Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплекс по ритмической гимнастике.




ЧАСИКИ»

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1.-левая кисть вверх, правая вниз; 2-поменять положение вниз; 3-8-повторить 1-2. И.п. – то же. 9-таз влево; 10-таз вправо; 11 – 16 повторить 1-2. И.п. – то же. 17-таз влево, левая рука согнута в сторону; 18 – таз вправо, правая рука согнута в сторону; 19-32-повторить 1-2. Для перехода к следующему упражнению выполнить прыжок ноги вместе с поворотом налево, руки на пояс.

 

СЧИТАЛОЧКА»

И.п.: основная стойка, левая рука согнута вперед, правая на пояс.

1-8 - 8 шагов влево с высоким подниманием бедра, на каждый счет правая рука разгибается вперед.

И.п. – полуприсед, левая на пояс, правая согнута вперед. 1-8-8 пружинящих приседаниях с поворотом направо кругом, на каждый счет опускать правую руку вниз; 17-32-то же вправо.

 

КЛУБОЧЕК»

И.п. – левая нога вперед – в сторону на носок, руки за голову.

1-4-наклон вперед к левой ноге с приседом на правой, руки согнуты вперед, вращение кистей наружу; 5-8-выпрямиться, руки согнуты вперед, вращение кистей внутрь.

И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 9-наклон влево, левую ногу согнуть в сторону; 10- и.п.;11-счет «1»;12-счет «2»;13-счет «1»;14-счет «2»; 15-16-стойка ноги врозь, руки за голову; 17-32-то же вправо.

 

КУКОЛКА»

И.п. – основная стойка, руки на поясе..

1-8-выполнить 8 шагов влево по кругу; 9 - прыжок ноги вместе с поворотом налево, левая рука согнута вперед, правая на пояс; 10 - прыжок с поворотом направо, правая согнута вперед; 11 - счет «9»; 12-полуприсед; 13-16 - то же, что и 9 - 12; 17 - 24-выполнить 8 шагов вправо по кругу; 25 - 32-прыжки ноги вместе с поворотами, как на вторые 8 счетов.

 

ЛОШАДКА»

И.п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – толчком правой прыжок на левую, правую прямую назад; 2 – толчком левой прыжок на правую, левую согнуть вперед; 3-счет «1»; 4-счет «2»; 5-счет «1»; 6-счет «2»;7-счет «1»; 8-тллчком левой прыжок, ноги вместе.

 

 

Приложение 2

П О Д В И Ж Н Ы Е И Г Р Ы

Значение подвижных игр для дошкольников, начинающих заниматься гимнастикой, очень велико: они не только повышают интерес учащихся к занятиям, но являются одним из основных средств физического развития. Подвижные игры развивают умение применять ранее приобретенные двигательные навыки.

Инструктор, правильно подбирая и применяя игры, может добиться развития силы, выносливости, ловкости, быстроты движений и сообразительности.

Игра не должна быть стандартной, не должна часто повторяться в одном и том же варианте, иначе у детей пропадает всякая охота играть в эту игру.

Наблюдения за детьми показывают, что они очень много фантазируют, когда играют, и вносят в игру неожиданные ситуации. Это надо учитывать при проведении игр.

В зависимости от условий и размеров зала или площадки, где должны проводиться занятия, можно самим выдумать или преобразовать игру, изменить условия игры, включить дополнительные препятствия, поставить различные задачи. Все это поможет создать соответствующую эмоциональную предпосылку и в результате выполнения поставленных задач, развивать физические качества.

П О Д В И Ж Н Ы Е И Г Р Ы

Пронеси мяч».

Инвентарь: надувной мяч или набивной мяч малого веса.

Группа делится на две равные команды, которые становятся на расстояние одного шага от средней линии площадки. Параллельно средней линии на расстоянии 8-15 м от нее (по длине зала) с каждой стороны проводится задняя линия площадки.

