Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание. Выучить стихотворение.




Задание. Выучить стихотворение.

                             Маляры пришли втроем,

                             Обновили старый дом:

                             Был облезлый, скучный, голый,

                               Стал нарядный и веселый!

                             Все ребята со двора

                          Малярам кричат: «Ура! »

 

Словарная работа.

Логопед: - Кто красит дома? – маляры.

              - Сколько их пришло? – трое.

 - Кто строит деревянные дома? – плотник.

 - Кто делает деревянные стулья, столы и другие изделия? – столяр.

Запомни и повтори: столяр – маляр – плотник.

В каком слове нет [р]? В каких словах есть [л], [л, ]?

 

Задание. Выучить считалку.

                                 Считалка о рыбалке.

                  Повезло опять Егорке! У реки сидит не зря:

                  Пять карасиков в ведерке и четыре пескаря.

                  Но смотрите – у ведерка появился хитрый кот.

                  Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт?

 

Логопед: А сколько бы принес Егорка рыбок, если бы не появился кот?

 

Задание. Прослушать стихотворение, выделить слова со звуками [р], [р, ], [л], , ].

                              Как на горке, на горе

                              Стоит домик во дворе.

                              В этом домике живет

                              Очень странный рыжий кот.

                                                                 В рот мясного не берет,

                                                                 А разводит огород.

                                                                 В огороде у кота –

                                                                 Гляньте, что за красота!

                                                                 Свёкла, брюква, сельдерей,

                                                                 Просто лук и лук – порей…

                          

                              Он не скуп – наоборот:

                              Если в гости кто придет,

                               Овощами с огорода

                               Угощает рыжий кот.

                                                                 Всех за стол садиться просит

                                                                 И с достоинством приносит

                                                                 Свёклу, брюкву, сельдерей,

                                                                    Просто лук и лук – порей…

                                                                                                 /В. Лифишц/

 

Логопед предлагает договорить слова – действия.

                                Кот в домике … /живет/.

                                В рот мясного не …. /берет/

                                Овощами с огорода … /угощает/.

                                Всех за стол … /садиться просит/

                                С достоинством … /приносит/.

 

Задание. Выучить стихотворение «Репей».

 - Как назвать того, кто путешествует? – путешественник.

 - Кого из этого стихотворения можно назвать путешественником? /Или кто хочет стать путешественником? /

 

                                                      Репей.

                                      Под забором у края степей

                                      Сладко спал одинокий репей;

                                      Спал и видел прекрасные сны,

                                      Как он вцепится в чьи-то штаны,

                                      В волчий хвост или в заячью грудь

                                      И в далёкий отправится путь.

                                                                                 /В. Берестов/

Логопед: Можно ли назвать слова «путь» и «путешественник» словами – родственниками? – да.

 

Задание. Отгадать загадку.

                                         Лег в карман и караулю

                                         Реву, плаксу и грязнулю.

                                         Быстро вытру реки слёз,

                                         Не забуду и про нос.

                                                                         /Платочек/.

 - Что караулит рёву в кармане? – носовой платок.

 - Что он сделает с грязнулей? – вытрет лицо, нос, руки.

 - Почему платок назвали носовым?

 - Как назвать платок, которым покрывают голову? – головной.

 

 Задание. Пересказать текст «Ворона».

     Летом Боря пошел с сестрой в лес за грибами. Собирая грибы, он вдруг услышал, как кто-то громко закричал: «Карр-карр! » Он поднял голову и увидел на дереве большую ворону. Она сидела на самой верхушке и громко кричала: «Карр – карр - карр! »

 

 - Как она кричала?

 

Задание. Проговаривать текст стихотворения.

                             По лесной тропинке

                             Шла домой Аринка

                             И несла в корзинке

                             Пирожок с начинкой.

                             С яблоком, с орехом

                             Да с веселым смехом.

                                                        Угощались пирожком

                                                        Три буренки с пастушком.

                                                        Рассмеялся пастушок,

                                                        Уронил в траву рожок,

                                                        Разбежались все буренки,

                                                        Только хохот слышен звонкий.

                                                                                      /Е. Лось/

Задание. Выучить скороговорку.

                                          Собирала Маргарита

                                         Маргаритки на горе.

                                         Растеряла Маргарита

                                         Маргаритки на траве.

                                                                         /Н. Кончаловская/

 - Кто собирал маргаритки?

 - Что собирала Маргарита?

Задание. Проговаривать, воспроизвести интонацию восклицания.

 

Трещал морозец.

                                   Трещал морозец во дворе,

                                   Замерз Трезорка в конуре.

                                   Побрел Трезорка в коридор,

                                   А дверь закрыта на запор.

                                                        Трезорка робко тронул дверь:

                                                        - Откройся дверь! Я добрый зверь!

                                                        Я не пантера и не рысь,

                                                        Пришел погреться, распахнись!

                                                       - Поторопись. А то прижму!

 

Задание. Произносить текст стихотворения.

           

                         Куда в машинах снег везут?

                                                                                  Ирина Токмакова

 

Куда в машинах снег везут?

Наверно, в странах жарких

Его ребятам раздают

На Новый год в подарках.

Получат полные кульки –

                                      И все бегом играть в снежки!

                                      Снежки не долетают,

                                      На жарком солнце тают,

                                      И только лужи там и тут…

                                      Зачем в машинах снег везут?

 

Список источников и литературы:

1). «Азбуковедение» М., «Просвещение», 1991 г.,

   составитель В. В. Волина

2). Богомолова А. И. «Нарушение произношения у детей»,

М., «Просвещение», 1979 г.

3). Брэм А. Э. «Жизнь животных». М., «Тера» 1996 г.

4). Генинг М. Г., Герман Н. А. «Воспитание у дошкольников

   правильной речи», Чувашское книжное издательство,  

   Чебоксары, 1976 г.

5). Жукова Н. С., Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева 

  «Преодоление задержки речевого развития у

  дошкольников», М., «Просвещение», 1973 г.

6).   Лопухина И. «Логопедия 550», М., «Аквариум» 1995 г.

7). Новотворцева Н. В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки «Л», «Л’».

 

8). «Сказки народов СССР». М., Издательство «Правда» 1986 г.

9). Успенская Л. П., Успенский М. Б. «Учитесь правильно говорить», М., «Просвещение», 1993 г.

10). Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного

   произношения», М., «Просвещение», 1989 г.

11). Филичева Т. Б., Чевелева Н. А. , Чиркина Г. В. «Основы логопедии».

12). Щербакова Е. К. «Сонорные звуки» (дидактические материалы по исправлению недостатков произношения у слабослышащих детей).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...