Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Пернатые соседи и друзья».




Цель: обогащать представления всех детей о птицах, образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения:

□ учить детей 2-й младшей подгруппы различать части тела птиц;

□ поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения детей средней подгруппы за птицами;

□ формировать у детей старшей подгруппы желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства;

□ помогать детям подготовительной подгруппы отражать в игре природный мир; побуждать к творческим проявлениям в различных видах деятельности


Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность «Разнообразие птичьего мира», изготовление скворечников.

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Птички-невелички» Цель: Учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность. «Птицы нашего края» Цель: Закрепить знание детей о птицах родного края, умение передавать образ птиц в лепке. Задачи: 1. Закрепить умение лепить птицу комбинированным способом. 2. Умение использовать разные приемы лепки (оттягивание, сглаживание) 3. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользоваться стекой. 4. Развивать мелкую моторику пальцев рук. «Птицы на кормушке». Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки. Задачи: Обучающие - учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста; - использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост). Развивающие - развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); - развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение; - развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением. Воспитывающие - воспитывать бережное отношение и заботу о птицах. «Перелётные птицы». Цель: Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: кукушке, соловье, ласточке, граче, скворце; о частях тела птиц. Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Домик для птиц». Цель: -продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на силуэт дерева). Закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг. Познакомить детей со значением слова «скворечник»; упражнять в четком произношении названий геометрических фигур. Развивать мелкую моторику кистей рук. «Встречаем пернатых друзей». Цель: научить детей составлятьаппликацию в виде птички. Задачи: образовательные: закрепить представление детей о разнообразии птиц, особенностях их строения, отличительных чертах; закрепить умение аккуратно пользоваться клеем; развивающие: развивать мелкую моторику пальцев; развивать внимание, наблюдательность, усидчивость; воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям. «Птицы в гнёздах». Цель: Углублять интерес детей о весенних изменениях, как о периоде пробуждения природы. Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять, защищать её. Учить выполнять работу последовательно. Закреплять и расширять знания о птицах(особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Развивать речь, память, мышление, умение слово изменять окончания слов, активизировать словарный запас, совершенствовать ранее полученные знания о птицах. Продолжать развивать умение работать с ножницами, вырабатывая технику вырезывания по контуру, аккуратность в работе с клеем; развивать моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им. «Весенние гости». Цель: развивать творческие способности детей путем изготовления коллективного панно. Задачи: - упражнять детей в вырезывании; - развивать мелкую моторику рук, глазомер; - воспитывать художественный вкус; - закреплять навыки коллективной работы; - вызвать чувство радости от проделанной работы.
Физическое развитие   Пензулаева Л. И   Занятие № 31  стр. 62   Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.   Материал для повторения 3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки – прыжки через шнуры, бруски; прыжки с заборчика; метание – прокатывание мяча в ворота; друг другу; лазание – проползание между кеглями, кубиками, ползание по доске, положенной на пол; по скамейке; равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Подвижные игры " Мы топаем ногами", " Кролики и сторож", " Найди свой цвет".   Занятие № 19 стр. 84    Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Занятие № 20 стр. 85 Основные виды движений. 1. Метание мешочков правой и левой рукой на дальность. 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи»), 3. Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м. Занятие № 21 стр. 85 Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. Занятие № 19 стр. 89     Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. Занятие № 20 стр. 91 Основные виды движений. 1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м (правой и левой рукой). 2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны. 3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи»). Занятие № 21 стр. 91 Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом. Занятие № 19 стр.   84  Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. Занятие № 20 стр. 86  Основные виды движений 1. Метание мешочков на дальность. 2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (расстояние между предметами 1 м). 3. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, назад, скрестно (способ по выбору детей). Занятие № 21 стр. 86 Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.  
