Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Марка 7:14-23. 1 Коринфянам 8:1-13




Марка 7: 14-23

14 И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте:

15 ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека [83].

16 Если кто имеет уши слышать, да слышит!

17 И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче.

18 Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?

19 Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища.

20 Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.

21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,

22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, -

23 всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.

При распространении Христианства в апостольские времена стали возникать среди первых христиан споры между христианами из обрезанных евреев и христианами, обратившимся из язычества. Некоторы христиане требовали от крестившихся язычников исполнять закон Моиссея (в это входили и ограничения в пище). Чтобы разрешить данное несогласие апостолы собрались на собор в Иерусалиме, что и описывется в Деяния 15: 1-31.

Рассказ апостолов Павла, Варнавы, Петра[84] об успехе проповеди среди язычников послужил результатом того, что было сформулировано решение апостольского собора (Деяния 15: 19-20, 28-29).

Почему же было принято такое решение? Количество христиан из язычников и евреев увеличивалось, у каждых были свои привычки и традиции, иногда возникали споры[85]

Апостолу Павлу в своих посланиях приходилось давать разъяснения и о пище. В своем послании к христианам из Коринфа он дал следующие разъяснения.

1 Коринфянам 8: 1-13

1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.

2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.

3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.

4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.

5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -

6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.

8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.

9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.

10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?

11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.

12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.

13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.

Что же видно из этих трех цитат?

Во-первых. Ничто входящее извне не может осквернить человека, человек оскверняется тем, что исходит из него – не физическое, которое входит в него, а нематериальное, которое исходит от сердца, может осквернить человека, поскольку всякое согласие на грех исходит от сердца человека.

Во-вторых. Хритиане знают, что «идол в мире ничто», поэтому если есть идоложертвенное как простую пищу, то никакого греха в этом нет, поскольку идол ничто, то никаких последствий быть не может. Однако если признавать идола за что-то значимое, если идол в сердце человека занимает место Бога, то такое вкушение будет означать участие в идольском жертвоприношении и идолопоклонство.

В-третьих. Необходимо помнить, что это знание, отношение к идоложертвенному, его вкушение, хоть оно само по себе и не греховно, согласно слов апостола Павла, может послужить соблазном для малоопытного или нестойкого в хритианской вере собрата. Он, например, может подумать, что вы, христианин, признаете какую-либо власть за идолом. Это по малоопытности, по незнанию может привести его, видевшего вас, вкушающим идоложертвенное, к преткновению, например, к вашему осуждению или к признанию за идолами какой-то силы или власти, тогда этот собрат духовно может погибнуть. Поэтому, лучше всего ради избежания таких ситуаций отказаться от вкушения идоложертвенного – не из признания за идолом какой-то силы или власти, а ради любви к немощному или малоопытному брату.

Мой оппонент на форуме дьякона Андрея Кураева на подобные рассуждения ответил цитатой из 1 Коринфянам 10: 20-23. Вырванная из контекста, она дествительно звучит вполне убедительно. Правда, сразу же встает вопрос, как же сотыковать это со словами апостола Павла в восьмой главе послания, чего, кстати говоря, он не сделал. Однако же, что говорит контекст?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...