Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техника безопасности при ремонте и обслуживании системы впрыска топлива.




При работе с автомобильными электронными системами необходимо соблюдать требования правильного подключения, демонтажа, сборки, диагностики элементов системы и узлов двигателя. Выполнение этих требований предотвращает возможность внесения дополнительных неисправностей при проведении диагностики и ремонта автомобиля.

Для предотвращения травм или повреждений автомобиля в результате случайного пуска двигателя необходимо отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи до проведения обслуживания и присоединить его после завершения ремонтных работ.

Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе подачи топлива.

Подключение аккумулятора без надёжного соединения клемм аккумулятора не допускается. При работающем двигателе не допускается отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля. Перед проверкой величины напряжения электронных компонентов необходимо убедиться в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.

При зарядке от внешнего источника аккумулятор должен быть отключен от бортовой сети. Блок управления не допускается подвергать воздействию температуры свыше 80 °С, например, в сушильной камере, печи.

Конструкция соединителей жгута проводов системы управления двигателем предусматривает их подключение только при определённой ориентации. При правильной ориентации подключение выполняется без усилия. Подключение с неправильной ориентацией может привести к выходу из строя соединителя, модуля или другого элемента системы.

Подключение или отключение соединителей блока управления при включённом зажигании не допускается. Перед проведением электросварочных работ следует отсоединить провод аккумулятора и соединители ЭБУ.

Для исключения коррозии контактов при очистке двигателя паром не следует направлять сопло на элементы системы впрыска топлива.

Для исключения ошибок и повреждения исправных узлов не допускается применение контрольно-измерительного оборудования, не указанного в диагностических и технологических картах. Измерение напряжения необходимо выполнять с помощью вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением 10 МОм/В. Провода и их соединения контрольной лампой проверять не следует. Если в технологических картах контроля электрических цепей системы управления предусмотрено применение пробника с контрольной лампочкой, то необходимо использовать лампу небольшой мощности. Применение ламп большой мощности, например, от фары автомобиля, не допускается. Если конкретный тип пробника не оговаривается, то необходимо путём простейшей проверки лампы убедиться в безопасности её применения.

В этом случае необходимо соединить точный амперметр (цифровой мульти метр с высоким сопротивлением) в цепь лампы/амперметра питание аккумулятора. Если амперметр покажет ток меньше 0,25 А, то применения лампы безопасно. Если амперметр покажет ток больше 0,25 А, применение лампы опасно. Элементы электроники систем управления рассчитаны на очень низкое напряжение и уязвимы для электростатических разрядов. Статический заряд, не превышающий 100 В, может вызвать повреждение отдельных элементов электроники. Для сравнения: человек может даже не почувствовать электростатический разряд 4000 В, получаемый за счёт трения и индукции.

Электронная система зажигания выполнена большой энергоёмкости. Поэтому при работающем двигателе запрещается прикасаться к составным её частям. В этом случае нельзя снимать наконечники с клемм аккумуляторной батареи.

При проверке РХХ нельзя допускать механическое воздействие на шток привода запорной иглы РРХ. Кроме того, запрещается опускать РХХ в растворитель. Для предотвращения повреждения электростатическим зарядом

 

запрещается касаться контактных штырей соединителей или элементов печатной платы электронного блока управления, снимать металлический корпус ЭБУ, извлекать микросхемы, например, ОЗУ, ППЗУ из ЭБУ. Для предотвращения повреждений ЭБУ при отсоединении провода от аккумуляторной батареи или жгута проводов от ЭБУ, а также при замене предохранителя ЭБУ зажигание должно быть выключено. Кроме того, зажигание также должно быть выключено при отключении или подключении питания, повреждённого ЭБУ.

Чтобы при проверке и регулировке системы управления не получить травм и не вывести из строя компоненты электронной системы, необходимо соблюдать меры особой предосторожности. Не допускается работа двигателя при плохо закреплённых проводах на выводах аккумуляторной батареи. Не следует отключать аккумуляторную батарею и разъединять разъём ЭБУ при работающем двигателе. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле не следует отсоединять провода от её выводов. Не следует пускать двигатель от постороннего источника тока напряжением более 12 В. Не следует разъединять электрический разъём ЭБУ при включённом зажигании.

Сушку автомобиля в сушильной камере (после покраски) производить в течение не более 20 мин при температуре не свыше 80 °С, при воздействии более высоких температур необходимо снять ЭБУ с автомобиля.

