Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАНЯТИЕ 46




Тема: Дифференциация звуков Р - Р', Л - Л'.

Цели и задачи: познакомить детей со звуками Р - Р', Л - Л'; закрепить правильное произношение этих звуков; учить дифференцировать звуки Р - Р', Л - Л' в слогах, словах; закреплять знания по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты»; навыки словообразования, работы со словами-паронимами; развивать навыки звукового анализа и синтеза, звуковое внимание и восприятие, логическое мышление.

Оборудование: зеркала (на каждого ребенка); буквы Р - Л (запись на доске); образцы для рисования; стилизованные буквы Р - Л; предметные картинки с изображением героев сказки «Приключения Буратино, или Золотой ключик».

Ход занятия I. Оргмомент

1.   Рисование по контуру. Развитие зрительного внимания и восприятия.

Логопед: Нарисуйте по образцу: ключ, черепаху, мальчика, не отрывая руку от заданной точки, на листе бумаги в клетку.

3. Знакомство с героями занятия по полученным рисинкам.

 Припоминание сказки, автора и имен других героев данного произведения.

Логопед: Буратино, ключ, черепаха Тортилла, Карабас Барабас, лиса Алиса, кот Базилио, Дуремар, папа Карло, Джузеппе, Мальвина, Пьеро, Арлекин, пудель Артемон... и другие.

3.   Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

Логопед выставляет на доску стилизованные буквы Р - Л

(Р - ключ у Буратино, Л - плетка у Карабаса Барабаса), просит назвать буквы, на которые похожи изображенные предметы.

II. Основная часть

1.   Сравнительная характеристика звуков Р - Р'. Л - Л'.

Р - согласный, звонкий, твёрдый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, из символов выбираем синий звонок.

Р' - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, из символов выбираем зеленый звонок.

Л - согласный, звонкий, твердый, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком, из символов выбираем синий звонок.

Л' - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком, из символов выбираем зеленый звонок.

2.   Закрепление правописания собственных имен существительных.

Логопед: Вы уже догадались, что сегодня мы будем вспоминать сказку А. К. Толстого, вновь встретимся с героями этого произведения. Попробуйте назвать имена героев по картинкам и звуки, с которыми они дружат.

Логопед выставляет на доску картинки, изображающие героев сказки. Дети называют имена героев и, припминая правило о правописании собственных имен существительных, записывают их, указывая наличие изучаемых звуков.

3.   Различение звуков Р - Р'. Л - Л' в словах. Воспроизведение и преобразование слогов.

Логопед: Давайте поиграем в игру «Наоборот». Послушайте слог и назовите парный ему слог с противопоставляемым согласным по образцу. Образец: РА - ЛА, ЛЫ - РЫ.

Слоги: РУ, ЛЮ, ЮЛ, РЕ, ЫР, ЛИ...

4.   Различение овощей и фруктов (задание 3. с. 13—14).

Логопед: Буратино смотрел в театре представление, а теперь спешит к папе Карло, чтобы отдать ему пять золотых, полученных от Карабаса Барабаса. Ему навстречу ковыляют лиса Алиса и кот Базилио. Они несут тяжелые корзины с овощами и фруктами. Буратино так спешит, что нечаянно налетает на зверей и сбивает их с ног. Овощи и фрукты разлетаются в разные стороны. Лиса и кот огорчены.

Помогите Буратино собрать фрукты и овощи: соедините все овощи линией красного цвета, а фрукты - линией зеленого цвета. В первый столбик запишите названия овощей и фруктов с буквами Р - Р', а во второй - с буквами Л - Л'.

Картинки: яблоко, свекла, фасоль, виноград, помидор, лук, перец, груша, огурец.

5.   Физминутка.

Логопед: Все овощи и фрукты разложены по корзинам. Теперь можно сделать зарядку.

Логопед читает текст, дети выполняют соответствующие движения.

Буратино потянулся

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать.

6.   Развитие логического мышления. Преобразование слов. Работа со словами-паронимами С задание 4. с. 14 ).

Логопед: Лиса Алиса и кот Базилио узнают, что у Буратино есть золотые монеты, они рассказывают деревянному человечку о поле Чудес и о стране Дураков. Наивный Буратино верит им и отправляется вместе с плутишками. Дорога не близкая, друзья предлагают Буратино разгадать кроссворд.

1. «Я. .. не боюсь, если надо - уколюсь... » (Укол)

2. Его разожгли в лесу. (Костер)

3. Она бывает у ежа и ели, а также у швеи и у врача. (Игла)

4. Им покрывают поверхность чего-либо для блеска. (Лак)

5. В бане было очень... . (Жарко)

Логопед: Замените в словах букву Р на букву Л и наоборот. Объясните значение и написание слов в парах.

Пары слов: укол - укор, игла - игра, костер - костел лак - рак, жарко - жалко.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...