Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессионально-ориентированный мини-проект




 

Мини-проект представляет собой результат учебно-профессиональной деятельности студента в период прохождения учебной практики с элементами исследования. Мини-проект содержит решение профессиональной задачи и предполагающей получение конкретного продукта.

Основными признаками мини-проекта, отличающими его от других видов деятельности, являются: новизна; инновационный характер; конкретная цель, адекватность условиям; временная ограниченность продолжительности проекта; ограниченность требуемых ресурсов.

Мини-проект направлен на решение практических задач, связанных с профессиональной деятельностью переводчика, и отражает разнообразие тематической сферы перевода в различных коммуникативных ситуациях, предполагающих профессиональную деятельность переводчика (конференции, научные симпозиумы, круглые столы, презентация бизнес-продуктов, международный аудит и т. д.).

Структура мини-проекта включает в себя следующие составные элементы:

1. Титульный лист (Приложение 3).

2. Содержание (Приложение 3).

3. Введение (актуальность мини-проекта; его цели и задачи; используемые методы; обоснование теоретической и практической значимости результатов мини-проекта; его целевая аудитория, т.е. кому предназначен проект, кто может воспользоваться его результатами; ожидаемые результаты проекта).

4. План реализации проекта.

5. Аналитический обзор исследуемой проблемы (теоретическая часть, включающая краткий анализ текущего состояния исследуемой проблемы).

6. Основные результаты мини-проекта (практическая часть, включающая обоснование основных теоретических положений, сформулированных авторами мини-проекта, либо развернутое описание решения поставленных теоретических и практических задач, в котором обязательно должен быть конкретизирован авторский вклад в решение поставленной проблемы).

Практическая часть мини-проекта предполагает решение одной из следующих задач:

- разработку плана-конспекта урока по иностранному языку;

- разработку плана внеклассного мероприятия по иностранному языку;

- разработку комплекса упражнений для развития (формирования) какой-либо составляющей компетенций у обучаемых.

Структура практической части мини-проекта при решении первой задачи – разработке плана-конспекта урока по иностранному языку (Приложение 10) – включает в себя следующие подразделы:

1). Дата урока.

2). Студент (ФИО).

3). Целевая аудитория.

4). Тема урока.

5). Базовый учебник и место урока в изучении темы.

6). Тип урока.

7). Цель урока.

8). Задачи урока:

- образовательные;

- воспитательные;

- развивающие.

9). Оборудование урока

10). Структура урока (этапы урока с раскрытием их задач, регламента, действий преподавателя, учебного материала, форм, методов, средств и планируемых результатов обучения).

11). Учебные материалы.

11.1. Основные положения нового учебного материала

11.2. Учебные задания

11.3. Учебные тексты и т.д.

12). Планируемые результаты урока, критерии оценки деятельности обучаемых на уроке, методы (формы) контроля.

13). Самоанализ плана-конспекта урока (в свободной форме).

 

В структуру практической части мини-проекта при решении второй задачи – разработке плана внеурочного мероприятия по иностранному языку – входят следующие подразделы:

1) Дата мероприятия.

2) Студент (ФИО).

3) Целевая аудитория.

4) Название мероприятия.

5) Место мероприятия в изучении темы.

6) Целевая установка и воспитательно-образовательные задачи мероприятия.

7) Форма мероприятия.

8) Оборудование (средства) мероприятия.

9) План проведения мероприятия.

10) Конспект (сценарий) мероприятия (раскрыть содержание мероприятия в соответствии с планом его проведения).

11) Планируемые результаты мероприятия.

12) Самоанализ плана-конспекта мероприятия (в свободной форме).

 

При разработке комплекса упражнений для развития (формирования) какой-либо составляющей компетенций у обучаемых в практической части мини-проекта необходимо представить:

1) обоснование отбора упражнений и построения комплекса;

2) типологию упражнений;

3) условия, методы и приемы реализации комплекса;

4) комплекс упражнений.

 

7. Изложение перспектив внедрения результатов мини-проекта (описание предполагаемых сфер внедрения результатов работы, степень практического внедрения, если внедрение или апробация уже осуществлены).

8. Заключение (основные выводы по теоретической и практической части проекта).

9. Библиографический список, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТа.

