Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормы профессионального поведения




А. Компетенция

Бухгалтеры-аналитики служат своей профессии и несут ответственность перед организацией, перед своей профессией и перед самим собой за:

- постоянное совершенствование своих знаний и умений в целях поддержания высокого уровня профессиональной компетенции;

- исполнение своих профессиональных обязанностей в соответствии с действующими нормативными документами;

- реальность подготовленных отчетов и оказание помощи управляющим центрами ответственности в пла­нировании и подведении итогов их работы.

Б. Объективность

Бухгалтеры-аналитики несут ответственность за полное и четкое сообщение и раскрытие всей существенной информации, способной повлиять на компетентное понимание пользователем представленных отчетов, замечаний, рекомендаций, прогнозов.

В. Честность

При исполнении профессиональной деятельности бухгалтеры -аналитики возлагают на себя ответственность:

- своевременно сообщать руководящему персоналу благоприятную, а также неблагоприятную информацию профессиональные оценки и суждения;

- избегать фактических или кажущихся конфликтов взаимодействующих сторон и предупреждать соответ­ствующие стороны о любом возможном конфликте;

- не принимать участия в любом мероприятии, кото­рое повлечет за собой нарушение этических норм про­фессионального поведения;

- отказываться от любого подкупа, способного повли­ять на совершение противозаконных действий;

- избегать всякого рода мероприятий, способных компрометировать профессию;

- ни при каких обстоятельствах не соглашаться на подрыв достижения законных целей организации.

Г. Конфиденциальность

Бухгалтеры-аналитики обязуются:

- не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе профессиональной работы: наличие выгодных поставщиков, рынков сбыта, перспективы раз­вития предприятия;

- по мере необходимости информировать подчинен­ных о соблюдении конфиденциальности в работе и контролировать этот процесс.

Производственный учет как составная

Часть управленческого учета

 

Развитие управленческого учета произошло на базе производственного учета.

Учреждение в США в октябре 1919 г. национальной ассоциации бухгалтеров-производственников явилось важным событием, способствовавшим созданию управленческого учета как самостоятельной отрасли бухгалтерского учета.

В конце 40-х — начале 50-х гг. XX в. произошли значительные изменения в области бухгалтерского учета в странах с развитой рыночной экономикой.

Данными производственного учета все больше стали интересоваться не внешние пользователи, а внутренние. В связи с этим данные о производственных затратах начинают формироваться по другому принципу, чем в финансовом учете.

Становится очевидным тот факт, что бухгалтерский учет начинает активно участвовать в формировании и выполнении управленческой политики. У бухгалтера появились дополнительные функции по сбору и обобщению информации о производственных затратах для группы лиц, принимающих хозяйственные решения, по формированию и сохранению справочной информации разного назначения — в целях планирования, прогноза, принятия решения, контроля.

В условиях концентрации капитала, внешней и внутренней конкуренции, инфляции, значительного роста объемов производственных издержек, стало необходимым выделение производственной (управленческой) бухгалтерии из общей бухгалтерской службы. Постепенно в разных странах термин «производственный учет» был заменен на «управленческий учет». Однако это было не просто изменение терминологии, но и большая организационная и методологическая перестройка системы бухгалтерского учета. Он разделился на две отрасли: финансовый и управленческий учет.

Появление бухгалтерского управленческого учета как самостоятельной учебной дисциплины, связано с Американ­ской ассоциацией бухгалтеров, разработавшей в 1972 г. программу получения диплома по управленческому уче­ту с присвоением выпускникам квалификации бухгал­тера-аналитика. Именно этот год ознаменовал официаль­ное разделение бухгалтерского учета на финансовый и управленческий.

Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, необходимой для управления в пределах самой организации. Часть общей сферы управленческого учета занимает производственный учет, основными раз­делами которого сегодня является учет издержек по ви­дам, по местам возникновения, по объектам учета. Сис­тема производственного учета ранее развивалась с целью определения затрат на производство и выручки на еди­ницу продукции. В современных условиях производ­ственный учет предполагает не только учет издержек производства, но и анализ данных об экономии или пе­рерасходе по сравнению с данными за предыдущие пе­риоды или прогнозами, стандартами и выявление воз­можных резервов снижения затрат.

Спрос на информацию управленческого учета различен на каждом иерархическом уровне организации. На операционном уровне, где сырье или купленные детали и узлы преобразовываются в готовую продукцию и где обслуживаются клиенты, информация нужна преимущественно для контроля за операциями и для их совершенствования. Эта информация подробная и часто повторяющаяся; измеряется чаще всего натураль­ными, а нефинансовыми показателями, и по природе своей скорее производственно-техническая, чем экономическая.

По мере движения к более высоким уровням организации видно, что менеджеры среднего звена осуществляют мониторинг работ и принимают решения, касающиеся финансовых и материальных ресурсов, продукции, услуг и клиентов. Они могут полу­чать информацию управленческого учета значительно реже, а сама информация будет более агрегирована и представлена в финансовых показателях. Менеджеры используют эту информацию как инструмент оперативной диагностики; она может предупредить их о существовании таких аспектов повседневной деятельности, которые отличаются от ожидаемых. Информация может использоваться также для совершенствования планирования и принятия более удачных решений.

Руководители, принадлежащие к высшим эшелонам организационного управления, получают итоговую информацию управленческого учета о хозяйственных операциях и событиях, происходивших на уровне отдельного сотрудника, клиента и подразделения. Они используют эту информацию для обоснования решений, имеющих долгосрочные последствия для организации (принятие стратегических решений).

 

 

Заключение

Управленческий учет необходим для нормального функционирования и разви­тия предприятия. С его помощью руководители и менеджеры определяют основное направление развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Управленческий учет позволяет правильно учесть все внутренние и внешние факторы в постановке конкретных целей развития предприятия и путей их достижения, обеспечивает взаимоувязку между отдельными структурными подразделе­ниями предприятия, позволяет минимизировать издержки и открывает все возможные дополнительные источники ресурсов внутри фирмы.

Разработка систем управленческого учета, а также использование и интерпретация информации, произведенной этими системами, являются решающими для успеха производственных и сервисных организаций в сегодняшней глобальной конкурентной и полной вызовов технологической среде.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...