Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Путешествие по экологической тропе».




Цель: расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять  знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы:

□ обогащать представления детей 2-й младшей подгруппы о растениях: учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие;

□ способствовать дальнейшему познанию ребёнком средней подгруппы мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут);

□ расширять знания детей старшей подгруппы о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоёмов; развивать интерес к природе; воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе;

□ закрепить представления детей подготовительной подгруппы о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и само ценности природы; воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать её.


Итоговое мероприятие: Экологическая викторина «Знатоки родной природы». Выставка детских рисунков «Спасём природу вместе».

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Колючий недотрога ёж». Цель: Формировать интерес к обитателям леса. Познакомиться с разнообразием видов ежей. Формировать интерес к аппликации. Учить создавать образ ёжика, выделять форму и величину, как особые свойства предметов, закрепить названия цветов. Развивать мелкую моторику кистей рук. Вызвать у детей интерес к обитателям леса, передавать выразительность образа. «Божья коровка». Цель: изготовление поделки из цветной бумаги. Задачи: закрепить умение работать с цветной бумагой и клеем; расширять представления детей о круглой геометрической форме; развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, творческое воображение. «Берёза – русская красавица» Цель: Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание, разрывание, скручивание) и показать её изобразительно.   «Лес – многоэтажный дом» (коллективная работа). Цель: учить детей составлять объемную аппликацию леса из отдельных деталей: деревьев, растений, лесных обитателей. Задачи: -уточнить представление детей о лесе и его обитателях, закрепить умение правильно вести себя в природе; -воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных; -воспитывать стремление беречь нашу Землю, экономно относиться к природным богатствам; -воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе; -развивать художественно-творческие способности, чувство композиции в процессе создания коллективной работы.
Физическое развитие   Пензулаева Л. И   Занятие № 35 стр. 67 Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.   Материал для повторения (ПОВТОРЕНИЕ) 3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки – из ямки в ямку, через шнуры; катание мячей друг другу, в прямом направлении, бросание снежков вдаль правой и левой рукой. Подвижные игры: " По ровненькой дорожке", " Лягушки", " Поймай снежинку", " Поезд" и др. Занятие № 31 стр.   91 Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. Занятие № 32 стр. 92  Основные виды движений. 1. Метание в вертикальную цель с расстояния 2м. 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи»). 3. Прыжки через короткую скакалку. Занятие № 33 стр. 92 Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. Занятие № 31 стр. 98 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.     Занятие № 32 стр. 99 Основные виды движений. 1. Броски мяча о пол и ловля его двумя руками; броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. 2. Лазанье в обруч прямо и боком, выполняется в парах; один ребёнок держит обруч, другой выполняет задание, затем ребята меняются местами. 3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Занятие № 33 стр. 99 Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках. Занятие № 31 стр.   92 Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. Занятие № 32 стр. 93  Основные виды движений 1. Метание мешочков на дальность правой и левой рукой — «Кто дальше бросит».
  1. Лазанье под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке — сложившись в «комочек».
  2. Равновесие — ходьба между предметами на носках с мешочком на голове.
  Занятие № 33 стр. 93 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Цветы на лугу» (рисованию пальчиками). Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой. Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и переносить отпечаток на бумагу. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя губку, ладошки рук и пальчики. Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный). Развивать образное мышление, память. Развивать моторику рук. Воспитывать аккуратность. Создавать положительный эмоциональный настрой. «Мимоза» (методом «тычка»). Цель. Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть. «Мой любимый луговой цветок». Цель. Развивать изобразительные навыки, воображение, точность движения руки, восприятие цвета. «В синих лужах плещутся стайкой воробьи». Цель:  Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью – учить имитировать взъерошенные перышки воробьев, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. «Я цветочек посажу,  нашу группу наряжу». (Рисование пластилином) Цель: Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.  «Весеннее дерево» Цель: Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования«кляксография», методом «тычка», «примакиванием». Формировать умение передавать цветовую гамму. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Речевое развитие «Путешествие в заколдованный лес». Цель: Обобщать знание детей о лесных и домашних птицах, деревьях и правилах поведения в природе. Продолжать учить детей отвечать на вопросы с использованием наглядного материала. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему. «Природа наш зелёный друг». Цель: Расширить представление детей про доброту, как моральную ценность и справедливость, умение правильно оценивать поступки людей. Продолжать учить детей видеть красоту вокруг себя; словами и эмоциями передавать своё настроение, отношение к окружающему миру. Знакомить с взаимосвязью живой и неживой природы. Закрепить правила поведения в природе, расширить и углубить знания детей про лес. Побуждать к возникновению радостного чувства с приходом весны. Развивать логическое мышление, связную речь, память. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе и природе в целом. Воспитывать взаимоуважение, побуждать к открытости в отношениях к позитивным поступкам, чувство дружбы, уважения. «В гости к деревьям». Цель: Познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, насекомых, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, солнце — свет, тепло, почва, животные); воспитать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость. Способствовать развитию познавательных интересов; развивать логическое мышление, познавательную активность. Способствовать воспитанию взаимопонимания, нравственных качеств личности ребенка, толерантного отношения друг к другу, окружающей природе.   «Живая природа». Цель: Учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; словарь: фауна, климат,  хищник, пернатые, перелетные, зимующие. Расширять представления детей о живой природе. Воспитывать бережное отношение к природе. «Путешествие по лесным тропинкам». Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес», формировать представления о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой. Учить различать лиственные и хвойные деревья, узнавать и правильно называть лекарственные травы, грибы. Сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. Учить выстраивать «пищевые цепочки» в лесу. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. «Экологическая сказка». Цель: формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении. Развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
Познание (окружающий мир) «Экологическая тропа». Цель: Расширять знание детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. «Экологическая тропа весной» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. «Путешествие по экологической тропе». Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ. Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой. Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее). «Путешествие в мир природы». Цель: Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках. Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы. Закрепить знания о живой и неживой природе. Воспитывать чувство сопричастности сопереживания к важным глобальным экологическим проблемам Земли.
Познание (ФЭМП)   Помораева И. А. Занятие 4 стр. 27 (повторение) Сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько - сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. Занятие 1 стр. 37(повторение)  Считать на ощупь в пределах5. Повторить представление о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, обозначать результат словами - широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий. Занятие 4 стр. 56(повторение)  Закреплять умение делить круг на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать представление о треугольниках и четырёх угольниках Занятие 1 стр. 17(повторение) Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счёту? », «На котором месте? ». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Занятие 2 стр. 18(повторение) Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Познание (ФЦКМ) Путешествие по экологической тропе» Цель: формирование элементарных экологических представлений. Учить детей видеть изменения в природе, самостоятельно делать элементарные выводы. Формировать трудовые навыки. Дать представления о посадке деревьев. Развивать детскую наблюдательность, интерес к родной природе. Воспитывать радостное, доброжелательное отношение детей к природе. «Зеленые друзья природы». Цель: Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом.  Дать детям представления о роли человека в нарушении и сохранении природы, целостности экосистемы, освоение правил поведения в ней. Закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.  Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных, гуманных поступков.  Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние объектов природы, и при этом активно проявлять себя в помощи (пожалеть, угостить, вылечить, ухаживать за растениями и животными). «Лекарственные растения». Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора: - развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей; - развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основываясь на свободном объеме мнениями; - вызывать положительный экономический настрой. «Прохождение экологической тропы». Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать природные объекты; уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы; формировать культуру общения с природой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...