Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций




Оценка качества освоения дисциплины «Альтернативные процедуры урегулирования гражданско-правовых споров» включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении периода изучения дисциплины. В УМК дисциплины представлена система заданий для самостоятельной работы в аудитории и домашних самостоятельных работ, перечень форм отчетности о выполнении самостоятельной работы.

Формами, видами текущего контроля являются:

-проверка письменных работ, контрольная работа для заочной формы обучения, выполняемых студентами,

-участия в дискуссиях и иных формах проведения аудиторных практических занятий.

-выступления на научно-практической конференции.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме устного экзамена.

Общие методические рекомендации:

Самостоятельная работа магистрантов основана на проработке, осмыслении и усвоении лекционного материала, основной и дополнительной литературы, законодательства, официальных актов высших судебных органов, судебной практики в соответствии с предлагаемым в настоящем учебно-методическом комплексе тематическим планом.

Нормативные акты, акты судебных органов, а также некоторые научные источники, указанные в разделе «Литература» настоящего учебно-методического комплекса могут быть доступны из справочных правовых систем «Гарант», «Консультант плюс», «Кодекс» и др. В том же разделе указаны научные работы, с которыми магистрант должен ознакомиться в обязательном порядке.

При этом магистрантам необходимо основываться на перечне источников, рекомендуемых в учебно-методическом комплексе для изучения соответствующей темы.

В процессе обучения магистрантам может быть предложено подготовить доклады, с которыми они должны выступить перед аудиторией. Целью подготовки доклада является привлечение внимания к наиболее сложным и спорным вопросам учебной дисциплины, которые имеют не только теоретическое, но и практическое значение, формирование и развитие у магистрантов навыков самостоятельного изучения научной литературы, умения делать собственные аргументированные выводы и иллюстрировать их правильно подобранными примерами из судебной практики, выступать перед аудиторией и вести дискуссию.

Темы для докладов выбираются магистрантами из списка, предложенного в учебно-методическом комплексе для соответствующих семинарских (практических) занятий и обязательно согласовываются с преподавателем. В докладе должны найти отражение актуальность выбранной темы, цель проведения исследования, положения, раскрывающие основные проблемы, примеры из судебной практики, сделанные на основе проведенного исследования выводы.

Доклад представляется преподавателю в письменной форме, с приложением списка использованной литературы. Все приводимые в тексте цитаты, примеры, статистические данные даются со ссылкой на их источники. Ссылки на источники, также как и список использованной литературы, оформляются в строгом соответствии с требованиями библиографического стандарта. На соответствующем семинарском занятии доклад оглашается перед магистрантами группы, продолжительность доклада не должна превышать 10 минут. После этого магистрантами и преподавателем докладчику могут быть заданы вопросы. Текст доклада в конце семинарского занятия передается преподавателю. Подготовка и выступление с докладом учитываются при сдаче зачета по дисциплине.

Подготовка доклада может быть оценена неудовлетворительно в случае, если:

- тема доклада не соответствует теме, предусмотренной в учебно-методическом комплексе;

- доклад подготовлен без привлечения источников и научной литературы, предусмотренной учебно-методическим комплексом;

- содержание темы не раскрыто в полном объеме;

- доклад подготовлен не самостоятельно;

- доклад не содержит собственных выводов магистранта;

- в процессе выступления с докладом студент не смог ответить на заданные ему вопросы.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме устного зачета или экзамена.

Вопросы к зачету или экзамену

1.Альтернативное разрешение спора как институт саморегулирования гражданского общества.

2. Базовые принципы альтернативного разрешения споров.

3. Концепция частного процессуального права (права альтернативного разрешения споров).

4. Система источников правового регулирования альтернативного разрешения споров.

5. Российское законодательство в сфере альтернативного разрешения споров.

6. Классификация способов альтернативного разрешения споров.

7. Отличия способов АРС от процедуры государственного судопроизводства.

8. Содействие применению способов АРС со стороны компетентных органов

государства.

9. Переговоры как способ альтернативного урегулирования споров.

10. Стили и техники ведения переговоров.

11. Стадии переговоров.

12. Посредничество (медиация) как способ альтернативного разрешения спора.

13. Сфера применения посредничества (медиабильность правового конфликта).

14. Правовые основы медиации.

15. Сущность и принципы медиации.

16. Процессуальные последствия применения процедуры медиации.

17. Принципы проведения процедуры посредничества (медиации).

18. Требования, предъявляемые к посреднику (медиатору).

19. Основные процедуры и стадии посредничества (медиации)

20. Виды соглашений, оформляющих процедуру медиации.

21. Правовая природа медиативного соглашения.

22. Понятие третейского суда, третейского разбирательства и их правовая регламентация.

23. Классификация (виды) третейских судов.

24. Подведомственность дел третейским судам (арбитрабильность).

25. Соглашение о третейском суде, его содержание и виды.

26. Порядок формирования состава третейского суда.

27. Специфика третейского разбирательства и его отличия от судопроизводства в

государственных судах.

28. Понятие и виды постановлений третейского суда.

29. Взаимодействие третейских и государственных судов.

30. Порядок принудительного исполнения решения третейского суда.

31. Правовая природа международного коммерческого арбитража.

32. Международные и национальные источники правового регулирования деятельности международного коммерческого арбитража.

33. Преимущества рассмотрения споров в международном коммерческом арбитраже по сравнению с рассмотрением споров в государственных судах.

34. Основные центры международного арбитража в Российской Федерации.

35. Предметная подведомственность международного коммерческого арбитража

(арбитрабильность).

36. Арбитражное соглашение: понятие и виды

37. Процедурные особенности международного коммерческого арбитража.

38. Оспаривание решения международного коммерческого арбитража.

39. Признание и приведение в исполнение решения международного коммерческого арбитража.

40. Комбинированные способы АРС: посредничество-арбитраж, арбитраж-

посредничество.

41. Критерии выбора способа альтернативного разрешения спора.

42. Порядок применения способов АРС: внесудебный, досудебный, судебный.

43. Развитие способов АРС за рубежом

44. Проблемы и перспективы развития АРС в современной России.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...