Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 14.33. Недобросовестная конкуренция




1. Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Административная ответственность за нарушения законодательства о естественных монополиях предусмотрена, например, ст. 14.6 КоАП РФ «Нарушение порядка ценообразования». Эта статья устанавливает ответственность, в частности, за завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), иные нарушения установленного порядка ценообразования.

В гл. 7. установлены составы административных правонарушений и ответственность за них, являющихся нарушениями законодательства о размещении заказов. Это статьи:

- 7.29 «Несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»;

- 7.30 «Нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»;

- 7.31 «Предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, реестр недобросовестных поставщиков»;

- 7.32 «Нарушение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает и некоторые иные составы административных правонарушений за различные нарушения законодательства, регулирующего отношения в сфере конкуренции и монополии.

Особенности штрафных санкции, те, кот. взыскиваются с ЮЛ берутся не в фиксированной сумме. А в %% отношении от полученной выручки от антимонопольной деятельности.

Понятие конкуренции, понятия рынка, структуры рынка и его элементов, товара, взаимозаменяемого товара.

ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Ст. 4. Основные понятия

7) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

конкуренция с экон. Т. зр. – соперничество, состязательность людей, групп, орга-ий в достижении наиболее лучших рез-в в опред. Общест. Сфере.

Виды конкуренции:

1) особая ситуация на рынке, кот. Характеризуется 2-мя факторами:

- наличие большого числа покупателей\продавцов товара

- свобода для покупателей\продавцов входить\выходить с рынка

2) постоянно действующий механизм соперничества, позволяющий достичь лучших результатов деятельности

3) элемент рынка, позволяющий наиболее эффекивно распределеить хозяйствующие ресурсы

преимущества конкуренции:

1) позволяет эффективно распределить эконом. Ресурсы общества

2) развивают предпринимательскую инициативу

3) создает возможность свободы предпринимательской деятельности в рамках закона

4) стимулирует расширение ассортимента и увеличению качества товара производимого в следствие рыночных законов, закона о спросе и предложении. Поддержание более низкие цены в конкурентных условиях продавцы самостоятельно ищут своих потребителей.

Негативные последствия.

1) нестабильность цен в зависимости от колебаний спроса и предложений

2) с понижением цены некоторые продавцы выбывают с рынка, что приводит к банкротству.

Рынок – механизм, посредством которого покупатели и продавцы взаимодействуют для установления цен и количества товаров и услуг.

4) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

Элементы товарного рынка (позволяют антимонопольному органу выявлять монопол. Положение хоз. субъкта):

- георгаф. И продуктовые границы рынка

- состав продавцов и покупателей

- объем товарного рынка

Структура товарного рынка объединяет характерные черты конкретного рынка. Экономисты относят к ним:

- Количество и размеры хозяйствующих субъектов;

- Степень сходства или отличий товаров разных предпринимателей;

- Легкость входа на рынок и ухода с него;

- Доступность рыночной информации.

В зависимости от сочетания данных показателей условно выделяют типы структуры рынка:

- Совершенная конкуренция (большое число мелких хозяйствующих субъектов; однородный (сходный) товар; отсутствие барьеров на входе и выходе; доступ к информации без ограничений);

- Монополистическая конкуренция (значительное число мелких предприятий; разнородный товар; отсутствие барьеров на входе и выходе; существуют отдельные ограничения в доступе к информации);

- Олигополия (число хозяйствующих субъектов невелико, преобладают крупные предприятия; товар – разнородный или однородный; существуют отдельные ограничения при входе; также некоторые ограничения в доступе к информации);

- Монополия (один хозяйствующий субъект; уникальный товар; на входе – крупные барьеры; некоторые ограничения в доступе к информации).

1) товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

3) взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях);

Эти элементы являются универсальными и не зависят от вида рынка. Тем не менее, при оценке конкуренции на тех или иных рынках необходимо учитывать специфику товарных и финансовых рынков.

 

Понятия естественной монополии, субъекта естественной монополии, виды естественных монополий и субъектов естественных монополий. Источники правового регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

ФЗ от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях"

Статья 3. Определения основных понятий

Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии;

Субъекты естественных монополий в следующих сферах должны быть (в соот. с законом):

- транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

- транспортировка газа по трубопроводам;

- железнодорожные перевозки;

- услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

- услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

- услуги по передаче электрической энергии;

- услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

- услуги по передаче тепловой энергии;

- услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

2. В соответствии с реализуемой по решению Правительства РФ демонополизацией рынка железнодорожных перевозок осуществляется переход от регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок к регулированию деятельности субъектов естественных монополий в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

В Указе Президента РФ от 28 февраля 1995 г. N 220 "О некоторых мерах по государственному регулированию естественных монополий в РФ" прямо назывались коммерческие и некоммерческие организации как субъекты государственного регулирования. Таким образом, можно предположить, что субъектами естественных монополий могут быть и те, и другие.

Источники.

