Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1 Петра 3:16. «Если часть моей крови будет отведена из организма и ее ток, возможно, даже будет остановлен на какое-то время, позволит ли мне моя совесть рассматривать эту кровь как часть моего тела и считать, что нет необходимости «выливать [ее] на землю




1 Петра 3: 16

16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.

Далее в статье [3] обсуждается следующий медицинский метод:

«Как обстоит дело с разжижением крови [46]? Некоторые хирурги считают благоприятным для пациента разжижать кровь во время операции. Поэтому в начале операции они направляют немного крови в сосуды для хранения вне тела пациента и заменяют ее жидкостью без крови. Позднее кровь из сосудов снова вливается пациенту. Поскольку христиане не допускают, чтобы их кровь хранилась, некоторые врачи изменили этот метод, приспособив оборудование в замкнутый круг, который непрерывно связан с кровеносной системой пациента. Некоторые христиане соглашались с этим, другие отклоняли. Опять-таки, каждый должен лично решить, рассматривать ли ему кровь, отведенную по такому циклу разжижения, так же, как кровь, протекающую через аппарат «сердце-легкие», или как кровь, вышедшую из его тела и которую поэтому необходимо устранить».

Что же видно из этого абзаца? Узнаем, что даже после того, как в оборудовании круг стал замкнутый, то все равно «некоторые христиане соглашались с этим, другие отклоняли». Не сказано ни слова, какими соображениями руководствуются те и другие христиане, приходя к определенному решению, не разобран механизм медицинской процедуры. Так каким же образом конкретный человек может прийти к конкретному решению без необходимой суммы информации? Или ОСБ надеется, что когда человек попадет в больницу, у него будет достаточно времени разобраться во всех тонкостях предлагаемых ему методах лечения?

В статье [3] есть упоминание об еще одном методе кровосбережения:

«Последний пример применения аутологичной крови имеет дело с собиранием и обратным применением крови во время операции. При помощи аппаратов кровь, вытекающая из раны, отсасывается, пропускается через фильтр (чтобы отфильтровать сгустки крови или загрязнения) или через центрифугу (чтобы выделить жидкость) и затем снова вводится пациенту.

Многие христиане были озабочены тем, что при таком собирании крови может получиться короткий перерыв циркуляции крови. Но, как уже упоминалось, по Библии большее значение имеет, является ли, текущая в операционную рану, кровь еще частью пациента [47] . Означает ли тот факт, что кровь вылилась из его кровеносной системы в операционную рану, что ей надо дать «вытечь» подобно крови, о которой говориться в Левит 17: 13? Кто придерживается такого мнения, возможно, не согласится на собирание крови. Другой же христианин (который также не допустил бы, чтобы его кровь хранилась какое-то время и была позднее введена ему обратно) может заключить, что цикл, включающий возвращение крови из операционной области и непрерывную реинфузию, не противоречит его обученной совести.

Опять кто-то решает одним образом, кто-то принимает совсем другое решение. Опять нет подробного описания медицинской процедуры, чтобы хоть как-то решить соглашаться на нее или нет. В работе [67] дано подробное описание данной кровосберегающей процедуры и аппаратуры, применяющейся для этого. Из данного описания нетрудно видеть, на какой стадии процесса и где ранее провозглашенные ОСБ принципы могут нарушаться.

Интересно отметить, что «многие христиане были озабочены тем, что при таком собирании крови может получиться короткий перерыв циркуляции крови», а вот то, что с кровью, священным для Свидетелей Иеговы предметом, допускаются некоторые манипуляции, неподобающее обращение со святыней, у них вопросов не вызвало.

Необходимо обратить внимание на фразу: «… по Библии большее значение имеет, является ли, текущая в операционную рану, кровь еще частью пациента». Несколько выше мы уже приводили цитату с соображениями, которые ОСБ приводит в оправдание своего разрешения коротких перерывов в кровообращении и желании считать отведенную кровь еще своей. Очевидно, что основанием на Библии здесь даже и не пахнет.

А что такое «обученная совесть», кем она обучена, какой материал и литература использовались для обучения этой совести, мы уже имели возможность убедиться.

ОСБ в [3] говорит:

«Как мы видим, все больше применяются различные аппараты или методы, имеющие дело с аутологичной кровью. Мы не можем и не должны комментировать каждую вариацию в отдельности. Каждый христианин, у которого возникает вопрос в этой области, обязан осведомиться у врачей о подробностях и затем вынести свое личное решение».

