Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игры, рекомендованные родителям для проведения их дома, по развитию музыкальных интересов и углублению музыкальных знаний дошкольников




 

1. Игры с воображаемыми предметами.

Развивают наблюдательность, память, абстрактное мышление.

«Давай изобразим, как играет барабанщик, скрипач, виолончелист, кларнетист, флейтист и т. д., как дирижирует дирижер?»

«Я буду играть на рояле, а ты на скрипке» - можно использовать любую горизонтальную поверхность и палочки.

«Я буду петь, а ты как – будто играй на любом нужном инструменте».

«Я играю, а ты дирижируй».

/Позднее подражание проводится без предметов – пантомима/.

2. Познавательные игры.

- Узнай (по радио, телевидению, магнитофону) какой инструмент играет. Это развивает тембровый слух, углубляет знание музыкальных инструментов.

- Игра «Музыкальное лото» с портретами композиторов и списком из 3 – 5 основных музыкальных произведений каждого автора. Ребенок запоминает наиболее значительные произведения каждого композитора, их портреты, фамилии. В игре может принимать участие ребенок и взрослый, дети разного возраста из одной семьи.

- Вполне осуществимо в семье развитие ритмического чувства детей путем игры в «ритмическое эхо», когда кто-либо из родителей отстучит какой-то ритмический рисунок, а ребенок его повторит.

- «Мелодическое эхо». Предлагается музыкальная фраза, а ребенок ее должен как можно точнее повторить.

 

Перспективный план работы клуба «Синтез искусств»

Цель: формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, выработка навыков восприятия произведений различных видов искусства в контексте духовной культуры.

 

Месяц Работа с детьми Работа с родителями
Сентябрь 1. Экскурсия в «картинную галерею» детского сада Цель: познакомить детей с творческой деятельностью художников. 2. Человек в искусстве Цель: познакомить детей с портретом. Предложить нарисовать портрет друга. 1. Предложить посетить с детьми Республикан-ский музей изобразите-льного искусства. 2. Организовать выставку портрета (рисунки детей и родителей)
Октябрь 1. Звук и изображение Цель: дать представление о музыке как виде искусства, познакомить с музыкальными инструментами. 2.Выразительность и зобразительность Цель: познакомить с возможностями передачи настроения в рисунках, музыкальных произведениях, литературе, театральных формах. 1. Предложить принять участие в изготовлении музыкальных игрушек из бросового материала для игр детей.    
Ноябрь 1. Действительность и изображение Цель: познакомить с пейзажем. Предложить нарисовать пейзаж (используя метод «тычка»). 2. Поющая тишина Цель: познакомить со звуковым наполнением мира. 1. Предложить дома с родителями нарисовать пейзаж, который виден из окна.  
Декабрь 1. Двухмерность и трехмерность Цель: сравнение произведений живописи и скульптуры. Предложить лепку по мотивам дымковской игрушки. 2. Мудрость добра Цель: знакомство с репродукциями картин к сказкам. Изготовление макета к сказке «Лиса и заяц». 1.Предложить посетить с детьми краеведческий музей.  
Январь 1. Рисование «Злой колдун и добрый волшебник». Цель: знакомство с холодной и теплой гаммой цветов. 2. Живая и неживая природа. Цель: знакомство с натюрмортом. 1. Консультация на тему: «Рекомендации по развитию музыкального слуха у дошкольников».    
  Февраль   1. Человек в мире вещей. Цель: знакомство с составлением натюрмортов (овощи, фрукты, цветы). 2. Движения в искусстве. Цель: знакомство с жанрово-бытовой живописью. Знакомство с произведением Д. Кабалевского «Клоуны».   Дома с родителями нарисовать, вылепить или выполнить аппликацию на тему «Клоуны».
Март 1. У каждого свой голос. Цель: знакомство с оркестром, с музыкальными инструментами, со звуками природы. 2. Мой город. Цель: знакомство с архитектурой города Йошкар-Олы, жанрами музыки (марш, вальс).     Создание альбома «Моя Йошкар-Ола».  
Апрель 1. Прекрасное рядом. Цель: знакомство с произведениями искусства разных жанров: поэзия, живопись, музыка. 2. Искусство в жизни марийского народа. Цель: знакомство с музыкой, песнями, танцами народа мари. Инсценирование марийских сказок.     Выставка «Марийские народные промыслы» (изделия, изготовленные родителями).
Май 1. Мифы и легенды земли марийской(проводитсяв мини-музеедетского сада). Цель: знакомство детей со старинными преданиями, предметами быта, марийским костюмом. 1. «Праздник в городе Мастеров» (развлечение для детей и родителей).    