Мяч по жеребьевке находится у одной из команды, игроки которой, передавая его друг другу, стараются довести мяч до задней линии площадки противника и забросить за линию. Игроки второй команды стараются отобрать мяч и, если это им удается, переходят в наступление. Каждый заброшенный мяч дает команде очко. Побеждает команда, набравшая больше очков. Правила игры: играющий имеет право забросить мяч только после того, как дойдет до задней линии площадки противника; играющий имеет право передвигаться с мячом только два шага, при нарушении этого правила мяч передается противнику; после каждого заброшенного мяча игру начинает проигравшая команда.

Борьба за мяч».

Инвентарь: Волейбольный или баскетбольный мяч.

Группа делится на две команды, игроки которых распределяются по площадке произвольно. Каждая команда выделяет по одному игроку, которые становятся в центр. Педагог, стоя между ними, подбрасывает мяч, а оба игрока, подпрыгнув, ударом руки стараются передать мяч игроку своей команды. Игрок, захвативший мяч, предает его свои игрокам, а противники стараются перехватить мяч. Выигрывает команда, у которой мяч находился дольше. Правила игры: запрещается делать более двух шагов с мячом, толкаться, подставлять ногу, хватать противника; в случае нарушения правил педагог останавливает игру, делает замечание нарушителю и передает мяч другой команде.

Взятие крепости».

Инвентарь: Волейбольный мяч, три гимнастические палки, связанные сверху и поставленные в козлы (крепость).

Все играющие становятся в круг. Один назначается защитником «крепости» и становится у палок. Передавая мяч по кругу или перебрасывая его в любом направлении, играющие стараются уловить момент, когда «крепость» окажется открытой, и сбивают ее ударом мяча. Защитник руками, ногами и телом старается отразить удар. Тот, кто собьет палки, становится защитником «крепости».

Правила игры: в кругу может находиться только защитник.

Удочка».

Инвентарь: веревочка с грузом на одном конце. Грузом может быть мешочек с песком.

Все игроки, кроме одного (ведущего), становятся в круг. Ведущий, находясь в центре, вращает веревку так, чтобы груз проходил под ногами играющих. Игроки в момент приближения веревки подпрыгивают, чтобы веревка не задела их. Если веревка зацепится за ноги одного из игроков, он заменяет ведущего, который становится на освободившееся место.

Поймай рыбку».

Инвентарь: два шеста или две веревки.

Педагог выбирает ведущего (рыбака). Игроки (рыбки) стоят возле шестов. По команде раз, два, три начни игроки (рыбки) прыгают вперед, назад. Если ведущий (рыбак) заляпал игроков (рыбок) они выходят из игры.

Петушки» (для мальчиков).

На площадке чертится круг диаметром 3-4 м. В круг становятся два игрока, они встают на одну ногу, другую сгибают назад, руки скрещивают на груди. По команде педагога игроки, подпрыгивая на одной ноге, толкают противника плечом, стараясь вывести его из круга или вынудить на обе ноги. Правила игры: толкать можно только плечом, не трогая руками. Разрешается делать обманные движения.

Подвижная цель».

Инвентарь: волейбольный мяч.

Играющие становятся в круг диаметром не менее 6-7 м. Педагог назначает одного игрока ведущим, который располагается в центре. По сигналу педагога мяч перебрасывается по кругу, и один из игроков, найдя удобный момент, бросает его ведущего. Последний старается увернуться от удара. Если в ведущего попали мячом, он встает в круг, а игрок, попавший в него, становится ведущим.

Правила игры: игроки не должны заходить в круг.

Кто сильнее?».

Группа делится на две команды. От каждой команды вызывается по одному игроку. Они становятся на линию лицом друг к другу в положение выпада, взявшись за руки. По сигналу педагога игроки стараются перетянуть противника к себе за линию. Это дает команде одно очко. Затем вызывается вторая пара, третья, четвертая и т.д. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Правила игры: можно вызывать сразу несколько пар.

Перетягивание каната».

Инвентарь: канат.

На площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 2-3 м. Перпендикулярно к ним кладется на пол канат. Группа делится на две команды, каждая команда становится в колонну по одному рядом с канатом (первые линии). По первому сигналу игроки наклоняются и поднимают канат. По второму сигналу тянут канат, старясь перетянуть команду противника на свою сторону.

