Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конструкция гасителей колебаний




Рессорное подвешивание прицепного вагона ЭР2

 


Тяговые передачи

Назначение и классификация

Тяговая передача – это совокупность отдельных деталей и узлов предназначенных для:

- Передачи вращающего момента от тягового двигателя к колесной пары;

- Понижения частоты вращения тягового двигателя с целью увеличения передаваемого момента вращения.

 

Тяговая передача должна обеспечивать:

- Защиту тягового двигателя от воздействий пути (для исключения неисправностей в тяговом двигателе);

- Минимальное динамическое воздействие на путь (иметь как можно меньше массу неподрессоренных частей);

- Высокую ремонтопригодность (простоту технического обслуживания и ремонта);

- Высокую надежность;

- Достаточную мощность (габариты двигателя, передаточное отношение).

 

В тяговую передачу входят следующие узлы:

- Тяговый двигатель;

- Редуктор;

- Колесная пара.

- детали крепления основных узлов к раме тележки и между собой, как передающие вращающий момент, так и неучаствующие в его передаче.

 

В зависимости от способа крепления тягового двигателя и редуктора, тяговые передачи делят на три рода (класса):

  Крепление двигателя Крепление редуктора
Тяговая передача первого рода Опорно осевое Опорно осевое
Тяговая передача второго рода Опорно рамное Опорно осевое
Тяговая передача третьего рода Опорно рамное Опорно рамное

 

Способ крепление отражает куда распределяется часть массы двигателя или редуктора. При опорно – осевом креплении часть массы узла (60- 70 %) передается на ось колесной пары, остальная масса приходится на раму тележки.

При опорно-рамном подвешивании вся масса узла передается на раму тележки.

Для обеспечения качественной передачи вращающего момента редуктор должен иметь постоянное межцентровое расстояние. Межцентровое расстояние – расстояние между осью шестерни и осью зубчатого колеса (оси колесной пары для тяговой передачи 1 и 2-ого рода). Это можно обеспечить жестким шарнирным соединением тягового двигателя с осью (тяговая передача 1-ого рода) или размещение редуктора в корпусе (тяговая передача 2-ого рода).

 


Тяговые передачи 1-ого рода

Общие сведения

 

Рассмотрим основные элементы тяговой передачи первого рода и их крепление:

Элемент Способ крепления
Тяговый двигатель Одной стороной через моторно-осевые подшипники к оси колесной пары Другой стороной через упругое соединение с рамой тележки
Редуктор Шестерня Горячей посадкой на вал двигателя
Зубчатое колесо Горячей или холодной посадкой на ось колесной пары
Кожух редуктора Защищает зубчатые колеса от попадания грязи, а также образует смазочную ванну. Крепится болтами к тяговому двигателю. Изготавливается из листовой стали или полимерных материалов (стеклопластик и т.п.)
Моторно - осевые подшипники (МОП) Основной опорный узел тягового двигателя. Тяговый двигатель опирается на ось колесной пары. МОП представляет из себя шарнирное разъемное соединение, позволяющее колесной паре вращаться. МОП обеспечивает смазку трущихся поверхностей подшипника скольжения. Сборочная единица, состоящая из тягового двигателя, закрепленного к колесной паре моторно – осевым подшипником - называется колесно-моторный блок (КМБ). Для ремонта КМБ выкатывают из под локомотива на специальных скатоспускных канавах, после чего КМБ собирается и разбирается по деталям и узлам.
Подвешивание тягового двигателя к раме тележки Дополнительный опорный узел тягового двигателя, через который он опирается на раму тележки. Конструктивно исполнение подвешивания обеспечивает шарнирное упругое соединение тягового двигателя с рамой тележки.

 

Постоянство межосевого расстояния обеспечивается за счет жесткого шарнирного соединения тягового двигателя с осью колесной пары через моторно-осевые подшипники (МОП). МОП, а также обеспечивает смазку шарнирного соединения.

 
 

 

 


Тяговые передачи первого рода имеют два исполнения:

- с односторонней зубчатой передачей (тепловозы);

- с двухсторонней зубчатой передачей (электровозы);

  с односторонней зубчатой передачей двухсторонней зубчатой передачей
Достоинства - меньшее деталей - простота изготовления - самоцентрирование вала тягового двигателя (за счет наклона зубьев); - равномерный износ деталей - уменьшенная нагрузка на зубчатую передачу
Недостатки - односторонний паразитный изгиб оси; - неравномерный износ МОП, шестерни, зубчатого колеса; - неравномерная нагрузка на подшипники тягового двигателя; - большие осевые нагрузкам на подшипники тягового двигателя; - меньшая передаваемая мощность. - сложности при формировании колесной пары (центрирование з\к по зубьям) - требуется точный подбор шестерни, по оставшейся, при изломе одной
Непостоянство межцентрового расстояния, подшипники МОП изнашиваются в результате межцентровое расстояние уменьшается, что может привести к заклиниванию передачи.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...