 

 

Перспективный план работы фольклорного клуба «Прялица»

 

 

Цель: Приобщать детей и их родителей к русскому народному искусству, через проведение и организацию русских обрядовых праздников.

 

Задачи: 1. Воспитание творческой личности на основе знакомства детей с образцами национального искусства.

2. Развитие музыкальных способностей детей через различные формы фольклорного творчества.

3. Привлечение родителей к совместной деятельности в фольклорных праздниках и развлечениях.

4. Формирование этики межнациональных отношений через синтез искусств.

 

месяц мероприятие работа с детьми работа с родителями работа с педагогами
сентябрь Организационное заседание клуба. обсуждение плана работы.   2.Посиделки «Всесвятские бабьи именины» знакомство с фольклорными песнями и танцами.   Разучивание стихов и песен. знакомство с репертуаром.   Участие в посиделках, подготовка чаепития. подбор литературного материала по обрядовым праздникам. Оформление зала, участие в посиделках.
октябрь спортивно – музыкальный праздник «День Ильи Муромца. Победа в воздухе вьется, а руками достаётся».   Покров «До Покрова – осень, за Покровом – зима идёт» Разучивание стихов и песен, танцев. Участие в спортивных состязаниях, подвижных играх. Разучивание по сценарию ролей, стихов, песен, танцев Участие в празднике.     Оформление зала, участие в празднике. Разучивание ролей, подготовка сюрпризного момента, оформление зала.   Подготовка сценария.
ноябрь «Кузьминки» Активное участие в празднике Участие в празднике, в организации сюрпризного момента, в приготовлении сладких блюд. Оформление зала, участие в празднике.

 

декабрь «Новогодние сюрпризы» развлечение.     «У нас в гостях оркестр музыкальных инструментов» Разучивание старинных русских игр, считалочек, закличек, слушание русских народных сказок. Знакомство со звучанием русских народных инструментов. Участие бабушек в роли сказочниц. Участие в развлечении, народных играх.   Участие в концерте. Беседа о проведении «Святок» Подбор литературного материала.   Участие в концерте.
январь «Рождество»     «Татьянин день» Разучивание колядок, песенок – дразнилок, народных игр, плясок, народных примет.   Участие в празднике. Подготовка масок, костюмов для ряжения. Участие в играх-состязаниях. Приготовление сладких сюрпризов для колядок. Активное участие в празднике. Беседа о значении праздника. Подготовка атрибутов. Организация и создание праздничной атмосферы.     Подготовка праздника. Создание уютной домашней обстановки.
февраль «Русские богатыри» Участие детей в подвижных играх, состязаниях. Активное участие в празднике. Составление сценария. Подготовка атрибутов, сюрпризных моментов.
март «Широкая масленица»   «Сороки» (Встреча весны) Активное участие в праздничной неделе, изготовление чучела, рисование весны, пение песен. Разучивание народных примет, пословиц, поговорок, закличек, песенок, стихов. Подготовка атрибутов, разучивание ролей.   Выпечка жаворонков, участие в развлечении. Подготовка и организация праздника.     Подготовка атрибутов, разучивание песен, ролей. Оформление зала, участие в празднике.
апрель Народное гуляние «Пасха» Разучивание пасхальных песен и игр. Знакомство с играми Поволжья. Активное участие в играх, хороводах, состязаниях, сюрпризном моменте. Беседа о празднике «Пасха», подготовка пасхальных яиц, сюрприза.
май «Трень – брень гусельки» Знакомство с гуслями, новая встреча с ансамблем народных инструментов. Помощь в организации концерта. Участие в концерте.
июнь «Троицкие гуляния» Разучивание хороводов, песен, народных примет, закличек. Проведение игр и сюрпризного момента. Разучивание ролей, активное участие в празднике.

