Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел «игра на детских музыкальных инструментах»




Формы работы

Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные     Индивидуальные Подгрупповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Игры с элементами аккомпанемента - Празднование дней рождения Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, ма Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками, Музыкально-дидактические игры Совместные праздники, развлечения (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

Раздел «ТВОРЧЕСТВО (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских

Музыкальных инструментах)»

Формы работы

Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные     Индивидуальные Подгрупповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Игры с элементами аккомпанемента - Празднование дней рождения Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, ма Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками, Музыкально-дидактические игры Совместные праздники, развлечения (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

 

4. Перспективное комплексно-тематическое планирование (Приложение № 1)

Приложение № 2 Годовые задачи программы развития учреждения на год 2014-2015 учебный год

 

Приложение № 3 Годовые задачи учреждения на год 2014-2015 учебный год

 

Программа по реализации регионального компонента ООП ДО учреждения (Приложение №4)

 

Взаимодействие специалистов, осуществляющих взаимодействие в группах

Специалист Функции
Музыкальный руководитель Реализует задачи художественно – эстетического направления развития ребенка и задачи образовательной области «Художественно-эстетического развития», согласно основным общеобразовательным программам и программам дополнительного образования с элементами музыкальной, театрализованной, креативной терапии с учетом рекомендаций, специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, предоставляет для психологического анализа продукты детского творчества, как проектного материала.

 

Требования к уровню подготовки воспитанников

Младшая Средняя Старшая Подготовительная
    1.Внимательно слушать музыкальное произведение, запоминать 2.Проявлять эмоциональную отзывчивость, чувствовать характер муз.произвеления 3.Различать танцевальный, песенный, маршевый метроритмы, передавать их в движении 4.Активен в играх на исследовании звука,в элементарном музицировании     1.Установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа 2.Различать выразительный и изобразительный характер в музыке 3.Владеть элементарными вокальными приемами.Чисто интонировать попевки в пределах знакомых интервалов 4.Ритмично музицировать,слышать сильную долю в двух-,трехдольном размере 5.Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносить в самостоятельную деятельность,делать попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении     1.Развивать элементы культуры слушательского восприятия 2.Выражать желание посещать концерты,музыкальный театр 3.Иметь представление о жанрах музыки 4.Проявлять себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности 5. Активен в театрализации 6.Учавствовать в инструментальных импровизациях     1.Развить культуру слушательского восприятия 2.Выражать желание посещать концерты,музыкальный театр 3.Иметь представление о жанрах и направлениях классической и народной музыке,творчестве разных композиторов 4.Проявлять себя во всех видах музыкально-исполнительской деятельности, на праздниках 5.Активен в театрализации, где включаются ритмо-интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов,певучие диалоги или рассказывании 6.Учавствовать в инструментальных импровизациях  

 

ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ И РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

Месяц Методическая работа и взаимодействие с педагогами Работа с родителями
Сентябрь 1. Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на учебный год. 2. Определить содержание индивидуального маршрута развития ребенка по разделу «Музыкальное воспитание» для воспитателей групп. 1. Провести анкетирование «Музыкальное воспитание в семье» с целью: выявить музыкально заинтересованные семьи. 2. Посещение родительских собраний «Знакомство с планом работы по музыкальному воспитанию детей»
Октябрь     1. Педагогическая шпаргалка: «Музыкальная предметно-развивающая среда ГБДОУ». 2. Индивидуальные консультации «Подготовка к празднику осени – орг. моменты» 1. Консультация для родителей «Внешний вид детей на музыкальных занятиях» 2. Консультация «Как организовать досуг в выходные дни»  
Ноябрь 1. Провести консультацию по теме: «Развитие воображения через фольклор» 2. Индивидуальные консультации «Подготовка к Дню матери – орг. моменты» 1.Папка-передвижка» Мастерим музыкальные инструменты всей семьёй» 2. Изготовление родителями атрибутов и декораций к празднику.
Декабрь 1.Консультация «Построение и проведение праздничных утренников для детей раннего и младшего возраста» 2. Репетиции с воспитателями по подготовке к праздникам. 1.Просвещение родителей в музыкальном уголке «Как организовать досуг на зимних каникулах». 2. Привлечение к изготовлению костюмов к новогодним утренникам.  
Январь 1. Беседа «Типология праздников в детском саду» 2.Провести работу с воспитателями: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» 1. Папка-передвижка «Ваш ребенок любит петь?» 2.Памятка «Как слушать музыку с ребенком?»
Февраль 1.Провести консультацию «Фольклор как развитие творческих способностей детей» 2.Подготовить перечень репертуара для свободного прослушивания. 3. Выступление на педсовете по ТЕМЕ:«Чувствовать,познавать,творить»     1. Подготовить папку-поздравление «Папа, мама, я – дружная семья»
Март
  1. Лекция «Развитие творческого потенциала ребенка на музыкальных занятиях и в театрализованной деятельности»
  2. Обсуждение Масленицы
  3. В помощь воспитателю подготовительной группы «Музыкально-дидактические игры»
1.Обновить информацию в музыкальных уголках на тему «Музыка и здоровье»
Апрель 1круглый стол «Музыкотерапия»     1. Провести День открытых дверей «Разбуди в ребенке волшебника»  
Май 1.Организовать воспитателей в оформлении тематической выставки «9 Мая», «До свидания, детский сад». 2.Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на летний период. 3. Индивидуальные консультации «Подготовка к выпускному, отчетному концерту – орг. моменты» 1.Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех возрастных группах. 2. Детский концерт для родителей  
Июнь 1.В помощь воспитателю «Хороводные игры». 2. Провести консультацию «Музыка на летней прогулке» Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»
Июль Провести консультацию по теме «Обновление музыкальных уголков для родителей» Провести конкурс «Домашний оркестр»
Август     Подготовить рекомендации по содержанию музыкальных уголков к началу учебного года в соответствии с возрастом. Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников.
Ежемесячно 1. Проводить индивидуальную работу с ведущими утренников и развлечений. 2. Проводить консультации по содержанию и проведению музыкальных занятий, организовать совместную деятельность ребенка и взрослого. Организовать фото- и видеосъемки для оформления фоторепортажей, стенгазет, альбомов.

