Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект занятия и его методическое обоснование




План/Этапы урока Деятельность учеников Деятельность студента-учителя Методическое обоснование
1. Начало урока      
2. Основная часть урока      
3. Заключительная часть урока        

Критерии оценки задания:

· 1 балл - задание не соответствует требованиям: в таблице не представлен подробный конспект урока, нет методического обоснования и анализа;

  • 2 балла - задание выполнено частично: в таблице представлен подробный конспект урока, но нет методического обоснования и анализа;
  • 3 балла - задание содержит ответ, иллюстрирующий приведенные параметры, но в методическом обосновании и анализе не использована научная терминология, текст не содержит ссылок на методическую теорию, изучаемой в курсе методики и на теории возрастной психологии, изучаемой в рамках психолого-педагогического модуля;
  • 4 балла - задание содержит ответ, иллюстрирующий приведенные параметры, использована методическая терминология модуля, в методическом обосновании и анализе использованы знания курсов психологии и педагогики; но есть отдельные моменты несоответствия критериям анализа, не всегда верно использована терминология;
  • 5 баллов - то же, что и при оценке на 4 балла, но без указанных недостатков, адекватное использование научной (методической и психолого-педагогической терминологии).

Выход на практику 20-21 декабря

Методическое задание на практику в мини-группе №10

Срок выполнения: до 23.12.16

Тема: Проведение аттестационного внеурочного занятия в форме утренника (спектакля, викторины, карнавала), спланированного самостоятельно.

Дорогие студенты! Во время последнего выхода на практику во 2 класс ваша задача будет состоять в том, чтобы

-самостоятельно спланировать урок в соответствии с продуманным ранее сценарием,

-распределить роли между учащимися и учителями –студентами,

- провести мероприятие согласно сценарию, наблюдать за деятельностью учеников, с которыми вы занимались английским языком.

- з аполнить таблицу с учетом предложенных параметров. Отснять видеоматериал (5-10 минут) фрагмента утренника/ карнавала/ викторины.

 

Сценарий организации деятельности в ситуации внеурочного занятия в форме утренника на английском языке

Деятельность учащихся и учителя / Параметры описания Действия учеников, их речевое и неречевое поведение Здесь вы описываете, что конкретно делают ученики (их речевые и неречевые действия) в соответствии с избранной игровой ситуацией Действия студента-учителя, его речевое и неречевое поведение Здесь описываются действия студента: как он создает игровую ситуацию, вовлекает детей в деятельность иноязычного общения, как хвалит детей. Методическое обоснование
Начало занятия –урока (карнавала, утренника, викторины): Приветствие и создание атмосферы праздника, мотивация учащихся на активное участие в предлагаемых заданиях (конкурсах и т.д.)      
Основная часть утренника. Может включать любые фрагменты, отражающие владение детьми языковым материалом и умениями устной речи, например: -дети рассказывают считалку/ поют песенку (чтобы пришел Санта Клаус); - называют цвета любимых игрушек; - рассказывают о своем питомце; - отвечают на вопросы Санта Клауса; -отгадывают его загадки; И т.д.      
Завершение утренника: - раздача призов; - оценка деятельности учеников;        

При методическом обосновании обратите внимание на:

1) обоснование задач и организации деятельности: почему выбрана именно эта тема, чем она может быть полезна и интересна учащимся; как это мероприятие соответствует поставленным задачам; какие аудиовизуальные, вербальные/невербальные средства использовались и почему; способствовали ли они созданию мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка и культуры народа других стран.

2) Особенности организации внеурочного занятия утренника на иностранном языке во втором классе (как реагировали школьники, что было легко/ сложно учителю-студенту и детям при создании мотивации, проведении занятия, оценивании и подведении итогов.

3 ) Насколько успешно прошло мероприятие, были ли решены поставленные задачи: чему научились дети; чему научились вы, как будущие учителя ИЯ

Параметры оценки задания. Выполненное задание обязательно должно включать:

1. Сценарий проведенного занятия и его обоснование (заполненная таблица).

2. Анализ проведенного занятия (заполненная таблица)

2. Фрагмент видеозаписи (не более 10 минут) и возможные фрагменты интервью с учениками, отражающие их впечатления от урока (5-7 минут).

Критерии оценки задания:

  • 1 балл - задание не соответствует требованиям, таблицы не заполнены;
  • 2 балла - задание выполнено частично, методическое обоснование и анализ сделаны формально;
  • 3 балла - задание содержит сценарий, видеозаписи ситуаций, иллюстрирующих приведенные в сценарии упражнения и задания; но методическое обоснование и анализ носят формальный характер, в нем не использована научная терминология, нет ссылок на методическую теорию, изучаемой в курсе методики и на теории возрастной психологии, изучаемой в рамках психолого-педагогического модуля;
  • 4 балла - отчет о проведенном занятии содержит: сценарий с обоснованием, анализ занятия, но не всегда верно использована терминология, есть видеозапись урока;
  • 5 баллов - то же, что и при оценке на 4 балла, но без указанных недостатков, адекватное использование научной (методической и психолого-педагогической) терминологии; смонтированная видеозапись, в полной мере отражающая весь процесс проведения фрагмента занятия.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА (4 СЕМЕСТР)

ПАССИВНЫЙ БЛОК

Выход на практику • 28.02\1.03

Задание по методике № 1

Тема: Наблюдение за деятельностью учителя по ознакомлению детей с новой лексикой и тренировки в её употреблении.