В том, как ОСБ комментирует и преподносит профессиональные медицинские вопросы, мы уже имели возможность убедиться много раз. Более того, ОСБ не желает делать подробных комментариев, поскольку придется стыковать все ранее провозглашенные принципы и напечатанные публикации. Гораздо проще уйти от ответственности, если публикуешь ничего конкретного, только расплывчатые формулировки, и решение вопроса отдаешь на совесть своих последователей. Это очень «мудрый» выход из создавшегося положения. С одной стороны нельзя нарушить ранее провозглашенных запретов. С другой стороны надо что-то разрешить и выглядеть в глазах остального мира людьми, не отвергающими современных методов кровосбережения, тем более, когда формально прямых или даже косвенных цитат в Библии для этого разрешения найти не удается.

ОСБ поступает бесчестно, когда говорит, что не должно комментировать различные вариации кровосберегающих процедур. Если ОСБ сказало «А» - провозгласило запрет на переливание крови, провозгласило основные принципы, которыми необходимо пользоваться при решении отказываться или соглашаться на ту или иную медицинскую процедуру, тогда ОСБ обязано сказать и «В» - дать своим последователям подробный анализ применяемых на практике медицинских процедур, с четкими, основанными на Библии критериями для решения. Логические доводы этих критериев должны быть четкими и непротиворечивыми, они должны быть в согласии с предыдущими публикациями Общества и с Библией, поскольку о следовании в своих решениях только руководству Библии ОСБ особенно подчеркивает. Сваливая бремя решения и самообразования в вопросах кровосберегающих процедур на каждого конкретного своего последователя, ОСБ поступает бесчестно к тем, кто попадут в больницу нежданно-негаданно, медицинская помощь им должна быть оказана срочно, и не будет времени на подробные объяснения технических тонкостей тех или иных процедур. Скорее всего, пациент-Свидетель Иеговы не станет вникать во все тонкости процедур, связанных с кровью, возьмет и попросту от всего откажется.

Истинное лицо ОСБ проявляется в следующем абзаце:

«Хотя сказанное здесь касается преимущественно медицинских аспектов, но главное значение имеют религиозные вопросы. В то время как христианин выясняет какие-либо сомнения и вопросы, касающиеся медицинских методов в связи с кровью, должно быть важнее всего проявить веру, следовать повелению Бога «воздерживаться от крови» и сохранить добрую совесть. Почему? Потому что основная возможность спасти жизнь кровью состоит не в медицинских методах, а в спасательной силе крови Христа. Апостол Павел писал: «В Котором мы имеем искупление Кровию Его» (Ефесянам 1: 7; Откровение 7: 14, 17). Современная медицина может оказаться в состоянии продлить нашу жизнь на некоторое время, но мы, конечно, не хотим продлевать свою теперешнюю жизнь чем-либо, что отягощало бы нашу христианскую совесть или было бы неугодным нашему Жизнедателю (Матфея 16: 25; 1 Тимофею 1: 18, 19)».

Из брошюры к этому можно добавить:

«Но они полны решимости не нарушать неизменного постановления Бога: те, кто уважают жизнь как дар нашего Создателя, не пытаются поддерживать ее кровью».

«Как же мудро принять к сердцу все Божьи требования! К этому относится и повиновение его заповедям о крови - не злоупотреблять ею даже в медицинских целях. Так мы сможем жить не только ради сегодняшнего дня. Наоборот, мы будем проявлять глубокое уважение к жизни, а также к нашему будущему - вечной жизни в совершенстве».

В завуалированной форме говорится, что не надо мучиться всякими сомнениями «прерывается / не прерывается», «часть / не часть», «своя / не своя», надо попросту взять и «воздержаться от крови» и сохранить «добрую совесть». Не надо выяснять «какие-либо сомнения и вопросы, касающиеся медицинских методов», прежде всего надо «проявить веру» и «воздерживаться от крови», «главное значение имеют религиозные вопросы». Читателя подталкивают к мысли, вдруг получится так, что ты согласишься на какую-нибудь процедуру, а потом твоя совесть будет не спокойна, лучше откажись от всех процедур, связанных с кровью, зато сохранишь чистую совесть. В общем, вопрос становится достаточно ясным – решение отказываться от тех или иных процедур становится вопросом веры, всякая медицинская информация играет только вспомогательную роль для убеждения в правильности решений ОСБ. Необходимо отметить, всякое решение, относящееся к области веры, принимает руководящая верхушка ОСБ. ОСБ боится осознанного разбора медицинских методов, поэтому всячески призывает своих последователей «проявлять веру». Если же Свидетель Иеговы начнет вникать в тонкости логических построений учения ОСБ, то не далек тот час, когда он задаст себе вопрос, а стоит ли следовать и доверять ОСБ и ее мало профессиональным публикациям?