Приложение 3

«Путешествие в страну грации и движения»

Программное содержание:

· Вызывать интерес детей к содержанию занятия.

· Упражнять ходьбу и бег с выполнением задания.

· Учить равновесие на одной ноге, стопку на лопатке.

· Поддерживать эмоциональное настроение у детей.

Методы: Наглядные, словесные, практические.

Приемы: Игровая мотивация, художественное слово, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.

Оборудование: Ленточки по количеству детей.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята сегодня мы отправляемся в страну грации и движения. В этой стране живут люди красивые, стройные, пластические и очень любят заниматься гимнастикой. Попасть в эту страну можно легкой походкой. (Ходьба в колонне по одному, на носках с поворотом на 180 градусов).

Ведущий: Эта страна находиться не далеко - не близко. Чтобы быстрее попасть в эту страну, мы сейчас пробежимся легким бегом. (Бег в колонне по одному). Бежим легко, дышим носиком. Молодцы, ребята. Вот мы и добрались.

Ведущий: А сейчас выполняем движения в ходьбе.

(Общеразвивающие упражнения с ленточками, в движении).

Ведущий: Какой у нас замечательный и большой круг, попрошу ребяток повторять за мной упражнения, поднимаемся на носки, руки в стороны, опускаем, поднимаем. А теперь постараемся выполнить «Ласточку». Какие вы молодцы.

Основные виды упражнений.

1.Лежа на полу, руки вверх. На 1-поднимаем ноги вверх, руки внизу.

2. «Ласточка». Равновесие на одной ноге, руки в стороны.

3. «Ванька-встанька». Упор присев, руки вперед (кувырок вперед).

4. «Лягушка». Лежа на животе, руки вверх. 1- согнули ноги;2-выпрямили.

(Выходят.жители страны).

Жители: Мы хотим поприветствовать вас своим выступлением. Посмотрите, как мы выполняем упражнения. Красиво и грациозна.

( «Выступление, акробатической комбинации, жителями страны)

Ведущий: Вам понравилось выступление жителей.

Дети: Да.

Ведущий: Ребята нам пора возвращаться домой. Встаем, друг за другом и идем легкой походкой.

«Путешествие в город «Грации и пластики»

Программное содержание:

· Совершенствовать творческую двигательную деятельность;

· Развивать чувство равновесия, чувство полета, способность легко владеть своим телом;

· Воспитывать чувство красоты движений.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное сопровождение, игровая мотивация.

Оборудование: Ленты, эмблемы для гостей, аудио кассеты.

 

Ход занятия:

Королева: Здравствуйте дорогие друзья! Я приветствую вас. Сегодня, уважаемые педагоги, приглашаю вас отправиться в самое красивое и замечательное королевство в Спортландию. В моем королевстве есть замечательный город «Грации и пластики» живут в этом замечательном городе люди красивые, стройные, пластичные и очень любят заниматься гимнастикой (читает стихотворение).

Гимнасты здесь отличные,

Хотя и необычные.

Королева: И сейчас, уважаемые гости, перед вами вступит житель моего города.

(Выступление Лизы).

Королева: На танец, на танец

Скорей выходи!

Веселья так много

У нас впереди!

(Танец с лентами).

Королева: А сейчас выступают юные гимнастки

Очень скоро вся страна

Будет знать их имена.

(Выступление Насти и Алины).

Настя: Не надо бояться, что будут смеяться

Спорт не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет,

Добьется удачи-

Ни что не дается легко без труда!

(Выступление Насти).

Выходят жители города и показывают пирамиду.

Королева: От юных спортсменов

Пластичных, красивых

За все: за успехи, здоровье и силу,

Гимнастике нашей большое спасибо!

Королева: На память о нашем сегодняшнем путешествии мы вам дарим эмблемы города «Грации и пластики».

Гимнасты здесь отличные

Хотя и необычные!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...