КРИТЕРИИ МЕТОДИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФРАГМЕНТА УРОКА Методический анализ
7. Опишите подготовительный этап работы над лексикой: · была ли сформулирована коммуникативная задача и каким образом? · Было ли введение в ситуацию иноязычного общения? Если да, то отметьте её плюсы и минусы.  
8. Какой способ семантизации (переводной/беспереводной) предпочел учитель? Какие приёмы раскрытия значения слов он использовал? Оправдан ли его выбор и почему?  
9. Затрагивал ли этап тренировки все формы слова (звуковую, графическую) и его употребление? Опишите систему упражнений, с помощью которых учитель формирует у учащихся лексические навыки.  
10. Учитывает ли учитель при выборе упражнений значимый для детей игровой вид деятельности?  
11. Оцените атмосферу на уроке по параметрам включенности детей в игровую\учебную деятельность, степени эмпатии в системе учитель-ученик.  
12. Удалось ли учителю решить поставленные задачи? Чему научились дети?  

 

Тема: Проведение учителем фонетической зарядки на уроке. (в том числе на этапе отработки звуковой формы слов)

7. Каково место фонетической зарядки на данном уроке? Согласны ли Вы с данным выбором учителя? Какие при этом задачи ставит учитель на Ваш взгляд? Согласны ли Вы с его выбором?  
8. Какие упражнения использует учитель для фонетической зарядки? Какие фонетические навыки (слуховые или произносительные) развивает данная фонетическая зарядка в большей степени?  
9. Насколько связана фонетическая зарядка с работой над лексикой (предшествует ознакомлению с лексикой, следует после ознакомления с лексикой и пр.)?  
10. Интересна ли фонетическая зарядка школьникам? Аргументируйте свой ответ практическими наблюдениями.  
11. Уделяет ли учитель время каждому ученику по-отдельности, спрашивает учеников выборочно или выбирает исключительно групповую форму работы? Каково Ваше общее впечатление от фонетической зарядки на данном занятии?  

Выход на практику •14.03\15.03

Задание по методике № 2

Тема: Наблюдение за деятельностью учителя по ознакомлению детей с новым грамматическим явлением и тренировки в его употреблении

 

КРИТЕРИИ МЕТОДИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФРАГМЕНТА УРОКА Методический анализ
Ознакомление с грамматическим явлением: -формой, -значением, -употреблением    
Тренировка учащихся в употреблении грамматического явления: - упражнения, соединяющие репродукцию и подстановку известных слов в речевой образец, - упражнения на трансформацию речевого образца, - упражнения на комбинирование двух речевых образцов (нового и ранее изученного)  
Выведение грамматической конструкции в речь -условно-речевые упражнения -речевые упражнения  
Подведение итогов работы учащихся и оценка их деятельности    

Выход на практику •28.03\29.03

Задание по методике № 3

Тема: Наблюдение за деятельностью учителя по обучению детей чтению

КРИТЕРИИ МЕТОДИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФРАГМЕНТА УРОКА Методический анализ
Опишите подготовительный этап работы: · была ли сформулирована коммуникативная задача и каким образом? · Было ли введение в ситуацию иноязычного общения? Если да, то отметьте её плюсы и минусы.  
Какие навыки чтения формируются на уроке?  
Какой(ие) типы чтения практикует учитель на уроке?  
Какие этапы работы над текстом представлены на уроке и как?  
Какие тексты использует учитель на уроке?  
Какой метод обучения технике чтения выбирает учитель? Удачен ли этот выбор на ваш взгляд?  
Подведение итогов работы учащихся и оценка их деятельности    

АКТИВНЫЙ БЛОК

Выход на практику •4.04\5.04

Задание по методике № 4

Тема: Проведение фрагмента занятия, направленного на ознакомление детей с новой лексикой, а также на её тренировку.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЛЕКСИКОЙ СЦЕНАРИЙ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И АНАЛИЗ
5. Начальный этап работы над лексикой · Постановка коммуникативной задачи · Введение в игровую ситуацию иноязычного общения    
6. Этап ознакомления с лексикой Знакомство со звуковой и графической формой слова, его значением и употреблением. · Способ семантизации      
7. Этап тренировки учащихся в употреблении новой лексики а) Фонетическая зарядка б) Задания на узнавание новой лексики на слух в) Задания на употребление слова в составе словосочетания г) Задания на употребление слова в речевом образце    
8. Заключительный этап работы над лексикой · Подведение итогов занятия · Оценка деятельности детей · Создание мотивации ожидания следующего занятия.    

Выход на практику •18.04\19.04

Задание по методике № 5

Тема: Тренировка детей в употреблении грамматического явления.

ЭТАП РАБОТЫ НАД ГРАММАТИКОЙ СЦЕНАРИЙ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И АНАЛИЗ
Введение в ситуацию иноязычного общения и постановка задач фрагмента, посвященного тренировке учащихся в употреблении грамматического явления.      
ТРЕНИРОВКА: - упражнения на репродукцию речевого образца и подстановку известных слов в речевой образец, - упражнения на трансформацию речевого образца, - упражнения на комбинирование двух речевых образцов (нового и ранее изученного)      
Подведение итогов, оценка деятельности детей, создание мотивации ожидания следующего занятия.    

Выход на практику •25.04\26.04

Задание по методике № 6

Тема: Обучение чтению и работе с письменным текстом.

ЭТАП РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ СЦЕНАРИЙ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И АНАЛИЗ
Введение в ситуацию иноязычного общения и постановка задач фрагмента, посвященного тренировке учащихся в употреблении грамматического явления.      
Дотекстовый этап    
Текстовый этап    
Послетекстовый этап    
Подведение итогов, оценка деятельности детей, создание мотивации ожидания следующего занятия.    

N.B! По желанию можно включить элемент работы над техникой чтения.


Выход на практику •2.05\3.05

Задание по методике № 7

Тема: Обучение говорению – развитие умений диалогической и монологической речи.

Студентам предлагается разработать один из предложенных макетов сценария – направленный на развитие умений диалогической или монологической речи

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...