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Снегири на рябине» Цель: продолжать учить рисовать «ляпушками», создавая ритмическую композицию (ягодки рябинки), развивать чувство ритма, воспитывать интерес к природе, сочувствие, а так же желание помочь. «Птица» (рисование нетрадиционным способом; парафиновая свеча и акварель) Цель: учить рисовать в смешанной технике (парафиновая свеча и акварель). Закрепить знания детей о частях тела птицы в сравнении с геометрической формой. Уметь передавать в рисунке образ птицы. Развивать выразительную речь при чтении стихотворений. Воспитывать бережное отношение к птицам. Способствовать развитию воображения и творческой активности. «Зимующие птицы». Цель: совершенствовать технику рисования акварельными красками; закреплять навык изображения птиц; формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно; упражнять в составлении описательного рассказа с опорой на схему. «Пришла весна, прилетели птицы» (рисование с использованием ИКТ) Цель: развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы). Учить грамотно располагать сюжет на месте бумаги, развивать чувство композиции. «Моя любимая птичка». Цель: продолжать учить использовать тычок для украшения птиц, передавая особенности внешнего вида, окраски; развивать чувство цвета и формы; развивать наблюдательность и образное восприятие мира; совершенствовать диалогическую речь; воспитывать интерес и любовь к природе; желание отражать в творчестве эстетические эмоции и полученные представления; способствовать сплочению группы, вызвать положительные эмоции. «Удивительный мир птиц». Цель: учить передавать в рисунке образ птицы, закреплять знания о рисовании штрихом, воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью. Воспитывать позитивное отношение к результатам своего творчества, развивать умение передавать изображение тела птицы (позы, расположение крыльев) штрихами, использовать в рисунки лёгкие, вспомогательные лишние для передачи строение птицы.
Речевое развитие Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Цель:  Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинами. Цель: Учить детей создавать картинку и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. Составление рассказа «Как птицы весну встречают». Цель: обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; активизировать и расширять словарь по теме «Весна», «Перелётные птицы»; закреплять знания детей о перелётных птицах и использовать их для составления рассказа; формировать умение образовывать сложные слова. Развивать связную речь; способствовать развитию восприятия, внимания, памяти, логического мышления. Воспитывать интерес к окружающей природе и жизни перелётных птиц; формировать желание заботиться о птицах; совершенствовать умение внимательно слушать своих товарищей. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот – ворюга».  Цель: Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот ворюга». «Птицы весной». Цель: закрепить названия весенних месяцев и признаков природы. Различать и называть птиц, используя в ответе «перелётные птицы». Учить загадывать и отгадывать загадки. Основная задача – учить детей образовывать новые слова (прилагательные и существительные; сложные слова из двух простых). Закреплять названия детёнышей птиц, называть домики птиц. «Пернатые соседи и друзья». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Активизировать словарь детей глаголами, прилагательными. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о птицах. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Развивать умение внятно и четко произносить слова в скороговорке. Закрепить накопленные представления детей о птицах, соединяя конкретные экологические знания в определенные связи и зависимости. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям; формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.
Познание (окружающий мир) «Птицы весной». Цель: закрепить знания детей о признаках весны, о перелетных птицах. Формирование умения видеть причинно - следовательные связи. Активизировать и обогащать речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе. «Пернатые друзья». Цель: закрепить знания детей по перелетных птицах, учить правильно называть птиц (ворона, воробей, синичка, сова, дятел). Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, отметить, как переживают птицы холода. Формировать у детей понятие «зимующие птицы». Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам. «Пернатые друзья». Цель: повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, среде обитания; формирование понимания важности заботы о птицах; развивать связанную речь, активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Побуждать познавательную активность, умение анализировать, делать выводы; формировать понятие «зимующие птицы». Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях.   «Наши пернатые друзья». Цель: уточнить и закрепить знания детей о птицах, их разнообразии, делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания (насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие птицы). Выделить характерные особенности внешнего вида птиц, строение клюва, лап. Продолжать закреплять знания детей о правильном поведении в лесу, о бережном отношении к птицам, желание помогать им и охранять. «Наши пернатые друзья». (занятие второе) Цель: Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на лесных, городских, водоплавающих. Познакомить детей с пословицами и поговорками о птицах. Продолжать учить отгадывать загадки. Поддерживать интерес детей к познанию родной природы. Формировать у детей заботливое отношение к пернатым друзьям.
Познание (ФЭМП)   Помораева И. А. Занятие 3  стр. 39 Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Занятие 3  стр. 50 Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.   Занятие 3  стр. 61 Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.   Занятие 5  стр. 147 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. Занятие 6 стр. 149 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление.  
Познание (ФЦКМ) « Весна, перелётные птицы». Цель: Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда. Воспитывать чувство любви к родной природе. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное. Развивать речь детей, обогащать их словарь. «Птицы — вестники весны». Цель: Закреплять представления о признаках весны. Расширить знания о перелетных птицах. Развивать речевую активность, мелкую моторику рук, совершенствование навыков делать правильные, четкие сгибы. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.   «Пернатые друзья».  Цель: Способствовать развитию формированию представлений детей зимующих и перелетных птицах, учить отгадывать загадки, развивать интерес к миру пернатых; дать представление о значение птиц для окружающей природы; формировать желание заботиться о птицах. «Тайны птичьего мира». Цель: Формирование обобщенных представлений о перелетных птицах. Задачи: Развивать интерес к жизни перелетных птиц, знакомить с их образом жизни. Стимулировать и развивать речевое творчество детей, умение участвовать в коллективных разговорах.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...