Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы PR-структур: функции, место в структуре организации




Структура и масштаб PR-подразделения зависит от многих факторов:

· размер организации

· отрасль, в которой она действует, с учетом темпов развития и уровня конкуренции)

· количество средств, которые организация готова потратить на PR

· цели и задачи компании

· уровень развития общества, его ценности и приоритеты

При организации департамента по связям с общественностью используют 3 основных подхода:

1) PR-подразделение создается как один из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющий все функции PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельности компании и продвижению ее продукции на рынке;

2) отдел по PR формируется в основном для выполнения чисто прикладных задач, сформулированных руководством компании, по взаимодействию со СМИ и, главным образом, выполняет роль промежуточного звена по распространению информации о деятельности компании.

3) работу отдела по PR компании выполняет профессиональная фирма, специализирующаяся на PR.

 

В первом случае в обязанности PR-подразделения входят:

· работа с прессой

· отношения с государственными и муниципальными структурами

· отношения с персоналом

· работа с общественными организациями

· отношения с инвесторами и спонсорами

· непосредственные отношения с потребителями товаров, услуг (ответы на вопросы и т.п.)

· презентация товаров и услуг компании в сообществе (участие в выставках, спецпроекты)

При использовании других подходов функционал PR-подразделения соответственно сужается

 

Как правило, в штате PR-подразделения рекомендуется иметь:

· специалистов по написанию разного рода текстов (копирайтеров)

· специалистов по фото- и видеосъемке, поддержанию web-ресурсов

· менеджеров спецпроектов

· менеджеров по связям с прессой

· специалистов по рекламе и работе с потребителями

· специалистов по работе с персоналом

В качестве отделов PR-подразделения могут быть созданы:

· рекламный отдел

· отдел спецпроектов

· пресс-служба

Возглавляет PR-подразделение PR-директор.

 


Структура PR-отдела № 1

 

Эта схема иллюстрирует структура «полновесного» PR-отдела, занимающегося пиар-обеспечением всех других разделов компании. В данном случае его значение предельно велико, налажена прямая связь с руководством, начальник PR-отдела входит в число высших управленцев.

 

Структура PR-отдела № 2

 

 

При использовании данной организационной структуры, PR-отдел может включать всего пять человек, положение его руководителя будет аналогично положению начальника любого другого отдела. PR-отдел в таком случае будет решать лишь наиболее насущные, требующие непрерывной деятельности и постоянно встающие задачи. При возникновении необходимости приглашаются сторонние консультанты. Прямая связь с руководством все так же необходима.

Однако PR-отдел можно еще более упростить, отставив ему лишь те функции, которые, в виду непрерывности и необходимости глубокого знания компании и сотрудников, не может осуществлять сторонний консультант – работу с прессой и работу с персоналом.

 

Структура PR-отдела № 3

При выборе третьего варианта команда PR-отдела может состоять всего из двух сотрудников – руководителя PR-отдела и его секретаря, а для мониторинга и взаимодействиям со СМИ по его команде или по прямым указаниям руководства выполняют специализированные PR-агентства.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...