Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управлении общественными делами




 

Духовно-нравственное, идеологическое регулирование обще­ственной жизни и нормативные социальные нормы как фиксаторы количественных и качественных параметров общественной жизни, вектора ее развития, критериев и показателей, с помощью которых он изменяется.

Социальные нормативы как разновидность социальных техно­логий для характеристики оптимального состояния социального прогресса (или одной из его сторон), составленных на основе изучения объективных закономерностей социального прогресса, его возможностей и потребностей. Они имеют четкую количественную и качественную определенность, представляющую собой величину, характеризующую (идеальную) желаемую цель развития социально­го прогресса. Классификация социальных нормативов по различ­ным основаниям. Возрастание роли нормативно-ценностного регулирования в системе управления.

Понятие «социальное моделирование». Связь нормативного регулирования с социальным моделированием и прогнозированием. Компьютерные имитационные модели. Этапы построения социаль­ных моделей.

 

Лекция 11

Информационное обеспечение социального

Управления

 

Понятие «информация» и его роль в современном управлении. Социальная информация как ориентирующее знание о социальной системе, процесс обеспечения информационных потребностей об­щества, важнейшая часть интеллектуальной собственности. Законы и принципы сбора, хранения и анализа информации. Классифика­ция информации по различным основаниям: сферам общественной жизни, источникам поступления (внешняя и внутренняя), формам носителей, видам основных функций управления (прогнозная, ре­гулятивная, контрольно-учебная и др.).

Требования к информации. Циркуляция информации между объектом и субъектом управления. Средства интенсификации ин­формации. Информационные технологии в процессе интеллектуа­лизации общества. Проблемы адаптации к новым условиям жизни в информационном обществе. Использование информационного ресурса в интересах социального прогресса и эффективного управ­ления..

РАЗДЕЛ III

СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Лекция 12

Сущность, содержание, структурные элементы системы

 

Система как множество взаимодействующих элементов, нахо­дящихся в отношениях и связях, составляющих целостное образо­вание, открытые и закрытые системы, системы большие и сложные. Поддержание целостности социальной системы, ее качественной определенности на уровне не только саморегулирования, но и целенаправленного воздействия. Две взаимосвязанные подсистемы: управляемая и управляющая.

Управляемая подсистема как совокупность элементов, обеспечивающих непосредственный процесс создания материальных и духовных благ или оказания услуг.

Управляющая подсистема как совокупность элементов, обеспечивающих процесс целенаправленного воздействия, среди которых важнейшим является организационная структура управления.

Информация как связующее звено между управляемой и управляющими подсистемами. Диалектика управляемости и самоуправляемости в социальных системах.

Объект и субъект управления. Управленческие отношения и управленческая деятельность. Органы управления, кадры управле­ния, социальные организации, управленческий процесс. Организа­ция и управление. Качество воздействия как единство управлен­ческих и организационных отношений, зависящее от содержания управленческой и организационной деятельности, целесообразно­сти действий субъектов управления и главных его составляющих (органов управления, социальных организаций в целом, отдельных управляющих), принимающих управленческие решения и добива­ющихся их реализации.

 

Лекция 13

Организационные отношения и организационная

Деятельность

 

Понятие «организация» и его три значения. 1. Организация как система, обладающая внутренней структурой. 2. Как состояние упорядоченности совокупности элементов, структуры системы, ее внутренняя форма. 3. Деятельность по созданию состояния упорядоченности, целостности системы.

Две формы организации — формальная и неформальная. Прин­ципы их проектирования и развития. Организационная культура и управленческий интеллект. Возрастание их роли в управлении — закономерность общественного прогресса.

Организационные отношения, их внутренняя структура: субор­динация, координация, контроль. Кадры управления. Понятие «профессионализма» на всех уровнях управления. Стиль управле­ния. Состояние организационной культуры, критерии ее оценки.

 

Лекция 14

Социальный лидер управленческого типа

 

Лидер управления как особый тип социального лидера. Его социально-психологические и профессиональные особенности. Модель личности управленца. Необходимость разносторонних зна­ний, высокая общая культура, интеллектуальная и нравственная культура, творческое воображение, способность выдвигать новые идеи и привлекать людей к их реализации и др. Профессиональные требования к личности управленца: грамотное выдвижение целей, умение их инновировать и находить оптимальные методы достиже­ния и др.

Особого типа «Я — концепция»: высшая и надежная власть — красота и обаяние личности и высокий профессионализм. Стиль управления. Профессионально-личностная модель лидера управ­ленческого типа. Поиски такой модели в мировой и отечественной науке и практике.

Требования управленческой революции к лидерам управленче­ского типа. Выдвижение, формирование и поддержка лидеров со­циального управления — одна из наиболее актуальных задач общества.

 

Лекция 15

Принятие управленческого решения

 

Управленческое решение как важнейший тип управленческой и организационной деятельности. Условия для принятия управленче­ского решения: оценка проблемной ситуации, сбор необходимой информации, определение ограничений для реализации цели, раз­носторонние прогнозные данные, выбор альтернатив.

Объективные и субъективные черты принимаемого решения. Необходимость осознания его людьми, на которых оно направлено.

Принятие решения как процесс: неслучайного выбора, предпочтения одного другому, волевой акт, оценка и прогнозирование возможных последствий и т. п. Разные основания для классифика­ции управленческих решений, факторы, влияющие на принятие решений, принципы, сложившиеся в этом процессе. Технологии принятия решения (по шагам). Многообразие приемов и методов принятия и реализации эффективных управленческих решений. Зависимость их набора или комбинации от достоверности управ­ленческих знаний и искусства управления.

 

Лекция 16

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...