Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие обязанности офицеров.




Личный состав кораблей.

 

I. Офицеры.

А. Командир.

Во главе корабля стоит командир. Как гласит ст. 274 Морского Устава Командиру корабля ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА вверяется охранение чести русского флага. Все служащие на корабле вполне подчинены командиру, который в своих действиях и распоряжениях руководствуется законом и предписанием начальства и требует того же от своих подчиненных, неослабно поддерживая на корабле строгую военную дисциплину. Он обязан содержать постоянно корабль и команду в совершенной исправности, прилагая всемерно старание продлить срок службы корабля и механизма и усовершенствовать команду в морском военном деле. Во время нахождения корабля в ходу командир определяет курс (направление движения) корабля и отвечает за безопасность его; никто без его разрешения не имеет права изменять назначенный им курс, кроме вахтенного начальника в самых исключительных случаях (как, например, при неизбежном столкновении).

Командир должен отлучаться с корабля как можно реже; отлучаясь он передает командование старшему офицеру и ни под каким видом не оставляет корабля вместе с ним; если корабль находится в составе эскадры, командир не имеет права ночевать на берегу без разрешения флагмана.

Что бы более рельефно выделить власть командира на корабле он совершенно изолирован от офицеров; а именно стол он имеет отдельно от кают-компании и может находиться в кают-компании лишь по приглашению офицеров; при входе командира на шканцы все находящееся там, кроме старшего офицера и вахтенного начальника, переходят на левую сторону шканцев.

Б. Старший офицер.

Старший офицер есть главный помощник командира по командованию кораблем. Ему подчинены все служащие на корабле, и он является председателем офицерской кают-компании.

Обязанности старшего офицера весьма обширны; он отвечает за наружный вид корабля, наблюдает за чистотой и порядком как внутри, так и снаружи его, за исправностью вооружения, шлюпок, надежным укреплением якорей и т.п. Он составляет и поверяет расписание команды, ведет наряд офицеров, командует всеми авральными (общими) работами; наблюдает за обучением команды, за мерами предосторожности при нагрузках пороха, артиллерийских снарядов, угля и т.д.

В. Офицеры.

Офицеры корабля разделяются на флотских офицеров и инженер-механиков. В смысле замещения должностей командира и старшего офицера в случай их отсутствия или болезни (в бою в случай выбывания) все флотские офицеры имеют преимущество перед инженер-механиками, независимо от чинов, так как подготовка вторых носит довольно узкоспециальный характер.

Флотские офицеры.

Все флотские офицеры на корабле несут ряд обязанностей по общей корабельной службе и по специальности. Часть офицеров называется офицерами-специалистами [12].

Офицеры-специалисты.

Таковыми являются штурманские, артиллерийские, минные, водолазные офицеры и офицеры подводного плавания. Ранее штурманские и артиллерийские офицеры были особой подготовки, носили специальную форму и составляли особые корпуса.

В настоящее же время на эти должности назначаются флотские офицеры, из кончивших специальные классы. Офицеры специалисты назначаются наравне с прочими офицерами к несению общей корабельной службы и вахты (дежурств), но от командира зависит отступать от этого правила.

Штурманские офицеры владеют кораблевождением и путеисчислением. Они определяют девиацию компасов, ведут метеорологический и вахтенный журнал. В их ведении находятся карты, астрономические и физические инструменты, книги, зрительные трубы, компасы, хронометры, магниты и т.п. Они ведут наблюдение за исправным состоянием руля и других приспособлений для управления ходом корабля. Если их несколько, то один из них является старшим и непосредственным помощником командира по кораблевождению и путеисчислению; он должен предварять командира о каждой опасности, находящейся на пути корабля и поблизости его.

Артиллерийские офицеры. Каждый флотский офицер должен быть знаком с действиями артиллерии, так как главное назначение военных кораблей — ведение артиллерийского боя. Для заведывания же артиллерийской частью на корабле (орудиями и всеми принадлежностями их), а также якорными канатами, электрическими и другими приспособлениями для действия артиллерии, а также руководством всеми артиллерийскими занятиями и подготовительной практикой стрельбы, назначаются специальные артиллерийские офицеры; если их несколько, то старший из них есть ближайший помощник командира по управлению артиллерии, по боевой подготовке личного состава артиллерийской специальности и по содержанию в исправности материальной части артиллерии. В бою они руководят огнем корабля.

Минные офицеры заведуют минной частью на кораблях, т.е. всеми минными устройствами, минами и принадлежностями их, а также всеми вообще электрическими приспособлениями не находящимися в ведении других специалистов, главным образом освещением корабля. Они руководят знаниями по минной части, а в бою минной стрельбой.

Водолазный офицер заведует водолазной частью на корабле.

Офицеры подводного плавания обучаются специально для плавания на подводных лодках.

 

Общие обязанности офицеров.

Остальные офицеры являются заведующими командою (ротными командирами и младшими офицерами) и командирами орудийных плутонгов. По этой последней должности они являются ответственными помощниками старшего артиллерийского офицера по управлению огнем, по содержанию в исправности артиллерии и по боевой подготовке личного состава своего плутонга; плутонговый командир должен в совершенстве знать материальную часть своего плутонга, таблицы стрельбы и уметь управлять прицелом и целиком во всех условиях боя. Кроме того офицеры имеют обязанности по заведыванию какой либо частью корабля, шлюпкой и т.п. и исполнять другие назначения, возлагаемые на них командиром.

Один из флотских офицеров назначается ревизором.

Ревизором называется офицер, соединяющий в себе должности адъютанта, начальника хозяйственной части и казначея сухопутных войск.

Он ведает: 1) всем письмоводством на корабле как по строевой, так и по хозяйственной части, 2) всеми частями судового хозяйства, 3) всеми денежными капиталами в качестве казначея, 4) вещами и материалами корабля. Ему подчинены содержатели. Ревизор назначается также и к несению вахтенной и общей корабельной службы наравне с прочими офицерами, но по усмотрению командира может быть освобожден от вахты на время, необходимое по своей непосредственной обязанности.

2. Инженер-механики.

Один из инженер-механиков является старшим механиком корабля.

Старший механик заведует управлением паровыми механизмами корабля и отвечает за исправность и сохранность всех частей его. Он ведает также всеми механическими приспособлениями на корабле. Он принимает меры, чтобы работа по изготовлению машин к действию была окончена в назначенное время; при разводке и прекращении паров, при усиленном ходе и вообще при всех важных работах он лично управляет машиною, распоряжаясь всей машинной командой. В остальное время в машинном отделении остается очередной (вахтенный) механик и очередная вахта машинистов и кочегаров. Во время стоянки на якорь механики несут суточное дежурство; во время же нахождения корабля под парами стоят на вахте определенное число часов.

Остальные механики несут обязанности трюмного, водолазного и минного механика. Трюмный механик назначается в помощь старшему механику для надзора за устройством непотопляемости и водоотливными средствами. Минный механик в техническом отношении подчинен как старшему механику, так и офицерам специалистам, но несет вместе с тем вахтенную службу в машине. На инженер-механиков возлагаются и некоторые наряды по общей корабельной службе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...