Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение..................................................................... 75




Уральский государственный педагогический университет

НПРЦ «Бонум»

Репина 3. А. Доросинская А. В.

 

 

 

для детей преддошколъного возраста

 

г. Екатеринбург 1999


Содержание

Введение.............................................................................................................. 6

Глава I. Основные предпосылки и механизмы становления

звуков речи.............................................................................................................. 7

Становление звуков речи у здоровых детей......................................................................................................................................... 7

Становление звуков речи у детей с врожденной расщелиной

губы и нёба.......................................................................................................................................... 9

Глава II. Игра-рассказ. Знакомство с язычком................................. 12

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «А»................. 14

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «Э»................. 17

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «И»................  19

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «О»................. 21

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «У»................. 23

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «Ф»................  26

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «В»................. 30

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «П»................  32

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «Б».................. 35

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «Т».................. 37

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «Д»................. 40

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «С»................. 42

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «3».................  46

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «Ц»................. 50

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «III»...............  52

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «Ж»................ 56

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «Ч»................. 59

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «Щ»...............  61

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «Л»................. 64

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «Р».................  67

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «К»................. 72

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «Г»................  73

Формирование и развитие артикуляционного праксиса звука «X»................. 74

Заключение.......................................................................................................................................... 75

Литература.......................................................................................................................................... 76

2 Заказ 2896                                                                         - 5 -


Введение

В современной общей и коррекционной педагогике утвердилось
положение о необходимости раннего выявления и преодоления отклонений
в развитии речи. Особую значимость в этой связи приобретает проблема
реабилитации детей, имеющих врожденную расщелину губы и неба.

Изучение особенностей нарушения речи у детей с данной аномалией
развития велось как со стороны первичного дефекта, так и с позиций
системного анализа речевой деятельности (А. Г. Ипполитова, А. В.
Доросинская, Т. Н. Воронцова, И. Е. Ермакова, Р. Е. Левина, 3. А. Репина,
Вансовская Л. И. и др. ). В соответствии с этим и коррекционное обучение
было ориентировано как на устранение первичных дефектов (артикуляции и
голоса), так и их следствий (лексико-грамматической стороны речи, письма
и чтения).

Тем не менее изучение проблемы обучения и воспитания детей, имеющих
врожденную расщелину губы и нёба показывает, что коррекция речевой и
психической деятельности детей в большинстве случаев начинается в
дошкольном возрасте, когда уже сформирован речевой патологический
стереотип. В ряде работ имеются методические указания по коррекции
фонетической стороны речи в преддошкольном возрасте. Но при этом
коррекция артикуляционного праксиса и постановка звуков осуществляется
традиционными методами, без учета рассмотрения психофизиологических
механизмов становления звуков речи у детей в онтогенезе.

В связи с ориентацией НПРЦ «Бонум» на раннее хирургическое,
ортодонтическое лечение возникла необходимость переосмысления сроков
проведения коррекционной работы, создания научно-обоснованной
технологии обучения по формированию фонетической стороны речи у детей,
имеющих врождённую расщелину губы и нёба.

В учебном пособии излагаются теоретические положения, необходимые
для понимания природы нарушений фонетической стороны речи у детей с
данной аномалией развития, показана отчетливая связь между недостаточным
функционированием артикуляционного аппарата, уровнем речевого
недоразвития и становлением звуков речи.

С учётом теоретических положений разработана технология обучения,
представлена система логопедической работы по проведению артикуляционной
гимнастики и вызыванию звуков речи опосредованным путём.

Динамика коррекционного обучения свидетельствует о том, что в процессе
своевременно начатой и систематической работы оказывается возможным
скорригировать дефекты в речевом развитии детей с врожденной расщелиной
губы и нёба.

Пособие рассчитано на дефектологов, логопедов, практических
психологов, воспитателей детских садов, студентов факультета специального
образования, родителей.

-6-


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...