Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольно – коррекционные.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

ПРОГРАММА

 

Секции спортивной гимнастики

и гимнастического батута

 

 

 

 

Программа разработана

педагогом дополнительного образования

МБОУ «СОШ № 2»

Тарсуковым Д.В.

Волгореченск 2016 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. Пояснительная записка 5-6

2. Принципы построения программы, коррекционная направленность программы, содержание 6-7

3. Структура занятия по спортивной гимнастике 7

4. Принципы проведения занятий 8

5. Учебно-тематический план 8

6. Контрольные упражнения и нормативы для оценки ОФП и СФП по спортивной гимнастике 9-11

7. Классификация акробатических упражнений 12-13

8. Техника выполнения и последовательность обучения акробатическим упражнениям 13-22

9. Упражнения на гимнастических снарядах 22-27

10. Хореография 27-37

11. Прыжки и упражнения на батуте ____ 37-38

12. Развитие физических качеств 38-41

13. Библиографический список 42

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

1. Приложение 1 – Разминка на занятиях по спортивной гимнастике 44-48

2. Приложение 2 – Подвижные игры 49-50

3. Приложение 3 – Конспекты праздников по спортивной гимнастике 51-56

4. Приложение 4 – Инструкция по охране труда при проведении занятий по спортивной гимнастике 56-58

 

Пояснительная записка

Актуальность.

Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальной во все время.

В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья.

Гимнастикаэто тренирующие упражнения, направленные на конкретные мышечные группы. Они оказывают трофическое влияние, усиливают регулирующую роль коры головного мозга, способствуют тренировке двигательного и лежащих рядом с ним речевых центров.

Отличительной чертой гимнастики является многообразие средств и методов их применения, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма.

Занятия по спортивной гимнастике направлены на развитие движений, совершенствование двигательной навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют детям радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Акробатические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышает возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.

С целью более эффективного осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в соответствии с его природными особенностями программа построена по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Этот принцип был сформирован на основе идей Л.В. Выготского, А.И. Леонтьева, Л.В. Занкова и другие. Его применение позволяет вызывать у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.

Новизна моей программы заключается в том, что спортивная гимнастика как вид деятельности в программах дошкольных учреждений не разработана, нет методических рекомендаций, разработок по данному направлению. Данная программа послужит одним из важнейших инструментов обновления содержания, образования в дошкольных учреждениях и будет способствовать развитию физических способностей

Цель программы:

«Обучение детей акробатическим упражнениям, совершенствование двигательной деятельности детей и формирование у них правильной осанки».

Задачи программы:

v Воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных дошкольников;

v Обучение основам техники гимнастических упражнений и формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования в спортивной гимнастике;

v Воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;

v Пропаганда физической культуры и спорта.

 

Для успешного решения задач используются следующие методы и приемы:

1.Организационные:

v Наглядные (показ, помощь);

v Словесные (описание, объяснение, название упражнений);

v Практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений);

2.Мотивационные (убеждение, поощрение);

Контрольно – коррекционные.

Обучение гимнастическим упражнениям можно разделить на три этапа.

v Этап обучения;

v Этап разучивания;

v Этап совершенствования.

Программа рассчитана на одаренных детей с хорошими физическими данными с 6 до 11 лет. Занятие проводится в группе по 8-12 человек, так как предусматривается работа индивидуально. Проводятся занятия два раза в неделю. Продолжительность занятия 30-60 минут (в зависимости от возраста).

Основной формой работы по программе спортивная гимнастика является групповое учебно–тренировочное занятие. Кроме организованных учебно–тренировочных занятий, дети должны самостоятельно ежедневно проводить утреннюю зарядку, а также выполнять индивидуальные задания руководителя по совершенствованию своей физической и специальной подготовленности. Для выработки правильной осанки развития координации движения, овладения основам техники и стилем выполнения гимнастических упражнений рекомендуется на каждом занятии, выполнять комплекс хореографических упражнений у гимнастической стенки или в кругу, на занятиях использую игровой метод. Для музыкальной окраски композиций использую технические средства обучения. Музыкальное сопровождение дает особый жизнеутверждающий ритм. Проникновенное слово, сказанное на фоне прекрасной музыки, помогает становиться по своему психологическому состоянию качественно другим, успокоенным и обновленным, подобно тому, как человек становиться другим после соприкосновения с природой.

Учет учебно-тренировочной и воспитательной работы ведется в специальном групповом журнале.

Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом физической и технической подготовленности юных гимнастов.

Изучение теоретического материала проводятся в процессе практических занятий форме бесед.

Физическая подготовка юных гимнастов является основой их будущих спортивных достижений. С целью ее обеспечения учебный материал содержит упражнения для общей и специальной физической подготовки, которые даются раздельно для каждой группы.

Техническая подготовка осуществляется с помощью комплексов упражнений, описанных в программе. На разных этапах подготовки задачи её меняются и становятся более целенаправленными.

Невозможно строить работу, не зная способности ребенка, поэтому очевидно значение первоначального обследования. Обследование проводится по показателям развития физических качеств и двигательным навыкам.

К концу реализации программы по спортивной гимнастике дети должны:

v Уметь правильно выполнять акробатические упражнения;

v Запомнить последовательность упражнений в акробатической комбинации;

v Уметь владеть своим телом;

v Уметь легко выполнять упражнения;

v Научиться чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.

Форма подведения итоговконтрольные занятия, для которых разработаны контрольные упражнения и нормативы для оценки общей физической подготовленности и специальной физической подготовленности по спортивной гимнастике.

Руководитель секции должен помнить, что успех в достижении высоких результатов зависит не только от физической и технической, но и от волевой подготовки. Обучая, следует воспитывать умение преодолевать трудности, настойчивость, выдержку, целеустремленность.

Полученные знания и умения дети могут показать в различных физкультурных досугах, развлечениях и спортивных праздниках.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...