Назовите общественные объединения защиты прав потребителей, какова их роль?

24. Перечислите права и задачи общественных организаций по защите прав потребителей.

25. Перечислите права потребителей на информацию, закрепленные Закона РФ «О защите прав потребителей».

26. Какую информацию об изготовителе вправе получить потребитель?

27. Что включает в себя понятие «необходимая информация» в отношении товара?

28. Перечислите общие требования, предъявляемые к информации о товаре и об изготовителе.

29. Раскройте понятие «достоверная информация».

30. Какова ответственность продавца за предоставление недостоверной или неполной информации о товаре и об изготовителе?

31. Дайте определение «товарный знак», какие требования предъявляются к товарному знаку?

32. В чем отличие товарного знака и знака соответствия?

33. Раскройте понятие «штрих-код».

34. Какая информация заложена в штриховой код европейской системы кодирования?

35. Дайте характеристику предупредительной маркировки опасных веществ и материалов.

36. Раскройте понятие «мошенничество».

37. Каковы приемы совершения мошенничества на рынке товаров и услуг?

38. Что включает в себя понятие «фальсификация товаров»?

39. Назовите основные виды фальсификации товаров.

40. Каковы особенности различных видов фальсификации товаров?

41. Какие меры предпринимаются по обеспечению безопасности потребителя от обвеса и обсчета?

Практическое и семинарское занятие

Законодательство о защите прав потребителей

Основные вопросы:

7. Опишите становление законодательства о защите прав потребителей.

8. Дайте понятие российского законодательства о защите прав потребителей.

9. Раскройте основные понятия законодательства о защите прав потребителей.

10. Расскажите о системе законов и подзаконных актов, а также иных нормативно-правовых документов, использующихся в целях законодательной защиты прав потребителей в Российской федерации: международные договоры Российской Федерации, федеральные нормативные акты (законы, нормативные акты, принимаемые Правительством РФ) и нормативные акты органов местного самоуправления.

11. Определите роль судебной практики в регулировании защиты прав потребителей.

12. Раскройте понятия «потребитель», «изготовитель», «продавец», «исполнитель», «уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель», «импортер».

Практическое и семинарское занятие

2. Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ и услуг
Основные вопросы:

6. Раскройте правовое понятие качества товаров, работ и услуг.

7. Какие нормативные документы, определяют требования к качеству товаров, работ и услуг.

8. Опишите правовые способы определения качества товаров (работ и услуг), которые обязан обеспечить продавец (исполнитель).

9. Дайте определение качества товаров, работ и услуг в договоре.

10. Раскройте определение качества товаров, работ и услуг в случае, если оно договором не определено.

 

Практическое и семинарское занятие

Основные вопросы:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...