Перед проверкой компрессии в цилиндрах двигателя для предотвращения попадания топлива в цилиндры необходимо отсоединить колодки проводов от форсунок. Использование негерметичной форсунки на реальном двигателе приводит к увеличению расхода топлива и повышению выбросов СО и CmHn.

Во всех случаях перед измерением внутреннего сопротивления элементов системы необходимо отключать аккумуляторную батарею. Во время работ на электрооборудовании автомобиля следует принимать меры против возникновения дугового разряда. При проведении таких проверок запрещено подключать штекеры проводов измерительных приборов непосредственно к выводам разъёмов. Приборы необходимо строго присоединять к проводам, идущим к

 

соответствующим выводам, сдвинув защитный чехол разъёма. При разъединении и соединении разъёмов во всех случаях проверять состояние их выводов и фиксирующей защёлки, а также наличие резиновой уплотнительной прокладки.

Прежде чем приступать к проверке датчиков и исполнительных органов системы управления следует выполнить: проверку исправности цепи пуска двигателя (аккумуляторной батареи, проводов и их соединений, стартера); проверку герметичности топливных проводов, их соединений и уплотнительных деталей; проверку чистоты и правильности установки топливного фильтра, наличия в баке достаточного количества топлива требуемой марки; проверку шлангов системы вентиляции картера на пережатие и улавливание паров топлива, а также на герметичность; проверку воздушного тракта двигателя, герметичности трубопроводов и уплотнительных деталей (прокладок впускного трубопровода, корпуса дроссельной заслонки и др.), чистоты и правильности установки воздушного фильтра, затяжки хомутов крепления воздуховодов; проверку регулировки троса привода управления подачей топлива (возврат дроссельной заслонки на упор системы XX, полный ход заслонки от упора до упора при нажатии на педаль дросселя); проверку герметичности системы вакуумного усилителя тормозов и исправность его обрат-ного клапана; проверку исправности двигателя (компрессию, зазоры в механизме привода клапанов, правильность установки фаз газораспределения, целостность прокладки головки цилиндров); проверку исправности свечей зажигания и соответствие их требуемой марке.

Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива. Включите нейтральную передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом, отсоедините провода от электрического бензонасоса. Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме XX до остановки из-за выработки топлива. Включите

стартер на 3 с для стравливания давления в трубопроводах. После этого можно безопасно работать с системой подачи топлива. После стравливания давления и завершения работ присоединить провода к ЭБН. Меры безопасности при диагностировании. При проведении диагностических работ на автомобиле

необходимо соблюдать ряд специфических требований. Перед демонтажем любых элементов системы, связанных с ЭБУ, необходимо отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи. Пуск двигателя без надёжного подключения аккумуляторной батареи не допускается. Отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети при работающем двигателе не допускается.

При зарядке аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети. Не разрешается подвергать ЭБУ воздействию температуры выше 85 °С в нерабочем состоянии (например, в сушильной камере). В этом случае ЭБУ необходимо предварительно демонтировать. Также не разрешается подвергать ЭБУ температуре выше 65 °С в рабочем состоянии. Необходимо контролировать надёжность контакта жгутов проводов и поддерживать полную чистоту клемм аккумуляторной батареи.

Конструкция соединителей жгутов проводов системы управления двигателем предусматривает соединение только при определённой их ориентации. Обе части соединителя имеют ориентирующие элементы. При правильной ориентации сочленение выполняется без усилия. Сочленение с неправильной ориентацией может привести к выходу из строя соединителя, модуля или другого элемента системы. Не допускается соединение или разъединение соединителей ЭБУ при включённой системе зажигания.

Перед проведением электросварочных работ необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и соединители от ЭБУ. Для исключения коррозии контактов при чистке двигателя паром не следует направлять сопло на элементы системы зажигания моющего аппарата. Для исключения ошибок и повреждения исправных узлов не допускается применение контрольно-измерительного оборудования, не указанного в диагностических картах. При выходе из строя регулятора дополнительного воздуха в комбинации приборов загорается контрольная лампа и нарушается нормальная работа двигателя на холостом ходу. Исправность регулятора XX можно проверить, подавая на его обмотки напряжение 12 В.

При подаче напряжения на одну пару выводов заслонка должна открыть отверстие регулятора, а при подаче напряжения на другую пару выводов заслонка должна закрыть отверстие. Сопротивление каждой обмотки должно быть в пределах 1014 Ом. Более качественная проверка работы регулятора дополнительного воздуха проводится прибором ДСТ-2М при работающем двигателе.