 

 

8.Мониторинг достижения детьми планируемых результатов по музыкальному воспитанию. (Приложение № 5)

 

 

Младшая группа

Ладовое чувство Музыкально слуховые представления Чувство ритма
          Внимание     Просьба повторить     Внешние проявления Узнавание знакомой мелодии Подпевание знакомой мелодии с сопровождением Воспроизведение в хлопках простейшего ритмического рисунка мелодии на 3-5 звуков Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки Соответствие ритма движений ритму музыки  

Средняя группа

Ладовое чувство Музыкально слуховые представления Чувство ритма
            Внимание     Умеет ли различать жанры     Высказывание о характере музыки Узнавание знакомой мелодии по фрагменту Подпевание знакомой мелодии с сопровождением   Пение малознакомой попевки (после нескольких её прослушиваний) с сопровождением     Узнает ли песню по вступлению   Активность исполнения Воспроизведение в хлопках, в притопах,на музыкальных инструментах ритмического рисунка Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями Соответствие ритма движений ритму музыки Активность в играх

Старшая группа

Ладовое чувство Музыкально слуховые представления Чувство ритма
              Внимание     Умеет ли различать жанры     Высказывание о музыке с контрастными частями   Узнавание знакомой мелодии по фрагменту Отображает свое отношение к музыке в рисунке Подпевание знакомой мелодии с сопровождением   Пение знакомой мелодии без сопровождения   Подбор по слуху знакомой попевки на металлофоне   Эмоционально исполняет песни Воспроизведение в хлопках, в притопах,на музыкальных инструментах ритмического рисунка Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями Соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма)   Активность в играх   Умеет составлять ритмические рисунки и проигрывать на музыкальных инструментах  

Подготовительная группа

Ладовое чувство Музыкально слуховые представления Чувство ритма
                Высказывания о музыке с контрастными частями     Умеет ли различать жанры     Различает 2ух частную форму муз.произведения   Узнавание знакомой мелодии по фрагменту Отображает свое отношение к музыке в рисунке   Способен придумывать сюжет к муз.произведению Подпевание знакомой мелодии с сопровождением     Пение знакомой мелодии без сопровождения   Подбор по слуху знакомой попевки на металлофоне   Эмоционально исполняет песни   Имеет любимые песни Воспроизведение в хлопках, в притопах,на музыкальных инструментах усложненного ритмического рисунка Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями Придумывает движения для обыгрывания песен, хороводов Активность в играх   Умеет составлять ритмические рисунки и проигрывать на музыкальных инструментах  

Литература

Перечень программ   Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»под редакцией Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой. – ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011 год И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» с аудиоприложением,  
   
Перечень технологий и пособий Мониторинг в детском саду.- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС,2011 Буренина А.И. Ритмическая мозаика (программа по ритмической пластике для детей). - С-П, 2000. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши! Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001, программы музыкального образования детей «Тутти» А. И. Бурениной, Т.Э.Тютюнниковой,«Ритмическая мозаика» А.Бурениной. Программа «Тутти» входит в основной комплект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий», разработанной авторским коллективом А.И.Бурениной, Н.Е.Васюковой, Т.Э.Тютюнниковой, под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А.Лыковой.,
   
   

 

Содержание регионального компонента.

 

Реализация регионального компонента ООП ДО осуществляется в старших группах в совместной деятельности педагога и детей. Состав содержания регионального компонента определен в рабочих программах педагогов ГБДОУ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...