Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Концептуальные основы программы




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ

Советом Образовательного Заведующий ГБДОУ №36

учреждения _____________Г.Б.Гелина

Протокол № 1 от 27.08. 2014г.

Приказ № 115 п.1. от 03.09. 2014 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Музыкального руководителя для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

на 2014-2015 учебный год

государственного бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 36 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Составитель:

Музыкальный руководитель

Опарина Татьяна Алексеевна

Ракаускайте Неринга Казимировна

Санкт-Петербург

2014г.

 

  • Структура рабочей программы:

1. Пояснительная записка;

2. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям;

3. Перечень основных форм образовательной деятельности;

4. Перспективное комплексно-тематическое планирование;

5. Программа по реализации регионального компонента

6. Взаимодействие специалистов, осуществляющих работу в группе;

7. Перспективный план по взаимодействию с родителями;

8. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.

Пояснительная записка

Концептуальные основы программы

Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.

Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ. Разработка программы осуществлена в соответствии со следующими нормативными документами:

В сфере образования федерального уровня:

v Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 г. №273-ФЗ.

v Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.13г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». В соответствии с ч. 11, ст.13 ФЗ от 29.12.2013 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

v Приказом Минобонауки РФ от 17.10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

v Методическими рекомендациями Минобрнауки «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21.10.2010 года, №03-248.

v «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПин 2.4.1.3049-13.

В сфере образования регионального уровня:

v Закон об образовании в СПб от 17.07.2013г № 461-83.

v Приказом Минобрнауки РФ от 17.11.2010 СЭД-26-01-21-164 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

С документами локального уровня:

v Устав ГБДОУ детский сад №36.

v План работы ГБДОУ детский сад №36 на 2014 – 2015 учебный год.

v Основная общеобразовательная программа ГБДОУ детский сад №36.

 

Рабочая программа разработана на основе примерной о сновной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №36, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Рабочая программа составлена с целью создания условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по развитию движений, соответствует СанПин 2.4. 13049-13, включает региональный компонент и рассчитана на 1 год.

 

 

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева; «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т.Алифанова; технологиями -А. И. Бурениной, Т.Э.Тютюнниковой

Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3лет на основе использования игровых музыкально-ритмических упражнений в течение всего года.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ГБДОУ, возрастных особенностях детей. Рабочая программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы. Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО

 

Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с учетом Федерального образовательного стандарта и приоритетным направлением развития ГБДОУ №36. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе группе.

Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

-приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка;

-развитие внутренних психических процессов:: творческого воображения и фантазии,потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;

-развитие речи

Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной

группы. Учет и оценка музыкально-творческих способностей будет осуществляться на основе диагностики музыкальных способностей по примерной основной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой,

Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:

- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

-умение передавать выразительные музыкальные образы;

-восприимчивость и передача в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;

-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

- проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

Система работы по образовательной области «Музыка »

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...