При работе с электронными системами необходимо соблюдать требования правильного подключения, демонтажа, сборки, диагностики элементов системы и узлов двигателя. Перед демонтажем элементов системы ЭБУ следует снять провод аккумулятора, соединяющий его с «массой». Не допускается пуск двигателя без надёжного подключения аккумулятора. Не допускается отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. Не допускается подвергать ЭБУ воздействию температуры выше 80 °С, например, в сушильной печи.

Если предусмотрено применение пробника с контрольной лампочкой, необходимо использовать лампу небольшой мощности. Применение ламп большой мощности не допускается. Если конкретный тип пробника не оговаривают, то необходимо путём простейшей проверки лампы убедиться в безопасности её применения для контроля цепей системы управления. Для этого необходимо соединить точный амперметр (цифровой мульти метр с высоким сопротивлением) последовательно с лампой пробника и

подать на цепь лампы/амперметра питание аккумулятора. Если амперметр покажет ток меньше 0,25 А, то применение лампы опасно.

Измерение напряжения следует выполнять с помощью вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением 10 мОм.

Очистить оперативную память ЭБУ, т.е. стереть коды временных неисправностей, можно путём обесточивания системы электроснабжения. Для этого на несколько минут снимают одну из клемм с аккумуляторной батареи. ЭБУ не имеет регулировок, поэтому в эксплуатации не следует без необходимости снимать клемму с аккумулятора. В этом случае ЭБУ, оставшись без питания, многие параметры теряет, т.е. оперативная память стирается. ЭБУ необходимо определённое время для прогрева двигателя до рабочей температуры, чтобы восстановить утерянную информацию.

Если при ремонте понадобится обесточить ЭБУ, то следует выполнить эти операции не раньше, чем через 30 с после выключения двигателя.

Электронный блок управления и другие узлы системы впрыска не следует присоединять или отсоединять при включённом зажигании.

Разъём основного ЭБУ не следует отсоединять ранее чем через 30 с после выключения зажигания.

Полярность включения топливного насоса изменять категорически запрещается. При измерении компрессии необходимо отсоединить катушку зажигания, ЭБУ и ЭБН.

Категорически запрещается проверять электрические цепи на «искру», замыкая их на корпус. Современные системы зажигания создают очень высокое вторичное напряжение с крутыми фронтами импульсов, что может повредить здоровью. При замене электронных узлов проверяйте соответствие типа

заменяемой детали. Внешнее сходство не гарантирует одинаковых электрических параметров.

Старайтесь не заправляться топливом на сомнительных АЗС. Использование качественного бензина продлит срок службы форсунок и нейтрализатора. При проведении ремонтных работ не допускайте засорения топливной системы. Нарушение герметичности уплотнительных колец форсунок может привести к пожару. При установке форсунок на двигатель уплотнительные кольца рекомендуется заменять на новые. Для облегчения монтажа колец их следует смазать моторным маслом.

 

 
 

 


Список использованной литературы.

 

1. Дентон, Т. Автомобильная электроника / Т. Дентон; пер. с англ. В.М. Александрова. – НТ Пресс, 2008.

2. Литвиненко, В.В. Автомобильные датчики, реле и переключатели: краткий справочник / В.В.

Литвиненко, А.П. Майструк. – М.: ООО «Книжное издательство "За рулём"», 2006.

3. Литвиненко, В.В. Электрооборудование автомобилей ВАЗ-2110, -2111, -2112 / В.В. Литвиненко. – М.: ООО «Книжное издательство "За рулём"», 2007.

4. Косарев, С.Н. Системы управления двигателем ВАЗ-2111 (1,5 л 8 кл.) с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО – 2 (контроллеры М1.5.4N и Январь – 5.1) автомобилей ВАЗ-21083, -21093, -21099, -21102, -2111, -21122, -2114, -2115 / С.Н. Косарев. – М.: АСТ: Астрель: Люкс, 2005.

5. Медведько, Ю.М. Диагностика и ремонт легкового автомобиля: практическое руководство / Ю.М. Медведько. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006.

6. Системы впрыска легковых автомобилей: эксплуатация, диагностика, техническое обслуживание и ремонт / В.И. Ерохов. – М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006.

7. Электронное управление автомобильными двигателями / Г.П. Покровский, Е.А. Белов, С.Г. Драгомиров и др.; под общ. ред. Г.П. Покровского. – М.: Машиностроение, 1994.

8. Ютт, В.Е. Электрооборудование автомобилей: учебник для вузов / В.Е. Ютт. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Горячая линия – Телеком, 2006.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...