Отношения, возникающие на товарных ранках, в которых участвуют субъекты естественных монополий, регулируются ФЗ от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях". Следует также учитывать, что субъекты естественных монополий по сути своего положения доминируют на товарном рынке и на них распространяются запреты, предусмотренные Законом о конкуренции. Следовательно, при выявлении нарушений Закона о конкуренции, допущенных субъектом естественной монополии, к нему могут применяться методы воздействия, предусмотренные антимонопольным законодательством. Исключение составляет наложение штрафов за нарушения субъектами естественных монополий установленного порядка ценообразования.

Деятельность указанных субъектов регулируется и актами специального характера. Наряду с Законом о естественных монополиях правовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляется также на базе ряда специальных законов, регулирующих отдельные сферы естественных монополий, например, на основе ФЗ от 14 апреля 1995 г. «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию». На этом этапе были приняты также и другие федеральные законы в области регулирования деятельности субъектов естественных монополий: ФЗ от 7 июля 2008 г г. № 126-ФЗ «О связи»), ФЗ от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ и др.

Специфика несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса определена ФЗ от 24 июня 1999 г. "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса".

Также могут быть Кодексы, различны Постановлении Правительства:

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 980 "О государственном регулировании тарифов на услуги естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов". Устанавливает перечень услуг по транспортировке и перекачке нефти по магистральным трубопроводам, выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти; перевалке нефти; приему, сливу нефти в систему магистральных трубопроводов; по наливу, сдаче нефти из системы магистральных трубопроводов.

Транспортировка газа по трубопроводам.

ФЗ от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в РФ".

Приказа Федеральной службы по тарифам от 23 августа 2005 г. N 388-э/1 "Об утверждении методики расчета тарифов по транспортировке газа по магистральным газопроводам".

Железнодорожные перевозки.

ФЗ от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ" дано понятие перевозочного процесса, под которым понимается совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом". Сам же железнодорожный транспорт также неоднороден - это может быть железнодорожный транспорт общего пользования и необщего пользования. Отдельно выделен технологический железнодорожный транспорт организаций, предназначенный для перемещения товаров на территориях данных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных производственных нужд.

ФЗ от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ".

Услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2008 г. N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах, и услуги по использованию внутренних водных путей").

Услуги общедоступной электросвязи и услуги общедоступной почтовой связи.

ФЗ от 7 июля 2008 г. N 126-ФЗ "О связи".

Перечень услуг общедоступной связи (как электрической, так и почтовой), которые являются сферой деятельности субъектов естественных монополий и в отношении которых осуществляется государственное регулирование, определяется постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи".

Услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

Кодекса внутреннего водного транспорта РФ

И др.

25. Понятие хозяйствующего субъекта, основное содержание понятия группы лиц, критерии принадлежности хозяйствующих субъектов к одной группе лиц.

ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Статья 4. Основные понятия,

5) хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход;

Статья 9. Группа лиц

1. Группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:

1) хозяйственное общество (товарищество) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества);

2) хозяйственные общества (товарищества), в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо имеет в силу своего участия в этих хозяйственных обществах (товариществах) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале каждого из этих хозяйственных обществ (товариществ);

3) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества;

4) хозяйственные общества, в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа;

5) хозяйственное общество (товарищество) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу) обязательные для исполнения указания;

6) хозяйственные общества (товарищества), в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо на основании учредительных документов этих хозяйственных обществ (товариществ) или заключенных с этими хозяйственными обществами (товариществами) договоров вправе давать этим хозяйственным обществам (товариществам) обязательные для исполнения указания;

7) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества;

8) хозяйственные общества, единоличный исполнительный орган которых назначен или избран по предложению одного и того же физического лица или одного и того же юридического лица;

9) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;

10) хозяйственные общества, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) избрано по предложению одного и того же физического лица или одного и того же юридического лица;

11) хозяйственные общества, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица;

12) лица, являющиеся участниками одной и той же финансово-промышленной группы; (сейчас нет закона о ФГП, участники ФГП регулир-я как отдельные ЮЛ)

13) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;

14) лица, каждое из которых по какому-либо указанному в пунктах 1-13 настоящей части основанию входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в одну группу по какому-либо указанному в пунктах 1-13 настоящей части основанию;

В условиях действия такой редакции письмом ФАС России от 20 марта 2008 г. N АЦ/5969 "О разъяснении применения антимонопольного законодательства" разъяснялось, что в случае, если в группу лиц юридического лица входит физическое лицо, то родственники, входящие с этим лицом в одну группу лиц по основанию, указанному в п. 13 ч. 1 комментируемой статьи, не будут входить с указанным юридическим лицом в группу лиц по основанию, указанному в п. 14 данной части, при условии если эти родственники не составляют группу лиц с другим юридическим лицом по какому-либо из оснований, указанному в п. 1-12 данной части;

15) хозяйственное общество (товарищество), физические и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1-14 настоящей части признаков входят в одну группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества).

2. Установленные настоящим ФЗ запреты на действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, хозяйствующих субъектов распространяются на действия (бездействие) группы лиц.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...