Требования к оформлению мини проектов: объем мини-проекта (аналитический обзор, основные результаты и внедрение результатов мини-проекта) составляет 10-20 печатных страниц формата А4, 14 шрифтом через 1,5 интервала в текстовом редакторе Word. Поля 2 см по периметру листа. Абзацный отступ – 1,25. Интервал между абзацами – 0 пт, без переносов. Выравнивание текста – по ширине, выравнивание заголовков – по центру. В библиографическом списке указываются все источники, изученные при выполнении мини-проекта. Количество используемых источников не должно быть менее 5. При этом их следует располагать в алфавитном порядке, оформленные в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Порядок презентации мини-проекта: мини-проект защищается студентом во время итоговой конференции по практике. Выступление 5-7 минут, в рамках которого раскрывается основное содержание мини-проекта и делаются выводы. Студент в ходе защиты мини-проекта использует электронную презентацию, выполненную средствами пакета Microsoft Power Point. Данный пакет содержит шаблоны презентаций, коллекции картинок, собственно средства дизайна презентаций.

Примерная структура презентации (не более 15-19 слайдов):

- заставка – титульный лист; в нем должны быть указаны наименование направления подготовки, темы мини-проекта, сведения об авторе, научном руководителе, сроки выполнения проекта;

- цель и задачи мини-проекта;

- целевая аудитория мини-проекта;

- ожидаемые результаты проекта;

- используемые методы;

- план реализации мини-проекта;

- краткое содержание проекта: основные мероприятия и их реализация;

- основные результаты мини-проекта;

- перспективы внедрения результатов мини-проекта;

- выводы.

Если в ходе презентации мини-проекта у членов комиссии возникли вопросы, студент дает исчерпывающие ответы.

Критерии оценки мини-проекта и его презентации:

I. Качество мини-проекта:

- соответствие содержания проекта заявленной теме;

- оценка структуры мини-проекта, формулировок разделов, правильность изложения мини-проекта в целом;

- обоснованность актуальности идеи мини-проекта;

- доказательство теоретической и практической значимости результатов мини-проекта;

- соответствие используемых методов проблематике мини-проекта;

- правильность определения цели, задач, ожидаемых результатов и показателей эффективности реализации, целевой аудитории мини-проекта;

- качество аналитического обзора, глубина проработки теоретического материала; использование рекомендованной и справочной литературы, корректность использования ссылок на первоисточники;

- разработанность, комплексность плана реализации проекта;

- качество описания решения поставленных задач мини-проекта;

- представление и качественный анализ полученных результатов мини-проекта (в соответствии с его видом):

а) для мини-проекта по разработке плана-конспекта урока по иностранному языку:

- формулировка темы, цели, задач, ожидаемых результатов урока и характеристика целевой аудитории;

- определение типа урока, форм, средств и методов обучения;

- правильность и обоснованность выбора технологий, методов и приемов обучения;

- разработка структуры урока;

б) для мини-проекта по разработке плана внеурочного мероприятия по иностранному языку:

- формулировка темы, целевой установки и воспитательно-образовательных задач мероприятия;

- разработанность, комплексность плана проведения мероприятия;

- содержание конспекта (сценария) мероприятия;

- обоснование выбора используемых средств;

в) для мини-проекта по разработке комплекса упражнений для развития (формирования) какой-либо составляющей компетенций у обучаемых:

- обоснование отбора упражнений и построения комплекса;

- содержание типологии упражнений;

- правильность определения условий, приемов и методов реализации комплекса;

- содержание комплекса упражнений;

- качество представления перспектив внедрения в практику результатов мини-проекта;

- обоснованность, логичность, аргументированность, доказательность выводов и качество содержания заключения;

- степень оригинальности мини-проекта в целом; самостоятельность выполнения работы;

- качество оформления работы; соблюдение правил оформления библиографического списка в соответствии с требованиями ГОСТа.

II. Качество доклада:

- ясная, четкая структуризация материала, логическая последовательность в изложении материала; выделение основной мысли работы;

- полнота раскрытия темы; свободное владение материалом;

- качество изложения материала; культура речи, ораторское мастерство.

III. Качество презентации по мини-проекту:

- соответствие структуры презентации требованиям;

- логика изложения материала; ясность и структурированность текста.

IV. Качество ответов на дополнительные вопросы по содержанию работы:

- правильность и полнота ответов на вопросы;

- аргументированность ответов на вопросы.

Мини-проект оценивается членами комиссии с помощью специального оценочного листа (Приложение 4).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...