В работе [6] опять затрагиваются вопросы кровосберегающих процедур. Статья «Вопросы читателей» начинается с вопроса:

«Как в свете библейских заповедей о крови Свидетели Иеговы рассматривают медицинские процедуры с использованием собственной крови пациента? »

Оставим в стороне стандартные рассуждения Свидетелей Иеговы, почему они отказываются от переливания крови, и рассуждения, почему они отвергают донорство и аутогемотрансфузию. Приведем только содержательную часть рассуждений о других методах кровосбережения:

«В проведении других процедур и в случаях взятия анализов, связанных с использованием собственной крови пациента, нет явного противоречия Божьим принципам. Например, многие христиане допускают, чтобы их кровь брали на анализ, после чего образцы крови выбрасывают. Врачи также могут порекомендовать более сложные процедуры, связанные с использованием собственной крови пациента. Например, во время хирургической операции, при проведении гемодилюции, часть крови может быть отведена от основного русла. Кровь, оставшаяся в организме пациента, разбавляется. Затем кровь, ранее отведенная в искусственный круг кровообращения, возвращается в организм пациента, вследствие чего у него нормализуется уровень гемоглобина в крови. В другом случае кровь, вытекающая в рану, может собираться и фильтроваться, таким образом, эритроциты возвращаются в кровь пациента. Это называется сбережением крови. Существует и другая процедура, во время которой кровь проходит через специальный аппарат, временно выполняющий функцию какого-либо органа (например, сердца, легких или почек). Затем кровь из аппарата возвращается в организм пациента. В другом случае кровь отводится в сепаратор (центрифугу) для удаления поврежденных или неполноценных частиц крови. Или же цель врачей – выделить какой-либо компонент крови для применения его в другой части организма. Существуют также процедуры, во время которых у пациента забирается некоторое количество крови для маркировки или для того, чтобы добавить в нее медикаменты, после чего кровь возвращается в организм пациента. Такие процедуры могут варьироваться, и со временем, несомненно, будут разработаны новые методы диагностики и лечения. Мы не стремимся рассматривать каждую из этих процедур и выносить какие-либо решения. Христианин должен сам решать, как распоряжаться своей кровью в случае хирургических операций, взятия анализов или какого-либо лечения. Ему следует заблаговременно узнать у врачей или другого медперсонала о том, как может быть использована его кровь. Затем он должен принять решение в согласии со своей совестью».

И опять, нет никакого конструктивного обсуждения, чтобы принять правильное решение, хотя это уже публикация 2000-го года. Таким ответом на вопрос ОСБ снимает с себя всякую ответственность в том, что кто-то из ее последователей отказывается принять ту или иную процедуру. Вся ответственность перекладывается на рядового Свидетеля Иеговы.

Бросается в глаза фраза «нет явного противоречия Божьим принципам». Противоречие – оно и есть противоречие, явное оно или не явное, оно все равно остается противоречием. Если оно неявное, значит скрытое, раскрыть это противоречие, сделать его явным и есть задача добросовестного автора публикации. Неявное противоречие остается противоречием и ничем иным быть не может. Таким образом, ОСБ дает возможность своим последователям грешить, только неявно, так, чтобы это было не особенно заметно, чтобы совесть была спокойна.

Интересно отметить, читатель, изучающий данный материал в журнале, после прочтения этой статьи должен ответить на следующие вопросы для самопроверки:

«Если часть моей крови будет отведена из организма и ее ток, возможно, даже будет остановлен на какое-то время, позволит ли мне моя совесть рассматривать эту кровь как часть моего тела и считать, что нет необходимости «выливать [ее] на землю»?

Будет ли моя обученная по Библии совесть чиста, если во время диагностической или лечебной процедуры у меня возьмут какую-то часть крови, изменят ее состав и затем вернут в организм? »

А теперь зададим себе вопрос, достаточно ли подробно были рассмотрены все стороны кровосберегающих процедур, их соответствие принципам, ранее провозглашенным ОСБ, чтобы иметь возможность уверенно и аргументировано ответить на поставленные вопросы?

