Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия I. Оргмомент. II. Основная часть. III. Итог занятия. 2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.




Ход занятия I. Оргмомент

1; Развитие зрительного восприятия (задание I. e. 8).

Логопед: Рассмотрите предметные картинки и определите, на какую букву похож каждый из изображенных предметов? (На буквы О, У. )

Картинки: Ветка дерева, пуговица.

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1.   Развитие слуховой памяти.

Логопед: Послушайте цепочку слов, запишите по памяти (запись на доске):

- умный, улица, ухо, ус;

- окна, облако, озеро.

2.   Соотнесение звуков занятия с символами. Сравнительная характеристика звуков.

Логопед: Произнесите звуки О, У перед зеркалом и дайте характеристику каждому звуку. Найдите сходство и различия в произнесении.

Звук У - гласный, при его произнесении губы сильно вытянуты вперед, щеки сдуты, для выхода воздуха остается узкая щель. Для обозначения на письме возьмем красный треугольник.

Звук О - гласный, при его произнесении губы округлены, остается более широкое отверстие для выхода воздушной струи. Для обозначения на письме возьмем красный овал.

2. Развитие звукового анализа на уровне слога.

Логопед: Послушайте слоги и запишите их (запись на доске), укажите наличие звуков занятия при помощи символов.

Слоги: ТУ, ЛО, УС, ОН, ГО, ГУ, ВУ, ЦУ, ПК), УФ, ОЗ.

Логопед: В каких слогах спрятались слова? (ОН, УС. )

4. Физминутка.

Логопед: Сегодня мы поиграем в игру «Носик, ушко, макушка».

Логопед называет слова: «носик», «ушко», «макушка» в разном порядке и просит показать соответстввующую часть головы. Чтобы усложнить задачу, логопед может выполнять движения вместе с детьми, намеренно путая их.

5. Дифференииаиия букв У-О в словах (задание 2. с. 9 ).

Логопед: Наберите волшебными ведрами воду из колодца: вставьте пропущенную гласную У или О в слова. Прочитайте слова.

З... Б        З... Б    В... К               В... К

М... Х        М... ХА    Л... КОН           Л... К

С... Н        П... Х    Н... С           Д... ХИ

III. Итог занятия

Логопед: Припомните тему занятия. Назовите пару слов с буквами О - У и сравните звуки О - У.

ЗАНЯТИЕ 42

Тема: Дифференциация букв О - У.

Цели и задачи: закреплять знания детей о гласных звуках О, У; учить соотносить звук с символом и буквой; давать сравнительную характеристику звуков; учить дифферен­цировать звуки занятия изолированно, в словах, словосочетаниях и предложениях; развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание и кооординацию движений. Оборудование: предметные картинки; буквы О - У (запись на доске); зеркала (на каждого ребенка); символы для обозначения звуков на письме (красный треугольник и овал).

Ход занятия J. Оргмомепт

1. Развитие логического мышления.

Логопед: Рассмотрите картинки и определите лишний предмет.

-Обруч, кот, дом, утка.

-Дуб, рот, луна, лук.

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1.   Дифференииаиия букв занятия на уровне слов {задание 3. с. 9).

Логопед: Прочитайте слова и начертите к каждому из

них схему по образцу.

 Образец: ЛУК -     УТКА -

 

УШКО      ДЫМОК   ДРУЖОК ПРИНЕСУ

ЗОЛОТО  ДОМ ДОБРО   ПОЛОЖУ

2.   Дифференииаиия звуков занятия на уровне слова (задание 4, с. 9).

Логопед: Назовите обитателей зоопарка и распределите их по группам (запишите названия животных, птиц и рыб в подходящую группу - птичник, зверинец или аквариум).

Картинки: буйвол, суслик, окунь, журавль, сом, ворона, куропатка, акула, лось.

3. Физминутка (см. занятие 41).

4. Развитие зрительного восприятия, логического мышления (задание 5. с. 10).

Логопед: Расшифруйте слова и запишите их

(

5. Дифференииаиия звуков занятия на уровне предложения.

Логопед: Прочитайте предложения и зашифруйте их, используя символы для обозначения звуков У - О по образцу (работа на доске). Образец: Кукушка летит в гнездо -

КУкУШКА ЛЕТИТ В ГНЕЗДО.

 Кот прыгнул в кувшин.

Кошка слушает синицу.

У сома длинные усы.

 От дома отошла лошадь.

 На заборе сидит кот.

III. Итог занятия

Логопед: Перечитайте записанные предложения. Назовите слова со звуком У, со звуком О.

ЗАНЯТИЕ 43

Тема: Дифференциация букв Ё - Ю.

Цели и задачи: познакомить детей с буквами Ё - Ю; учить соотносить буквы занятия с символами, дифференцировать гласные Ё - Ю изолированно, в слогах и в словах; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

Оборудование: буквы Ё - Ю (запись на доске); предметные картинки с изображением девочки и мальчика.

Ход занятия J. Оргмомент

1. Развитие внимания и памяти (задание 2. с. 10).

Логопед: Прочитайте слоги. Запишите их парами.

Слоги: лё, лю, сё, вё, не, кю, кё, ню, сю, вю.

Логопед: Прочитайте записанные пары слогов и сравните их. Что вы заметили? (В слогах встречаются гласные буквы Ё - Ю. )

2.   Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1.   Припоминание признаков гласных букв Ё - Ю. Сравнительная характеристика.

Общее: обозначают гласные буквы, являются йотированными. Для обозначения на письме возьмем красный кружок.

Различное: гласной букве Ё соответствует звук О, гласной букве Ю - звук У.

2. Звукобуквенный анализ слов (задание I. e. 10).

Логопед: Назовите в словах первые буквы и отгадайте

имена детей, которые изображены на картинке. (Лёня и Юля. )

Картинки: юла, лимон, яблоко.

3.   Дифференииаиия бикв занятия на уровне слова (задание 3. с. 10).

Логопед: Вставьте пропущенные буквы Ё - Ю в слова. Прочитайте эти слова. Выделите буквы Ё - Ю.

Т... ТЯ  М... Д   Т... ЛЕНЬ

ВЕР... ВКА           Р... ВА БЕР... ЗА

Т... ЛЬ ... Г      СЕЛ... ДКА

КЛ... КА ПЛ... ТКА КЛ... КВА

4.   Физминутка.

Логопед: Лёня и Юля решили немножко отдохнуть. Давайте вместе с ними сделаем зарядку.

Логопед читает текст стихотворения, дети выполняют соответствующие действия.

Буратино потянулся,

 Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

5. Развитие звукового анализа (задание 4. с. 11).

Логопед: Рассмотрите предметные картинки. Как связаны предметы правого и левого столбиков? Соедините их стрелками. Объясните свой ответ. Запишите получившиеся пары слов.

Картинки: левого столбика - верблюд, самолет, клест, утюг; правого столбика - приемник, козел, индюк, юла.

III. Итог занятия

Логопед: Посмотрите на картинки. Назовите те, которые понравятся Лёне. Почему вы выбрали их? А теперь назовите картинки, которые понравятся Юле.

ЗАНЯТИЕ 44

Тема: Дифференциация букв Ё - Ю.

Цели и задачи: закреплять знания детей о буквах Ё - Ю; учить соотносить буквы занятия с символами, дифференцировать гласные Ё - Ю в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать навыки языкового анализа и синтеза.

Оборудование: буквы Ё - Ю (запись на доске); предметные картинки с изображением девочки и мальчика; изображение наложенных друг на друга предметов одежды и посуды; запись предложений на карточках.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...