Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.
№ п/п
| Контролируемые разделы (темы) дисциплины
| Код контролируемой компетенции
(или ее части)
| Наименование
оценочного средства
|
| Тема 1. Феноменология психологического кризиса. Нормативные и ненормативные кризисы
| ОПК-1
| вопросы 1,2,3,4
перечень вопросов к модульной контрольной работе 1
|
| Тема 2. Возрастные (нормативные) кризисы
| ОПК-1
| вопросы 5,6
перечень вопросов к модульной контрольной работе 1;
задание 1,2
перечень сообщений
|
| Тема 3. Нормативные и ненормативные кризисы профессионального развития
| ОПК-12
| вопросы 7,8
перечень вопросов к модульной контрольной работе 1;
задание 1,2
перечень сообщений
|
| Тема 4. Нормативные и ненормативные семейные кризисы
| ОПК-1
| вопрос 1, 2
перечень вопросов к модульной контрольной работе 2;
задание 1
перечень сообщений
|
| Тема 5. Утрата как ненормативный кризис. Базовые принципы и методы работы с утратой и горем
| ОПК-12
| вопрос 3,4,5
перечень вопросов к модульной контрольной работе 2;
задание 1
перечень сообщений
|
| Тема 6. Болезнь как кризис. Кризис как следствие воздействия экстремальной ситуации (насилие, ЧС и т.д.).
| ОПК-1
| вопрос 6
перечень вопросов к модульной контрольной работе 2
задание 1
перечень сообщений
|
| Тема 7. Суицид как проявление кризиса.
| ОПК-1
| вопрос 1,2,3,
перечень вопросов к модульной контрольной работе 2;
задание 1
перечень сообщений
|
| Тема 8. Базовые принципы и методы кризисного консультирования
| ОПК-12
| вопрос 4,5,6,
перечень вопросов к модульной контрольной работе 2;
задание 1
перечень сообщений
|
№ п/п
| Наименование оценочного средства
| Краткая характеристика оценочного средства
| Представление оценочного средства в фонде
| Критерии оценивания
|
|
|
|
|
|
| Модульная контрольная работа (МКР)
| Контрольное мероприятие по учебному материалу каждого модуля дисциплины, состоящее в выполнении обучающимся для раскрытия степени овладения комплекса компетенций. Задачей работы является закрепление учебного материала, а также проверка знаний студента как по модулю дисциплины в целом, так и по отдельным темам модуля.
| Перечень вопросов
| - от 0 до 49,9 % выполненных заданий – не удовлетворительно;
- от 50% до 69,9% - удовлетворительно;
- от 70% до 89,9% - хорошо;
- от 90% до 100% - отлично.
|
| Сообщение
| Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме
| Тематика сообщений
| Критерии оценки сообщений:
1) соответствие содержания письменной работы её теме, полнота раскрытия темы (оценка того, насколько содержание письменной работы соответствует заявленной теме и в какой мере тема раскрыта автором);
2) актуальность использованных источников (оценка того, насколько современны (по годам выпуска) источники, использованные при выполнении работы);
3) использование профессиональной терминологии (оценка того, в какой мере в работе отражены профессиональные термины и понятия, свойственные теме работы);
4) грамотность текста (оценка того, насколько владеет автор навыками письма в соответствии с грамматическими нормами языка. Проверка текста на наличие грамматических ошибок, употребление штампов, то есть избитых выражений; употребление слов-паразитов; ошибочное словообразование; ошибки в образовании словоформ; ошибки в пунктуации и т.п.);
5) наличие собственного отношения автора к рассматриваемой проблеме/теме (насколько точно и аргументировано выражено отношение автора к теме письменной работы):
По каждому критерию обучающийся оценивает работу и проставляет балл от 0 до 10, затем на основе данных баллов выставляется предварительная оценка за творческую работу по перечисленным признакам:
- от 0 до 49,9% выполненного задания - не зачтено;
- 50% до 100% выполненного задания - зачтено
|
| Зачет
| Контрольное мероприятие, которое проводится по дисциплинам в виде, предусмотренном учебным планом, по окончании их изучения. Занятие аудиторное, проводится в форме письменной работы или в форме устной беседы с обучающимся..
| Перечень вопросов
| 10 баллов выставляется обучающемуся, если он демонстрирует знание основных понятий по дисциплине, усвоенных исключительно на лекционных занятиях. Студент ориентируется в материале с помощью наводящих вопросов преподавателя.
15 баллов выставляется обучающемуся, если он дает краткий ответ на вопрос без привлечения дополнительного материала и примеров. Свободно излагает усвоенные на лекциях занятиях знания. Студент хорошо ориентируется в основном материале самостоятельно.
20 баллов выставляется студенту, если он дает полный ответ на вопрос с использованием дополнительного материала, решает психологические задачи, отвечает на дополнительные вопросы. Студент в полной мере владеет материалом и опирается на основные и дополнительные литературные источники.
|
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Вопросы для подготовки к зачету
1. Профессиональная адаптация и дезадаптация в экстремальных трудовых условиях
2. Кризисы профессионального развития
3. Противоречия и кризисы профессионального развития личности
4. Ненормативныe кризисы
5. Нормативныe кризисы
6. Биографические кризисы
7. Типы биографических кризисов
8. Синдром «эмоционального выгорания» и копинг-стратегии
9. «Кризисы разочарования» и основные этапы развития психолога–профессионала
10. Личностные кризисы и развитие личности
11. Личностный кризис - структурные и гендерные особенности.
12. Психологический кризис
13. Общие подходы к оказанию психологической помощи при личностных кризисах
14. Психотехнологии работы с кризисными состояниями
15. Внутриличностные противоречия, кризисы и конфликты
16. Кризис- определение, структура, причины возникновения
17. Кризисные состояния личности
18. Возрастные кризисы: психологическая сущность, природа и содержание
19. Кризисы и их роль в профессиональном становлении личности
20. Психотерапия депрессивных состояний при личностных кризисах детей и подростков 21. Профилактика и конструктивное разрешение кризисных ситуаций
22. Технологии психологической помощи в кризисных ситуациях
23. Теоретические подходы к проблеме кризиса в отечественной психологии
24. Теоретические подходы к проблеме кризиса в зарубежной психологии
25. Кризисы отношений
26. Фрустрация: сущность, природа возникновения
27. Стресс как критическое состояние
28. Депрессия как критическое состояние личности
29. Кризис как следствие воздействия экстремальной ситуации.
30. Острое стрессовое расстройство и ПТСР как факторы развития кризисных состояний. 31. Болезнь как кризис.
32. Утрата как составляющая нормативных и ненормативных кризисов. Виды утрат.
33. Кризисное состояние как следствие утраты.
34. Горе и горевание. Теории горя.
35. Понятие суицида. Теории суицидального поведения.
36. Факторы суицидального риска. Проблема прогнозирования суицидов и диагностики склонности к суициду.
37. Понятие психологического сопровождения. Принципы организации и этапы психологического сопровождения.
38. Специфика психологического сопровождения нормативных и ненормативных кризисов. 39. Психологическое сопровождение возрастных кризисов.
40. Психологическое сопровождение профессиональных кризисов.
41. Психологическое сопровождение семейных кризисов.
42. Ошибки психологического сопровождения в кризисной ситуации и способы их предотвращения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: