Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второзаконие 15: 19-23. Деяния 15:1-31




Второзаконие 15: 19-23

19 Все первородное мужеского пола, что родится от крупного скота твоего и от мелкого скота твоего, посвящай Господу, Богу твоему: не работай на первородном воле твоем и не стриги первородного из мелкого скота твоего;

20 пред Господом, Богом твоим, каждогодно съедай это ты и семейство твое, на месте, которое изберет Господь [Бог твой];

21 если же будет на нем порок, хромота или слепота [или] другой какой-нибудь порок, то не приноси его в жертву Господу, Богу твоему,

22 но в жилищах твоих ешь его; нечистый, как и чистый, [могут есть, ] как серну и как оленя;

23 только крови его не ешь: на землю выливай ее, как воду.

***

Деяния 15: 1-31

1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.

2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.

3 Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях.

4 По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили всё, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам.

5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев.

6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.

7 По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;

8 и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;

9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.

10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?

11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.

12 Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.

13 После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.

14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.

15 И с сим согласны слова пророков, как написано:

16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,

17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.

18 Ведомы Богу от вечности все дела Его.

19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,

20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.

21 Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.

22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями,

23 написав и вручив им следующее: " Апостолы и пресвитеры и братия -- находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.

24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,

25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,

26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.

27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.

28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:

29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы.

30 Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей, вручили письмо.

31 Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении.

***

Не приводился текст, где бы фигурировали Левит 19: 26 и Деяния 21: 25, первое по причине того, что в главе 19 книги Левит идет простое перечисление того, чего делать нельзя, второе – есть упоминание о решении Апостольского собора, обе цитаты должны пониматься в контексте вышеприведенных мест из Библии.

***

Итак, какой основной вывод может быть сделан из этих (и не только этих) цитат из Библии?

Бог, как истинный Жизнедатель, требует, чтобы человек с уважением относился к любой жизни – к жизни человека, к жизни животного. Человек должен помнить, что жизнь любому живому существу может дать только Бог. В Библии кровь является символом жизни. Бог запрещает убийство человека, только Он может дать человеку жизнь или лишить человека жизни. Бог запрещает беспричинное убийство животных. Убийство животного разрешалось, если человек хотел принести жертву[77], если от животного жизни человека угрожала опасность, и если человек хотел употребить мясо животного в пищу. В первом и третьем случае даны вполне четкие пояснения, как следует поступать с кровью. В первом случае кровь использовалась в процессе жертвоприношения. В третьем случае кровь выливалась на землю.

***

Непонятно, откуда следует запрет на хранение крови, запрет даже на непродолжительное хранение. Слова «на землю выливай как воду» нельзя считать запретом хранения. Ничто не мешает сначала спустить кровь с убитого с целью пропитания животного в какую-нибудь посудину, а затем вылить где-нибудь в подобающем месте на землю, главное, чтобы кровь была вылита, чтобы не была неподобающим образом использована. При совершении жертвоприношения ясно видно, что слитая кровь некоторое время хранилась (Левит 9: 8-9, 18):

8 И приступил Аарон к жертвеннику и заколол тельца, который за него, в жертву за грех:

9 сыны Аарона поднесли ему кровь, и он омочил перст свой в крови и возложил на роги жертвенника, а остальную кровь вылил к подножию жертвенника …

18 И заколол вола и овна, которые от народа, в жертву мирную; и сыны Аарона поднесли ему кровь, и он покропил ею на жертвенник со всех сторон

Далее, например, можно перечитать всю 16 главу из книги Левит и прочее. Как видно из прочитанного, налицо дискретность операций, то есть присутствует хранение в течение некоторого времени. Аарон заколол тельца, а его сыновья слили кровь и поднесли ему.

Поскольку вопрос хранения крови потерял свою актуальность, следовательно, теряет свою актуальность принцип, запрещающий сохранять излившуюся кровь из организма, и принцип непрерывности экстракорпорального кровообращения.

***

Самое главное, что нужно отметить. Все, что цитировалось выше, относится к крови животного, которое было убито с целью принесения в жертву или употребления в пищу.

Можно ли выше цитируемое распространить на человеческую кровь? Во-первых, убийство человека человеком само по себе уже есть грех. Во-вторых, если распространять вышеприведенные правила на человека, значит, придется допустить, что человек был убит для жертвоприношения или в пищу. Первое однозначно является идольским жертвоприношением в самой тягчайшей форме и является мерзостью в очах Божиих. Второе – каннибализм, явное греховное деяние, которое даже не стоит обсуждать, иначе, как помутнением рассудка объяснить это не возможно.

Какие же основания приводят Свидетели Иеговы в свое оправдание, что установления относительно крови животных они распространяют и на кровь человека?

«Разве эти запрещения о крови не применяются только к крови животных, а не против человеческой крови? Конечно, Иегова не говорил людям спускать кровь из человеческих тел перед их употреблением в пищу, так как он не разрешал людоедство. Следовательно, когда кровь животных рассматривалась в первую очередь в указанных выше Священных Писаниях, нельзя упускать тот факт, что узаконенные запреты были против любой крови; они должны были не есть " никакой крови", " крови ни из какого тела". Это включает и человеческую плоть. Кровь животных была для " очищения душ ваших". Все же Павел показал, что эта кровь жертвенных животных не делала никаких реальных искуплений, но только символизировала кровь Иисуса. Если обычная кровь животных была священна, насколько более священна человеческая кровь! В доказательство того, что запрещение распространялось и на человеческую кровь, обратите внимание на то, что произошло, когда три человека рисковали жизнью, чтобы получить воду для измученного жаждой Давида: " Но Давид не захотел пить ее и вылил ее во славу ГОСПОДА, и сказал: сохрани меня Господь, чтоб я сделал это! Стану ли я пить кровь мужей сих, полагавших души свои! Ибо с опасностью для собственной жизни принесли они воду" (1 Паралипоменон 11: 17-19). Поскольку воду, полученную при риске для человеческой жизни, Давид сравнивал с человеческой кровью, то он применил к этому Божий закон о всякой крови, а именно - вылил ее на землю. " Только крови не ешьте: на землю выливайте ее, как воду" (Второзаконие 12: 16, 23, 24)». [24].

Не будем комментировать предложения после вопроса, поскольку очень сложно комментировать то, в чем нет ни логики, ни здравого смысла. Перейдем сразу к «доказательству» - к цитате из Библии.

В Первой книге Паралипоменон говорится о царе Давиде, о его делах, о людях которые его окружали. В главе 11 особо описываются доблести окружавших Давида воинов. Далее говорится:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...