Если все-таки попытаться разобраться, почему же в публикациях ОСБ так много высказываний типа «одни христиане отвергают, другие - соглашаются», то становится ясно, зачем действительно нужен такой двойной язык анонимным авторам. Ранее были провозглашены основные принципы, которыми должен руководствоваться Свидетель Иеговы при решении того или иного вопроса. Однако со временем Общество становится вынужденным разрешить те или иные процедуры, а стыковать их с ранеепровозглашенным ой как не хочется. Тогда в такой заувалированной форме Свидетелям Иеговы дается понять, что они не будут считаться виновными в нарушении «заповеди Бога воздерживаться от крови», если согласятся на процедуру, о которой говорится в публикации. Если Общество говорит, что не будет комментировать какие-либо методы лечения, это означает, что оно их не запрещает, и к человеку не будет применено никаких правовых мер, если он согласится на эти процедуры, это означает, что человек может сам принимать решение, не боясь лишения общения или обвинений в нарушении «закона Бога о крови». Подобные рассуждения построены таким неявным образом с целью создать впечатление, что рядовой Свидетель сам принимает решение, и что Общество заботится о его христианской совести. Например, если человек ответит на первый вышеприведенный вопрос об отведенной крови положительно – да, моя совесть позволит, то это значит, что человек может соглашаться на такую процедуру – Общество не станет обвинять его в нарушении «святости крови» и в нарушении «закона о крови». С другой стороны, Общество в своих публикациях и не подталкивает к этим процедурам. Если ответ отрицательный – нет, моя совесть не позволяет мне считать отведенную кровь частью своего организма – то, значит, человеку не стоит «грешить против своей совести» и соглашаться на эту процедуру. Это есть стремление подвести такие промежуточные с точки зрения Общества ситуации к таким библейским текстам как Римлянам 14: 22, 23: «Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, перед Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех».

***

Перейдем к рассмотрению разрешения ОСБ сдавать кровь на анализы [16].

«Основываясь на своем знании Священного Писания, большинство Свидетелей Иеговы, если не все, не возражают против таких испытаний. Маленькое количество крови, взятое из тела, не съедено и не введено в кого-то еще. Оно просто исследуется или проверяется перед уничтожением (Второзаконие 15: 23)»

Если строго следовать ранее провозглашенным принципам, то нарушаются два условия. Первое, кровь после взятия на анализ некоторое время хранится, иногда достаточно долгое время (все мы время от времени сдаем анализы крови и стоим в очередях). Второе, с кровью, священным предметом для каждого Свидетеля Иеговы, проводятся манипуляции, эти манипуляции даже с сильной натяжкой нельзя назвать благоговейными или священнодейственными.

Последней фразой ОСБ признает, что кровь, взятая на анализ, прежде чем быть вылитой, подвергается исследованиям и проверке. Эта фраза находится в прямом противоречии с фразой, напечатанной несколькими абзацами ранее:

«Священное Писание показывает, что Бог называет кровь священной, и его служители должны обращаться с этим соответственно. В соответствии с этим, Иегова Бог сказал израильтянам, что они могли делать только две вещи с кровью. Сначала, Бог сказал: " Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши". Во-вторых, если кровь животного не использовалась на алтаре, израильтянин должен был вылить это на землю; он, таким образом, подтверждал, что жизнь - от Бога и что кровь, представляющая жизнь, не употреблялась для некоторого личного использования (Левит 17: 11-14)».

Вот другой текст, которому противоречит взятие крови на анализ:

«Насколько важно уважать святость крови, явствует из того, что сказал Иегова о единственном назначении крови. «Душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает. Поэтому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови» (Лев. 17: 11, 12)». [76]

Конечно же, можно сказать, что лаборант, делающий анализ крови, Свидетелем Иеговы не является, ему, как говорится, закон не писан, то есть он берет грех на свою душу, обращаясь с кровью неподобающе ее святости. Однако анализ крови лаборант делает не ради собственного удовольствия и не для себя лично, а для сдавшего кровь Свидетеля Иеговы, то есть Свидетель Иеговы все-таки анализ крови «употребляет для некоторого личного использования». И совсем уж не порядочно выглядит то, что ради того, чтобы Свидетель Иеговы остался с чистой совестью, грех на душу должен взять кто-то другой.

Опять в обоих случаях для обоснования своих рассуждений приведены цитаты из Библии. Чтобы не выдирать их с кровью из предложений приведем их в более полном виде:

Второзаконие 15: 19-23

«19 Все первородное мужеского пола, что родится от крупного скота твоего и от мелкого скота твоего, посвящай Господу, Богу твоему: не работай на первородном воле твоем и не стриги первородного из мелкого скота твоего;

20 пред Господом, Богом твоим, каждогодно съедай это ты и семейство твое, на месте, которое изберет Господь [Бог твой];

21 если же будет на нем порок, хромота или слепота [или] другой какой-нибудь порок, то не приноси его в жертву Господу, Богу твоему,

22 но в жилищах твоих ешь его; нечистый, как и чистый, [могут есть, ] как серну и как оленя;

23 только крови его не ешь: на землю выливай ее, как воду».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...