 

Перспективный план работы клуба «Шонанпыл» (Радуга)

 

Цель: Знакомить детей с культурой марийского народа.

Задачи: 1. Воспитывать интерес к культурным обычаям и традициям марийского народа.

2. Способствовать развитию музыкальной активности детей и их родителей.

3. Прививать любовь к музыкальным традициям марийского народа.

 

месяц мероприятия работа с детьми с родителями с педагогами
сентябрь Знакомство с клубом «Шонанпыл» обсуждение плана работы Знакомство с народными марийскими сказками Знакомство с планом работы подбор необходимого материала: литературного, музыкального
октябрь Подготовка к празднику «День рождения республики» Разучивание песен, танцев, пословиц, марийских подвижных игр. Привлечение к участию в празднике, изготовление необходимых атрибутов. Составление сценария праздника. Оформление муз. зала.
ноябрь Праздник «День рождения республики» Активное участие в празднике. Активное сотрудничество в проведении праздника Помощь в организации и проведении праздника
декабрь экскурсия в краеведческий музей знакомство с марийскими традициями и обрядами, историей марийского народа. Участие в экскурсии. Фотографиро-вание. Беседа «Музыкальное историческое наследие народа мари».
Январь Выставка рисунков «Мой марийский край» по произведениям марийских композиторов Подготовка рисунков Совместная деятельность с детьми. Организация выставки, подготовка призов.

 

февраль Разучивание марийских народных игр. Свободное общение, участие в играх и затеях Приготовление сладких национальных блюд, домашней выпечки; организация чаепития, участие в играх Приготовления оборудования к играм.
март У нас в гостях оркестр народных инструментов Знакомство с марийскими народными инструментами, с элементами костюма мари, с марийской музыкой, песнями и частушками. Участие в беседе, в прослушивании концерта. Пение песен и частушек на марийском языке. Приглашение работника музея для беседы. Приглашение оркестра народных инструментов.
апрель Подготовка и инсценирование сказки на марийском языке. Участие в подготовке сказки, разучивание ролей, песен. Участие в организации спектакля, подготовка сюрпризов, изготовление атрибутов, оформление сцены, пошив костюмов. Заучивание текста с детьми. Подготовка декораций. Создание праздничной атмосферы.
май «Пеледыш – пайрем» - праздник цветов Активное участие детей в празднике Активное участие в празднике, в подготовке сюрпризного момента. Организация чаепития. Помощь в проведение праздника. Оформление зала, организация чаепития.

 

 

Деловая игра

«Путешествие по музыкальным островам»

 

Участники: воспитатели и дети детского сада «Искорка», заведующие детских садов города Йошкар-Олы.

Подготовка: у центральной стены музыкального зала располагается корабль, присутствующие рассаживаются группами по 10 – 15 человек вдоль стен зала.

 

Ведущая: Здравствуйте, наши уважаемые гости! Сегодня мы хотим познакомить вас с некоторыми формами работы с родителями, которую мы проводим в рамках нашей экспериментальной площадки по музыкально-эстетическому воспитанию детей в семье.

Мы предлагаем вам стать участниками деловой игры «Путешествие по музыкальным островам».

Вы согласны с таким предложением?

 

Почтальон: Спешу поздравить вас, друзья,

С веселым семинаром!

И не только поздравляю,

А путевку вам вручаю.

Вот путевка, вам – сюрприз:

По морю Черному круиз.

Вас пароход огромный ждет,

И вместе с вами он вперед

К волшебным островам плывет.

Ведущая: Вот спасибо, почтальон,

Как ты нас порадовал!

Нет времени у нас стоять –

Пора нам отплывать.

(гудок)

А с веселой звонкой песней

Плыть намного интересней.

