Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Певческое дыхание.




ПРОГРАММА КЛУБА

БАРДОВСКОЙ ПЕСНИ «СОКОЛ»

КРУЖОК

«МАГИЯ ГОЛОСА»

(базовый уровень изучения образовательной области «художественное творчество»)

Автор:

Усик Светлана Владимировна,

педагог дополнительного образования

без квалификационной категории

Методическое сопровождение:

Ржецкая Ирина Владимировна,

зав. сектором методического отдела

без квалификационной категории

 

Возраст учащихся – 7- 11 лет

Срок реализации программы – 1 год

 

РЕКОМЕНДОВАНА

на заседании

методического совета

от «» 2015 г.

протокол №

 

 

Минск, 2015

Пояснительная записка

 

«Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!
Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!
Если ваша душа поёт, пойте!»

Музыка – источник радости мудрых людей. Она способна вызвать у человека хорошие мысли, глубоко проникает в его сознание и даже изменить нравы и обычаи народа. Пение, как вид музыкальной деятельности, имеет ряд особенностей, способствующих массовому охвату как взрослых, так и детей. Для пения необходим единственный инструмент – голос, который всегда с человеком. В процессе обучения пению формируется личность человека, эстетический и музыкальный вкус, воспитывается истинный интерес к творческому наследию своего народа, любовь к родной культуре.

Классический вокал полезен для сольного исполнения. В его основу заложены музыкальные традиции, сложившиеся ещё в 16 веке. Сегодня классический вокал - в опере, капелле, хоре. Классический вокал имеет отличительные черты: не предполагает работу с микрофоном, озвучивание зала через посыл звука, широкий голосовой диапазон, техничность голоса для исполнения подвижных мест в произведениях; недопустимо - хрипота, тремоло, сип.

Единая манера исполнения - ровное звучание на всём диапазоне, пользование резонаторами, чёткая дикция.

Основная идея, заложенная в образовательной программе – это создание детского кружка через поиск юных талантов и дарований, оказание помощи учащимся в раскрытии индивидуальных возможностей, дальнейшем их развитии и совершенствовании, подготовка юных исполнителей к дальнейшему совершенствованию в профессиональном направлении.

Методика вокальной работы с детским и подбором отличается от взрослого. Обучение детей пению возможно с раннего возраста, а значительная вокальная нагрузка свойственна возрасту с 11 лет, когда сформировались вокальные мышцы. В кружок принимаются все дети, желающие петь, при этом - со средними вокальными и музыкальными данными и дети в период реабилитации, связанной с восстановлением разговорной речи.

Цель – обучить сольному пению учащихся с овладением правильного дыхания.

З адачи:

- обучить основам музыкальной грамоты;

- обучить основному певческому и художественному исполнению;

- обучить элементам актерского мастерства и сценического имиджа;

- формировать эстетическое воспитание личности учащихся;

- формировать художественно-эстетический вкус, навыки сценической культуры;

- формировать навыки сольного пения и пения в ансамбле;

- сформировать артикуляционный аппарат

- развивать индивидуальные способности артистического и исполнительского мастерства;

- развивать художественно-эстетический вкус; развивать основные певческие навыки: постановка корпуса, певческое дыхание, звукоизвлечение;

- развить основные музыкальные и вокальные данные: музыкальный слух, память, чувство ритма,

- развивать певческий диапазон,

- воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки;

- воспитывать уважительное отношение к культурному наследию Республики Беларусь посредством белорусской песни.

Новизна программы состоит в приобщении учащихся к лучшим образцам отечественного и мирового классического вокального искусства.

На основании диагностики индивидуальных возможностей подбирается соответствующий вокальный репертуар и проводится работа над созданием сценического имиджа. В основе процесса обучения пению лежат следующие принципы:

– единство художественного и технического развития (воспитание исполнительского мастерства должно идти параллельно и взаимосвязано с развитием вокально-технических навыков);

– постепенность и последовательность в овладении певческими навыками (необходимость планомерного усложнения как вокально-технических заданий, так и исполнительских требований; общепедагогическая формула «от простого к сложному»);

– индивидуальный подход к учащимся (необходимость различных подходов и использование разнообразных методик, что, в свою очередь, связано с неповторимой индивидуальностью нервной системы, строением и физиологическими возможностями голосового аппарата каждого учащегося, а так же многообразием индивидуальных исполнительских манер, характерных для вокального жанра).

Образовательный процесс при реализации типовой программы художественного профиля осуществляется с учётом возраста учащихся. типовая программа художественного профиля - это правовой документ, он определяет модель процесса деятельности по художественному профилю при реализации образовательной программы дополнительного образования детей

Программа рассчитана на один год обучения для возрастного контингента учащихся от 7 до 11 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Для обучения в кружке учащиеся должны обладать певческим голосом, музыкальным слухом, чувством ритма. С этой целью проводится предварительное прослушивание всех желающих обучаться в кружке, и по итогам прослушивания учащиеся зачисляются в кружок.

В работе кружка используется индивидуальная форма проведения учебных занятий.

Для проведения занятий в кружке необходимо помещение с соблюдением режима освещения и проветривания,температурный режим не ниже 20 градусов. Для работы кружка необходимо наличие репетиционного зала (сцена).

Материально-техническое обеспечение

- концертный зал с необходимым техническим оборудованием – микрофоны, микшерный пульт, радиотехническая апаратура;

- зеркало;

- компьютер;

- музыкально-дидактический материал;

- фонотека;

- учебные пособия, инструментальные фонограммы

- фортепиано

Реализация программы должна осуществлятся в сответствииствии с требованиями постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 4 июня 2013 года № 43 «Санитарные нормы и правила «Требования к учреждениям дополнительного образования детей и молодежи, специализированным соответ-учебно-спортивным учреждениям».

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование разделов, тем Всего часов В том числе
Теория Практика
  Вводное занятие     -
1. Строение и работа голосового аппарата      
2. Певческое дыхание      
3. Звукообразование и звуковедение. Атака звука      
4. Регистры и резонаторы голосового аппарата      
5. Типы певческих голосов     -
6. Певческая дикция и артикуляция      
7. Вокально-технические приемы      
8. Гигиена певческого голоса и профилактика заболеваний голосового аппарата     -
9. Фразировка и художественная выразительность произведения      
10. Динамика звука      
11. Овладение навыками пения с аккомпонементом (ансамбль с гитарой фортэпиано, иногда с фонограммой   -  
12. Работа над элементами актёрского мастерства в концертном исполнении      
13. Исполнение песен белорусских авторов   -  
14. Исполнение вокализов     -  
  Итоговое занятие   -    
  Итого:        
                 

 


Содержание программы

Вводное занятие

Ознакомление с расписанием учебных занятий. Ознакомление с программой и планом работы кружка, вокальным репертуаром. Правила соблюдения охраны труда и техники пожарной безопасности на занятиях. Оборудование кабинета, организация рабочего места.

Тема 1. Строение и работа голосового аппарата

Краткие сведения о строении и работе голосового аппарата. Принципы действия голосовых связок. Положение гортани при пении.

Практические занятия. Звукоизвлечение при смыкании голосовых связок.

Тема 2. Певческое дыхание.

Освоение техники певческого дыхания. Формирование основных навыков певческой установки.

Дыхание как основа пения. Типы дыхания. Принципы вдоха и выдоха. Фазы певческого дыхания. Певческая опора.

Практические занятия. Дыхательная гимнастика. Упражнения на овладение техникой певческого дыхания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...