(звучит грамзапись)

 

Ведущая: Мы отправляемся в плавание по маршруту: «Искорка», «Остров Кукляндия», «Остров Феи музыки», «Остров Фантазеров», «Искорка». В пути вам будут предложены различные творческие задания: инсценирование и драматизация стихов и сказок, пение под караоке, игра «Угадай мелодию», вы продемонстрируете свои способности в игре на шумовых музыкальных инструментах.

 

Слева – море, справа – море,

Волны плещут на просторе.

Ой, там, кажется, вдали

Виден краешек земли.

(смотрит в бинокль)

Есть остров один интересный на свете

И там побывали все наши дети.

Кукляндия, Кукляндия –

Веселая страна,

Что покажет нам она?

(рассматривание ростовых кукол)

Ведущая: Эти куклы – герои инсценировок, игр – драматизаций наших детей. Попробуйте и вы показать какую–нибудь сказку или отрывок из сказки.

(драматизация сказки)

 

Ведущая: Снова в путь зовет гудок!

(звучит грамзапись)

Ведущая: (смотрит в бинокль)

Вижу остров неизвестный:

Все здесь очень интересно;

Музыка кругом звучит.

Задумчивая Фея музыки

На том острове сидит.

Здравствуй, Фея! О чем ты задумалась?

Фея: На моем острове постоянно звучат прекрасные мелодии, целыми днями я слушаю музыку, но мне очень хочется услышать голос людей, живой, красивый, радостный.

 

Ведущая: Дорогая Фея музыки, у нас здесь много прекрасных исполнителей. Давайте же порадуем Фею: я предлагаю вам спеть соло или ансамблем, а для этого у нас есть музыкальный центр с караоке.

(пение под караоке)

Фея: Я вижу здесь не только талантливых, но и умных, смышленых людей и хочу им загадать свои загадки.

(Игра «Угадай мелодию»)

 

Ведущая: Прощай, Фея, прощай, музыкальный остров, нам пора плыть дальше. (звучит грамзапись)

Солнце ярко светит всем

И не скучно нам совсем.

Так и хочется играть

И на остров Фантазеров

Побыстрее нам попасть.

А вот и он!

На этом острове вам предлагается придумать мелодии к стихам А. Барто и инсценировать их, используя имеющийся здесь материал.

(стихи: «Зайка», «Грузовик», «Бычок»)

Ведущая: Мы побывали в гостях у талантливых мастеров на острове Фантазеров, а теперь отправляемся дальше.

(звучит грамзапись)

Ветер по морю гуляет

И корабль наш подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(смотрит в бинокль)

Град на острове стоит,

В граде «Искорка» блестит.

 

Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие!

 

Петрушка: Приглашаем вас на веселую ярмарку!

 

Скоморох: Принесли мы вам игрушки,

Необычные погремушки…

(раздают шумовые инструменты)

Веселей играйте,

Праздник начинайте!

(игра на шумовых инструментах под музыкальное сопровождение)

 

Петрушка: Заходи честной народ,

В гости ярмарка зовет!

(входят дети подготовительной группы)

танец «Ярмарка»

Петрушка:Ярмарка не кончается, праздник продолжается!

Цыганский танец.

Матрешка: (вносит поднос с пирогами)

Красна весна цветами,

А ярмарка – пирогами.

(приглашает гостей за столы)

Острова: 1. Кукляндия (ростовые куклы).

2. Остров Феи музыки (караоке, «Угадай мелодию»).

3. Остров Фантазеров (инсценирование стихов А. Барто).

4. «Искорка» (шумовые музыкальные инструменты, танцы детей подготовительной группы).

 

Пособия и материалы

 

- корабль, стулья (4 группы по 12 -14),

- путевка для почтальона,

- грамзапись (про пароход),

- свисток или дудочка,

- бинокль или подзорная труба,

- ростовые куклы,

- Фея музыки (караоке, оборудование для игры «Угадай мелодию»),

- тексты стихов: «Зайка», «Грузовик», «Бычок»,

- мягкие модули, шапочки, игрушки,

- шумовые инструменты, лотки,

- пироги, столы, чай, салфетки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...